Практико – значимый проект по формированию привычки детей к здоровому образу жизни на тему: «Будь здоров»
проект (средняя группа)
Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.
В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать умения и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности. Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в этот процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov.docx | 318.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Практико – значимый проект
по формированию привычки детей
к здоровому образу жизни
на тему:
«Будь здоров»
Воспитатель
Пожарская О. В.
г. Голицыно
2020г
Введение:
Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.
В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать умения и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности. Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в этот процесс.
Корректная организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье, учет возрастных, психологических и физических особенностей, создадут благоприятные условия для формирования и укрепления здоровья дошкольников. Повышение же компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ и взаимодействие их с педагогами ДОУ, будет способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
Информационная карта проекта
Название проекта: «Будь здоров»
Автор проекта: Пожарская О. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1.03.2020-1.04.2020
Вид проекта: познавательно - оздоровительный
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников
Возраст детей: 4 – 5лет.
Актуальность проекта:
Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнерства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Здоровый, гармонично развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно – гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.
Постановка проблемы:
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.
Цель проекта:
Формирование и развитие путей и механизмов социального партнерства с семьей при формировании привычки к здоровому образу жизни детей.
Задачи:
Для детей:
- Укрепление физического здоровья детей;
- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
- Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Расширение представлений о закаливающих процедурах и их значимости для здоровья.
Для родителей:
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка. - Формирование ответственности за сохранение и укрепление здоровья в семье.
- Развитие творческих и физических способностей в спортивной деятельности, формирование активной позиции в сохранении здоровья детей в семье.
- Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлечение для участия в различных спортивных мероприятиях.
Для педагогов:
- Воспитание потребности ведения здорового образа жизни;
- Воспитание привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
- Обогащение предметно - развивающей среды группы.
- Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Развитие культурно – гигиенических навыков.
3. Формирование понимания ценности здоровья.
Для родителей:
1. Повышение компетентности при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей.
2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.
3. Педагогическая и методическая помощь
Для педагогов:
1. Укрепление здоровья воспитанников.
2. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.
4. Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Продукты проектной деятельности:
Для детей:
- Спортивный досуг «Быстрые, ловкие, смелые!»
- Участие в создании проектной работы.
- Выставка творческих работ «Здоровье и я»
Для родителей:
- Организация выставки творческих работ «Здоровье и я»
Для педагогов:
- Обогащение педагогического опыта по валеологическому воспитанию.
Этапы проекта:
Этап | Вид деятельности | |
Подготовительный (1.03-5.03) |
| |
Основной (4.03-26.03) | Работа с детьми Тематические дни и недели:
Спортивные праздники и досуги:
Целевые прогулки:
ООД:
Дидактические игры:
Разное:
| Работа с родителями
|
Заключительный (27.03-1.04) |
| Презентация на родительском собрании по реализации проекта. |
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные стенды для родителей.
2. Спортивный инвентарь и оборудование.
3. Методические разработки.
4. Проектные работы родителей и детей.
Риски и пути преодоления рисков:
Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о формах и способах укрепление здоровья ребенка в семье.
Проведение просветительской, практической и агитационной работы по валеологическому воспитанию в семье помогут значительно снизить риски проекта.
Выводы:
Проект «Здоровый образ жизни моей семьи» реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, снизилась заболеваемость в группе, и повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.
Литература:
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
- Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
Приложение 1
Практическая часть:
В работе с детьми:
1. Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика пробуждения;
- Закаливающие процедуры;
- Массаж и самомассаж;
2. Беседы:
- «Полезная и здоровая еда»;
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Если хочешь быть здоров…»;
- «Что я знаю о здоровье?».
3. ООД по образовательной области «Познавательное развитие».
- «Продукты полезные и не очень»;
- «Здоровье – мой друг»;
- «Путешествие в страну геометрических фигур»;
- «Геометрические фигуры – спортивные натуры».
4. ООД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»
- Сюжетно - ролевые игры: «Доктор Айболит», «Больница»;
- Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и другие.
- Демонстрация презентаций, иллюстраций, фотографий о здоровье;
- Заучивание стихотворений о здоровье;
- Чтение художественной литературы: «Королева Гигиена», «Правила
поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова К. Чуковский «Мойдодыр»и др.
5. ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Аппликация «Витамины в тарелке»;
- Рисование «Дары осени»;
- Лепка «Овощи».
6.Игровая деятельность:
Название игры, цель | |
1 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. |
2 | «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. |
3 | «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. |
4 | Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. |
5 | «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. |
6 | Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. |
7 | «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал |
8 | «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр. Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. |
9 | «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. |
10 | «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. |
В работе с родителями:
- «Здоровая семья» (участие родителей в воспитательно – образовательном процессе);
- Оформление информационных стендов для родителей: «Бережем свое здоровье», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы доктора Неболейкина», «Здоровье - всему голова»; «Правильное питание детей» и другие;
- Родительское собрание на тему: «В здоровом теле – здоровый дух: закаливающие процедуры»;
- Разработка памятки «Игры, которые лечат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»
Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропоря...
Проектная деятельность детей среднего дошкольного возраста на тему: «Будь здоров!» (профилактика ОРЗ и ОРВИ)
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей...
Формирование привычки детей к здоровому образу жизни.
Статья для ознакомления воспитателям...
Проект по формированию практических навыков ведения здорового образа жизни «Принцесса, будь здорова"
Материал был представлен на городском конкурсе воспитательных практик в 2021 году....
План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"
Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...
Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни воспитанников "Будь здоров, малыш!"
Программа по оздоровлению "Будь здоров, малыш!"...
Краткосрочный проект по формированию у детей основ здорового образа жизни. Тема: «Чтобы было, чтобы было, если мы не мыли руки?».
Проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены, закрепление привычки в правильной и в нужной последовательности...