Годовой отчёт воспитателя за 2023-2024г
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Годовой отчет воспитателя
за 2023 – 2024 учебный год
Подготовила: Клочко М.А.
Яр – Сале. 2024 г.
1. Краткая характеристика группы
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков |
28 | 16 | 12 |
2. Результаты педагогической диагностики
Образовательное направление | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Социально – коммуникативное развитие | н-23% с-46% в-31% | н-6% с-31% в-63% |
Речевое развитие | н-59% с-36% в-5% | н-12% с-44% в-44% |
Познавательное развитие | н-25% с-57% в-18% | н-18% с-61% в-31% |
Художественно – эстетическое развитие | н-37% с-53% в-10% | н-16% с-39% в-45% |
Физическое развитие | н-21% с-41% в-38% | н-6% с-33% в-61% |
Работа в старшей группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2023/2024 учебный год и образовательной программы.
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Результаты деятельности группы за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
Можно выделить три основных направления моей работы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня моей квалификации.
4. Интересные события в группе
Конкурсы:
- Институционный конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году»: 3 место;
- Муниципальный конкурс «Моя авиация»: два участника, два 1 места, одно 3 место и одно 2 место;
- Конкурс совместного творчества родителей и детей «Улыбка осени»: три участника в номинациях, два 3 места;
- Районный конкурс видеороликов «Готовим с мамой»: три участника.
- Конкурс «Футбольная новогодняя игрушка»: два участника, два 3 места и одно 2 место, среди групп 2 место;
- Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся #ВместеЯрче номинация, Конкурс рисунков и плакатов «Магия света»: одно 2 место;
- Участие 2-х детей в институциональном конкурсе «Эко костюмы эколят» (с использованием вторичного сырья) в номинации «Оригинальный эко костюм»: победители;
- Участие детей в институционном туре олимпиады «Умники и умницы» (1 победитель, 2 призёра);
- Конкурс «Читаем всей семьей»;
- Районный конкурс фотографий «Семейный архив», приуроченный к Году семьи: 2 участника.
Развлечения:
- Посвящение в «Эколята» совместно со старшим воспитателем Конищевой Л.А.
- Квест-игра по финансовой грамоте совместно с параллельной группой;
- Развлечения в групповой ячейке на разные темы: пожарная безопасность, сезонные природные явления, террор и ОБЖ;
- Театрализация: показ сказки «Заюшкина избушка» 2 младшим группам;
- Спортивная квест- игра «Спортивная семья» посвященная международному Дню семьи.
Утренники:
- Праздник Осени;
- День Матери;
- Новый год совместно с узкими специалистами;
- 23 февраля «Весёлые эстафеты с папами»;
- Праздник женщин «8 марта»;
- 9 мая – День Победы совместно с музыкальным руководителем Якуненко Н.А. и хореографом Губа Н.А.
В течение года организовывалась поисково – исследовательская деятельность детей: экспериментирование, наблюдение за погодой, объектами живой и неживой природы. Также дети посещали библиотеку, слушали и участвовали в занятиях библиотекаря. При проведении организованной образовательной деятельности использовала традиционные методы работы: дыхательные, пальчиковые гимнастики. Также было 2 открытых, занятия по краеведению и ФЭМП.
Работа с родителями:
Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышенная активность родителей в жизни группы и детского сада: участие в конкурсах, мероприятиях проводимых в доу.
Регулярно в приложение «Сферум» отправлялась информация для сотрудничества между воспитателями и родителями и знакомства родителей с деятельностью группы и детского сада.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Родительские собрания:
- «Старший дошкольный возраст – какой он?»;
- «Семейные традиции»
Собрания прошли хорошо, родители заинтересованы, на собраниях регулярно присутствует 12-15 родителей.
Участие в совместных выставках, конкурсах, акциях:
- Фотовыставки в группе на разные темы;
- Участие 6-ти детей вместе с родителями в спартакиаде дошкольников, заняли 2 место.
- «Весело гуляем, весну завлекаем!» постройка снежных фигур.
- Фото сушка «Счастливые семейные моменты» приуроченный к Международному дню семьи;
- Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы и общесадовских мероприятиях.
6.Деятельность педагога.
В течении учебного года я принимала участие в педагогических советах и собраниях трудового коллектива. Посещала мастер-классы узких специалистов и воспитателей. В рамках конкурса «Ступени мастерства», демонстрировала занятие, проводила мастер-класс для родителей.
Самообразование:
Тема самообразования: «Нейроигры как вседстао всестороннего развития у дошкольников»
Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения внимания, проблем с координацией, недостатка развития общей и мелкой моторики, нарушения речи, а в дальнейшем чтения и письма.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков. Нейроигры можно представить как набор физических упражнений, объединение движения и мысли. Это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Развитие межполушарных связей посредством нейроигр улучшает концентрацию внимания, улучшает координацию, способствует развитию общей и мелкой моторики.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра - это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Использование нейропсихологических игр – одно из инновационных направление работы педагогов.
Курсовая переподготовка:
КПК «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в соответствии с обновлёнными ФГОС ДО и ФОП ДО» (72 часа)
КПК «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах в условиях реализации ФГОС ДО» (36ч)
КПК «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (144ч)
Вебинар: «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику»
КПК
Участие в конкурсах:
«Ступени мастерства» (участник);
Онлайн-конкурс «30 лет Конституции России – проверь себя!»;
Тестирование «Готов к труду и обороне»;
Тотальный диктант «Доступная среда».
Участие в проектах, МО, творческих объединениях:
Помощь в МО (подготовка к мероприятиям и пед.советам)
7. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы
Образовательная область | Содержание (обогащение, пополнение) |
Социально-коммуникативное развитие | Книжки- малышки, |
Познавательное развитие | Нейроигры, тактильные мешочки, чум в патриотическом уголке, ненецкие игрушки, разрезные картинки. |
Речевое развитие | Сигнальные карточки по обучению грамоте, азбука, картотека артикуляционной гимнастики. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Физическое развитие | Массажный коврик, картотека утренней гимнастики и после сна. |
Взаимодействие с педагогами ДОУ. Хорошее взаимодействие всегда помогут, подскажут, ответят на интересующие вопросы.
Перспективы на следующий учебный год:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС И ФОП
- продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС И ФОП;
- повышение уровня педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.
Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...
Годовой отчёт воспитателя младшей группы
Во второй группе раннего возраста работает один воспитатель:Васильева С.С.и помощник воспитателя:Грачкова Л.Г.Общая численность детей:Начало года: 19Конец года: 21Списочный состав группы составил 21 р...
Индивидуальный план работы воспитателя на 2023- 2024г. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».
Цель: Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Задачи:повысить свой теоретическ...
Годовой отчет музыкального руководителя 2023-2024г.
В 2023-2024 г. большую часть учебного года проводила ООД по музыкальному воспитанию в дежурных группах в соответствии с возрастом(2-7 лет) построена на основе образовательной программы МБДОУ &la...