Годовой отчёт воспитателя за 2023-2024г
материал

Годовой отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoi_otchet_vospitatelya_klochko_m.a.docx102.51 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет воспитателя

за 2023 – 2024 учебный год

Подготовила: Клочко М.А.

                                                                                                                                                         

Яр – Сале. 2024 г.

1. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

28

16

12

2. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

н-23%

с-46%

в-31%

н-6%

с-31%

в-63%

Речевое развитие

н-59%

с-36%

в-5%

н-12%

с-44%

в-44%

Познавательное развитие

н-25%

с-57%

в-18%

н-18%

с-61%

в-31%

Художественно – эстетическое развитие

н-37%

с-53%

в-10%

н-16%

с-39%

в-45%

Физическое развитие

н-21%

с-41%

в-38%

н-6%

с-33%

в-61%

Работа в старшей группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2023/2024 учебный год и образовательной программы.

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

4. Интересные события в группе

Конкурсы: 

  • Институционный конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году»: 3 место;
  • Муниципальный конкурс «Моя авиация»: два участника, два 1 места, одно 3 место и одно 2 место;
  • Конкурс совместного творчества родителей и детей «Улыбка осени»: три участника в номинациях, два 3 места;
  • Районный конкурс видеороликов «Готовим с мамой»: три участника.
  • Конкурс «Футбольная новогодняя игрушка»: два участника, два 3 места и одно 2 место, среди групп 2 место;
  • Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся #ВместеЯрче номинация, Конкурс рисунков и плакатов «Магия света»: одно 2 место;
  • Участие 2-х детей в институциональном конкурсе «Эко костюмы эколят» (с использованием вторичного сырья) в номинации «Оригинальный эко костюм»: победители;
  • Участие детей в институционном туре олимпиады «Умники и умницы» (1 победитель, 2 призёра);
  • Конкурс «Читаем всей семьей»;
  • Районный конкурс фотографий «Семейный архив», приуроченный к Году семьи: 2 участника. 

   Развлечения: 

  • Посвящение в «Эколята» совместно со старшим воспитателем Конищевой Л.А.
  • Квест-игра по финансовой грамоте совместно с параллельной группой;
  • Развлечения в групповой ячейке на разные темы: пожарная безопасность, сезонные природные явления, террор и ОБЖ;
  • Театрализация: показ сказки «Заюшкина избушка» 2 младшим группам;
  • Спортивная квест- игра «Спортивная семья» посвященная международному Дню семьи.

Утренники:

  • Праздник Осени;
  • День Матери;
  • Новый год совместно с узкими специалистами;
  • 23 февраля «Весёлые эстафеты с папами»;
  • Праздник женщин «8 марта»;
  • 9 мая – День Победы совместно с музыкальным руководителем Якуненко Н.А. и хореографом Губа Н.А.

В течение года организовывалась поисково – исследовательская деятельность детей: экспериментирование, наблюдение за погодой, объектами живой и неживой природы. Также дети посещали библиотеку, слушали и участвовали в занятиях библиотекаря. При проведении организованной образовательной деятельности использовала традиционные методы работы: дыхательные, пальчиковые гимнастики. Также было 2 открытых, занятия по краеведению  и ФЭМП.

Работа с родителями:

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышенная активность родителей в жизни группы и детского сада: участие в конкурсах, мероприятиях проводимых в доу.

Регулярно в приложение «Сферум» отправлялась информация для сотрудничества между воспитателями и родителями и знакомства родителей с деятельностью группы и детского сада.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Родительские собрания:

  • «Старший дошкольный возраст – какой он?»;
  • «Семейные традиции»

Собрания прошли хорошо, родители заинтересованы, на собраниях регулярно присутствует 12-15 родителей.

Участие в совместных выставках, конкурсах, акциях:

  • Фотовыставки в группе на разные темы;
  • Участие 6-ти детей вместе с родителями в спартакиаде дошкольников, заняли 2 место.
  • «Весело гуляем, весну завлекаем!» постройка снежных фигур.
  • Фото сушка «Счастливые семейные моменты» приуроченный к Международному дню семьи;
  • Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы и общесадовских мероприятиях.

6.Деятельность педагога.

В течении учебного года я принимала участие в педагогических советах и собраниях трудового коллектива. Посещала мастер-классы узких специалистов и воспитателей. В рамках конкурса «Ступени мастерства», демонстрировала занятие, проводила мастер-класс для родителей.

Самообразование:

Тема самообразования: «Нейроигры как вседстао всестороннего развития у дошкольников»

Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения внимания, проблем с координацией, недостатка развития общей и мелкой моторики, нарушения речи, а в дальнейшем чтения и письма.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков. Нейроигры можно представить как набор физических упражнений, объединение движения и мысли.  Это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Развитие межполушарных связей посредством нейроигр улучшает концентрацию внимания,  улучшает координацию, способствует развитию общей и мелкой моторики.

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра - это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Использование нейропсихологических игр – одно из инновационных направление работы педагогов.

Курсовая переподготовка:

КПК «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в соответствии с обновлёнными ФГОС ДО и ФОП ДО» (72 часа)

КПК «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах в условиях реализации ФГОС ДО» (36ч)

КПК «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (144ч)

Вебинар: «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику»

КПК

Участие в конкурсах:

 «Ступени мастерства» (участник);

Онлайн-конкурс «30 лет Конституции России – проверь себя!»;

Тестирование «Готов к труду и обороне»;

Тотальный диктант «Доступная среда».

Участие в проектах, МО, творческих объединениях:

Помощь в МО (подготовка к мероприятиям и пед.советам)

7. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

Образовательная область

Содержание (обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Книжки- малышки,

Познавательное развитие

Нейроигры, тактильные мешочки, чум в патриотическом уголке, ненецкие игрушки, разрезные картинки.

Речевое развитие

Сигнальные карточки по обучению грамоте, азбука, картотека артикуляционной гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Массажный коврик, картотека утренней гимнастики и после сна.

Взаимодействие с педагогами ДОУ. Хорошее взаимодействие всегда помогут, подскажут, ответят на интересующие вопросы.

 Перспективы на следующий учебный год:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС И ФОП
  • продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС И ФОП;
  • повышение уровня педагогического мастерства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

Годовой отчёт воспитателя младшей группы

Во второй группе раннего возраста работает один воспитатель:Васильева С.С.и помощник воспитателя:Грачкова Л.Г.Общая численность детей:Начало года: 19Конец года: 21Списочный состав группы составил 21 р...

Индивидуальный план работы воспитателя на 2023- 2024г. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».

Цель: Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Задачи:повысить свой теоретическ...

Годовой отчет музыкального руководителя 2023-2024г.

В 2023-2024 г. большую часть учебного года проводила ООД по музыкальному воспитанию в дежурных группах в соответствии с  возрастом(2-7 лет) построена на основе образовательной программы МБДОУ &la...