Статья "Музыка в повседневной жизни ребёнка"
статья (средняя группа)
Музыка способствует всестороннему развитию ребенка как личности. Музыка формирует его духовный мир, расширяет кругозор, вызывает эмоциональную отзывчивость, наполняет чувствами и переживаниями. Занятия музыкой воспитывают у ребенка высокий вкус, развивает музыкальные способности, воображение и побуждает к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_05.09.2024.docx | 142.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в повседневной жизни ребенка
Лобанова Елена Викторовна, музыкальный руководитель
МДОАУ № 102 г. Оренбург
Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребѐнка обеднеет, если из него исключить музыку. Это ещѐ раз подтверждает большую силу еѐ воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагогов и родителей за постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребѐнка, становления его личности. Традиционно в детском саду принято выделять следующие основные формы организации
музыкальной деятельности:
· музыкальные занятия;
· музыка в повседневной жизни (быту) детского сада;
· музыка в семье.
При таком подходе музыка в повседневной жизни (быту) детского сада объединяет в себе формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники,
утренняя гимнастика, режимные моменты и т. д.)
Если музыкальные занятия, как и занятия, вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путѐм
прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребѐнком следует строить на совместной деятельности, партнѐрстве, всячески поощряя инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей. Использование музыки в повседневной жизни по собственной инициативе детей называют самостоятельной музыкальной деятельностью. Возникновение еѐ в различных повседневных
ситуациях – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определѐнными музыкальными умениями и навыками. Способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребѐнок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям. Одним из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей,
является умение педагога использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада. Музыкальный материал по тематике, технике исполнения должен быть доступен и
привлекателен для ребѐнка. Известно, что самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах: сюжетно-ролевой игре и упражнениях автономного дидактического типа. Ребѐнок должен, прежде всего, иметь желание выразить своѐ отношение к близким людям, окружающей действительности с помощью музыки: напевая, танцуя или подбирая простейшие
мелодии на детских музыкальных инструментах. Взрослые обязаны поддержать ребѐнка, создать ему условия для творчества. Музыкальный руководитель, воспитатели должны не только продумывать репертуар и предоставлять детям музыкальные инструменты, игрушки, пособия, но и научить способам самостоятельных действий, чтобы они смогли применить их в дальнейшем. Помимо обучения во всех его видах к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, просмотра детских мультфильмов и кинофильмов.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. У маленьких детей музыка вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания ещё слабы и не совсем осознанны. Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю жизнь.
Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. В старшем возрасте в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с близкими, взрослыми людьми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки.
К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком.
Чтобы сильней привить любовь к музыке, желательно дома создать фонотеку из записей классики, детских песен, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и других. Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.
Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе “Как рассказывать детям о музыке”. Музыка способствует всестороннему развитию ребенка как личности. Музыка формирует его духовный мир, расширяет кругозор, вызывает эмоциональную отзывчивость, наполняет чувствами и переживаниями. Занятия музыкой воспитывают у ребенка высокий вкус, развивает музыкальные способности, воображение и побуждает к творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка в повседневной жизни ребёнка.
Консультация для воспитателей ДОУ...
"Математика в повседневной жизни ребёнка"
Знакомство с величеной, формой, пространственными орентирами....
Консультация для родителей на тему: «Математика в повседневной жизни ребёнка"
Консультация для родителей на тему "Математика в повседневной жизни ребёнка"...
Роль музыки в повседневной жизни ребёнка
Консультация для родителей воспитанников детского сада...
Консультация для родителей " Математика в повседневной жизни ребёнка."
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятел...
Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребёнка"
Математика занимает важное место в жизни детей.Зная математику ребёнку легче будет адаптироваться в окружающем мире.Детям в этом должны помочь не только педагоги ,но и родители....
Фоновая музыка в повседневной жизни ребёнка в ДОУ
Методическая разработка "Фоновая музыка в повседневной жизни ребёнка в ДОУ"...