Музыка в повседневной жизни ребёнка.
консультация на тему
Консультация для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_povsednevnoy_zhizni_rebyonka.docx | 14.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в повседневной жизни ребёнка.
Консультация для воспитателей
Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребёнка обеднеет, если из него исключить музыку. Это ещё раз подтверждает большую силу её воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагогов и родителей за постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребёнка, становления его личности.
Традиционно в детском саду принято выделять следующие основные формы организации музыкальной деятельности:
· музыкальные занятия;
· музыка в повседневной жизни (быту) детского сада;
· музыка в семье.
При таком подходе музыка в повседневной жизни (быту) детского сада объединяет в себе формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика, режимные моменты и т. д.)
Если музыкальные занятия, как и занятия, вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путём прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребёнком следует строить на совместной деятельности, партнёрстве, всячески поощряя инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.
Использование музыки в повседневной жизни по собственной инициативе детей называют самостоятельной музыкальной деятельностью. Возникновение её в различных повседневных ситуациях – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определёнными музыкальными умениями и навыками. Способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребёнок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.
Одним из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, является умение педагога использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада. Музыкальный материал по тематике, технике исполнения должен быть доступен и привлекателен для ребёнка. Известно, что самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах: сюжетно-ролевой игре и упражнениях автономного дидактического типа. Поэтому очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.
Ребёнок должен, прежде всего, иметь желание выразить своё отношение к близким людям, окружающей действительности с помощью музыки: напевая, танцуя или подбирая простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Так, малыш, увидев бойкого воробья, может вспомнить русскую народную попевку «Андрей-воробей» и попытаться передать чёткий ритмический рисунок молоточком на металлофоне; ребёнок постарше, наблюдая за кружением осенних листьев, напевает песню об осени.
Взрослые обязаны поддержать ребёнка, создать ему условия для творчества. Музыкальный руководитель, воспитатели должны не только продумывать репертуар и предоставлять детям музыкальные инструменты, игрушки, пособия, но и научить способам самостоятельных действий, чтобы они смогли применить их в дальнейшем.
Помимо обучения во всех его видах к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, просмотра детских мультфильмов и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Так, чтение сказки Ш. Перро «Золушка» и слушание музыки одноимённого балета С. Прокофьева, музыкально-литературная композиция по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных с чарующей пьесой «Лебедь», отрывки балета П. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» помогут заложить в детях основы музыкальной культуры.
Не менее важно, чтобы в повседневной жизни детей звучали народные напевы и мелодии. Рекомендуется широко использовать фольклор, проводить разнообразные игры под его сопровождение (настольные, подвижные, считалки и т. д.), а также хороводы и инсценировки.
Такая эмоциональная насыщенность жизни ребёнка, в которой преобладает добро, хорошее, бодрое настроение, положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.
Используемая литература:
1. Музыкальное воспитание дошкольников. О. П. Радынова
2. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. А. Н.Зимина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыка в повседневной жизни"
Консультация для родителей "Музыка в повседневной жизни"....
Роль музыки в повседневной жизни ребёнка
Консультация для родителей воспитанников детского сада...
Фоновая музыка в повседневной жизни ребёнка в ДОУ
Методическая разработка "Фоновая музыка в повседневной жизни ребёнка в ДОУ"...
Анкета для родителей по теме "Музыка в повседневной жизни ребёнка"
Музыка в семье ребёнка...
"Музыка в повседневной жизни ребёнка". Анкета.
Анкета для родителей...
Статья "Музыка в повседневной жизни ребёнка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31275905","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Музыка способствует всестороннему развитию ребенка как личности. Музыка формирует его духов...