Проект "Лето красное-пора прекрасная"
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Образовательный комплекс № 7»
Проект для детей старшей группы №10 «Умницы и умники» на тему:
« Лето красное-пора прекрасная»
Выполнила Евсеева О.Н.
2024 г.
Проект для старшей группы "Лето красное – пора прекрасная "
Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта :краткосрочный (c 01.07.24г. – 31.07.24г.).
Актуальность:
Лето – самая любимая и удивительная пора! Сколько радости приносят ребятам игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.
Главной задачей проекта, является стремление заложить в детях предпосылки к развитию морального роста, развивать такие качества, как духовность, умение творить красоту, и стремление делать добро. Приучать детей наблюдать, экспериментировать, любить и беречь природу. Опираясь на знания и опыт детей, использовали методическую литературу.
Материал: беседы, игры, различные наблюдения в природе, тематические выставки, выставки совместного творчества, опыты – эксперименты, экскурсии с детьми по экологической тропе на территории детского сада!
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Подборка бесед, наблюдений стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок
- Подготовка видео-экскурсий, презентаций об изменениях в живой и не живой природе в летний период.
- Составление экологических цепочек «Изменение в природе».
- Изучение методической литературы.
2 Основной этап
Беседы:
«Как вести себя на прогулке в детском саду»
- « В природе нет ничего лишнего»
- «Куда, летом я пойду, везде цветочек я найду»
- « Каким было, каким стало!»
« Путешествие в мир насекомых, птиц и животных»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
« Насекомые – польза и вред».
Наблюдения
- за птицами
-за насекомыми
-за растениями цветника
-за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем
- за деревьями и кустарниками.
- за красотой окружающей природы и ее изменением в летний период.
Трудовая деятельность.
- уход за цветами в группе;
- наведение порядка на участке
- рыхление и полив песка в песочнице
Опытно-экспериментальная деятельность:
-Как дышат растения
- «Когда вода теплее (утром, днем, вечером);
-нагрев почвы в разное время суток;
- песок в песочнице и его свойства;
- откуда дует ветер»;
- «Сыпучий и мокрый песок»;
- « Рисуем на песке».
Художественно-эстетическая деятельность
- рисование «Лето глазами детей»;
- рельефная лепка «Ромашка»;
-рисование в нетрадиционной технике « Маки»;
- рисование в нетрадиционной технике (песочная техника) «Космические просторы»;
- рисование в нетрадиционной технике (выдувание) « Пришельцы»;
-коллективная аппликация «День России»;
- аппликация с элементами лепки «Божьи коровки».
Заключительный этап
- Анализ эффективности деятельности по реализации проекта.
- Оценка результатов работы всех участников проекта.3
- Выставка детских рисунков : «Лето красное - пора прекрасная».
- Выпуск стенгазеты (коллективное рисование с элементами аппликации) «Наше прекрасное лето».
Работа с родителями.
- Консультации « Профилактика ротавирусной инфекции».
- Консультации: «Профилактика детского травматизма».
3. Провести консультации по темам: «Чем занять ребенка на прогулке», «Закаливание детей летом», «Безопасность детей летом»
План
Дата | Мероприятие |
|
01.07-05.07.2024 |
3.Художественно-эстетическая деятельность рисование «Лето глазами детей»; 4. Беседа «Правила поведения в лесу!», «Что такое дождь, откуда он берется?», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Правила поведения во время купания!» 5.Целевая прогулка по территории детского сада. «Изменения» Рисование: « Цветы на клумбе в июле». 6. Дидактические игры: «Где живут витамины»; «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»; «Что живет и растет у нас под ногами»; «Путешествие в мир насекомых»; «Опасности вокруг нас»; «Лекарственные растения»;
Наведение порядка на участке. Рыхление и полив песка в песочнице. Цель: Создание условий для формирования у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями. Подвижные игры: «Жмурки», «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки». |
|
08.07.2024-12.07.2024 | Беседы с детьми: «Вода – друг - враг». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года. «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»; «Вредные и полезные привычки»; «Какие витамины растут на ветках и на грядках». Цель: Создание условий для развитие у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Детское экспериментирование: 1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; 2.опыты на выявление свойств воды.
ООД (Лепка ) «Божьи коровки». Цель: Создание условий для закрепления умения у детей передавать в лепке яркий выразительный образ насекомого. ООД (Коллективное рисование) «Яркое лето и я!». Цель: Создание условий для расширения и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения. ООД Лепка «Ромашки» Задачи: -развитие у детей интереса к лепке ; -совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его. Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись». |
|
15.07.2024-19.07.2024 | Беседы "Что ты, лето, принесло нам?", "Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?" Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье. Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?". Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце). Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Морское путешествие". Игры с пусканием мыльных пузырей - «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри» - «Кто надует самый большой пузырь?» - «Догони пузырь и лопни» Дыхательное упражнение «Дует ветерок», Рисование в технике выдувание «Космические пришельцы», в технике отпечатывания «Маки». Веселые эстафеты |
|
| ||
22.07.2024-31.07.2024 | Беседа «Чем нам запомнилось лето». Детские рисунки мелом на асфальте. Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия! Игра «Кто больше соберет цветов?» Коллективная работа со стенгазетой «Наше прекрасное лето» Оформление результата продукта проекта: видеоролик «Как я провел лето». |
|
Результативность проекта:
- У детей повысился уровень познавательного развития повысить активность в организации летних работ в детском саду.
- Обновлена предметно-развивающая среда в летней игровой зоне.
-У детей сформировался интерес к миру природы ,
-выработалась способность наблюдать, описывать:
-дети научились делать вывод , устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов:
-совместная деятельность педагога, родителей и детей ещё более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
- сформированы элементарные знания и культура поведения в природе!
Список использованной литературы:
1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.
6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.
8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.
9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.
10. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.
11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.
12. Т. А. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.
13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».
Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....
Проект "Лето красное пора прекрасная!"
Сколько солнца! Сколько света!Сколько зелени кругом!Что же это? Это ЛЕТО!Наконец спешит к нам в дом.Сколько вкусных сладких ягод.На поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаю...
Проект " Лето Красное - пора прекрасная!"
Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...
сценарий развлечения "Здравствуй, лето красное - пора прекрасная!"
Развлечение рекомендовано для проведения в старшей и подготовительной группе....
Проект "Лето красное-пора прекрасная!"
Проект посвящен прекрасной поре года....
"Лето красное - пора прекрасная"
Развлечение для старшей группы детского сада на улице....
"Лето красное - пора прекрасная!" - Спортивный праздник
Сценарий летнего спортивного праздника для всех возрастных групп детского сада...