Конспект занятия "Вместе дружные ребята"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шорохова Юлия Рафаэльевна

Занятие для средней группы, основная цель которого донести до детей важность и нужность дружбы и хороших взаимоотношений друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vmeste_druzhnye_rebyata.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему: «Вместе — дружные ребята»

(средняя группа)

Ведущий: Шорохова Ю.Р. - педагог-психолог

Цель: Сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
  • Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения
  • Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы: мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные), клеевой карандаш, разноцветные ботинки из бумаги

Ход занятия:

Звучит  «Песенка о дружбе» муз. Шаинского. Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем руку вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем руку вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой за руку соседа),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Педагог-психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами вы приветствуете друг друга каждый день? (ресурсный круг: передавая игрушку друг другу, дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка, и т. д.

Детям предлагается сесть на стульчики, беседа с детьми.

Психолог: Мы с вами будем говорить о дружбе.

Ребята, а как вы думаете, кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

А у вас есть друзья? (ответы детей)

Какими ласковыми словами можно назвать друга? (ответы детей)

Что значит дружить? (ответы детей)

Педагог-психолог вместе с детьми рассуждает, для чего нужны друзья.

Педагог-психолог: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по сказочной стране, которая называется Дружба? (ответы детей)

Тогда закройте глаза, сейчас прилетит фея дружбы и прикоснется к каждому, после чего мы окажемся в волшебной стране.

Психолог дотрагивается мягкой кисточкой до головы каждого ребёночка по кругу.

Вот мы с вами и попали в волшебную страну и отправляемся по ее загадочным уголкам. И первая остановка “Волшебный ботинок”.

Упражнение “Волшебный ботинок”.

Психолог раздаёт ботиночки из бумаги разных цветов детям, пока они сидят с закрытыми глазами, затем на счёт “1-2-3” дети должны найти пару своему ботиночку.

После того, как все пары нашли свою пару, психолог поздравляет детей с прохождением уровня, и приглашает поиграть в игру “Слепой танец”. После танца, присаживаемся в кругу на свои места и обсуждаем, кому понравилось больше быть поводырём, а кому слепцом.

Игра “Слепой танец”

«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

Следующая остановка игра «Подари улыбку»

Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Подари улыбку».

Игра «Подари улыбку»

Дети  по очереди берут улыбку любого цвета (заранее разложенные на столе),  улыбаются и говорят друг другу: «Саша, я дарю тебе свою улыбку»

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья могут поссориться? (Ответы детей).

 А  что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (ответы детей).

 Правильно, нужно помириться.

Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза).

Педагог-психолог: В вашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы? (ответы детей)

Дети приглашаются за стол для изготовления цветка дружбы. Каждый выбирает лепесточек и приклеивает к сердцевине, получится один разноцветный цветок.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у вас в группе живет дружные ребята.

Дети приглашаются на стульчики.

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами в стране дружбы сделали столько добрых дел. Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

А теперь нам пора обратно в детский сад. Но прежде чем отправиться у феи дружбы есть для вас сюрприз – медали за отвагу, умение слушать и слышать и активное участие в занятии (вручение медалей).

А теперь пора в детский сад (детям предлагается закрыть глаза, фея дотрагивается до головы каждого).

Ну, вот мы и в детском саду. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»

Музыкальное сопровождение занятия (список композиций):

  1. Песня Шаинского «О дружбе» на приветствие.
  2. “В гостях у сказки”. Звучит, когда фея прикасается к голове и ребята отправляются в страну Дружбы.
  3. Облака” из м/ф “Трям!Здравствуйте!” – (во время игры “Слепой танец”).
  4. “Когда мои друзья со мной” из к/ф “По секрету всему свету” – к игре “Волшебный ботинок”.
  5. “Песня про дружбу” из м/ф “Маша и медведь” – к беседе о дружбе.
  6. “Когда мои друзья со мной” из к/ф “По секрету всему свету” – к выполнению подарка в виде цветка.
  7. “Маленькая страна”, исполнитель Наташа Королёва (сюрпризный момент, в конце занятия).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

конспект занятия во 2 младшей группе "Мы дружные ребята"

на занятии дети учатся сочуствовать друг другу...

Конспект занятия “Дружные ребята”

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, зак...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"

Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держать, преносить, класть, бросать, катать)....

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

Конспект занятия "Дружные ребята"

Материалы данного конспекта направлены на создание в группе дружеской, сплоченной атмосферы....