Родительское собрание (круглый стол) на тему: «Конструирование с детьми от 2 до 4 лет».
методическая разработка (средняя группа)

Жучкина Татьяна Александровна

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети с 2 до 4 лет.

3. Дать практические рекомендации родителям по изготовлению самодельных игр для конструирования.

4. Провести несколько игр с разными видами конструкторов с родителями.

5.Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit-e_sobranie_po_konstr-yu.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание (круглый стол)  на тему:

 «Конструирование с детьми от 2 до 4 лет».

(очный формат)

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети с 2 до 4 лет.

3. Дать практические рекомендации родителям по изготовлению самодельных игр для конструирования.

4. Провести несколько игр с разными видами конструкторов с родителями.

5.Рефлексия.

Участники: воспитатели группыродители.

План:

  1. Консультация «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей»; результаты (анализ) анкетирования.
  2. Памятка для родителей «Виды конструктивной деятельности, которые осваивают дети с 2 до 4 лет».
  3. Показать разные виды конструкторов, которые можно сделать своими руками.

Ход собрания:

  1. На этой неделе мы с Вами заполняли анкеты по теме: «Конструирование». Данная анкета была создана, чтобы понять, что родители знают о конструировании и как часто дети в домашних условиях занимаются данным видом детской активности.

Проанализировав Ваши ответы, мы пришли к следующим выводам:

Как оказалось, первый вопрос, что такое конструирование в детском саду, вызвал наибольшее затруднение у многих родителей.

Конструирование в детском саду – это создание ребенком разнообразных изделий из конструктора, бумаги, природного материала и строительного материала. Конструирование подразумевает, что ребенок самостоятельно или при помощи взрослого создает изделие прибегая к разнообразным материалам, используя один материал или комбинируя его.

  1. Из данного определения можно выделить следующие виды конструирования:
  • Конструирование из строительных материалов;
  • Работа с конструкторами;
  • Конструирование из бумаги и картона;
  • Конструирование из природных материалов;

Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка.

И конструирование необходимо не только чтобы развивать мышление, память и воображение. Как ответило большинство.

Конструирование имеет большое значение в развитии ребенка.

  • На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети учатся сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты, делать из бумаги различные поделки. Рассматривая образец, ребенок учится определять из каких элементов состоит конструкция, находить их.
  • При построении на свободную тему, развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
  • Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями.
  • В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
  • Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
  • Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме или папе воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием.
  • Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру – дети начинают видеть и чувствовать красоту окружающего мира, видеть не просто веточки и камешки, а причудливый образ, видеть их сочетание.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Дома у каждого ребенка имеются разнообразные виды конструкторов, и родители активно занимаются со своими детьми, что очень радует.

Но представление о конструировании сводится у большинства родителей к работе с такими материалами как: кубики, наборы конструкторов «Лего». Но такие виды конструирования как: аппликация, поделки из природного материала, строительство на улице зимой из снега, а летом из веток домиков и шалашей упускается из виду, либо вы просто не относите это к конструированию.

Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей:

  • Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.
  • Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.
  • Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью – домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
  • Дети работают с различными видами бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон. Все знают такой вид конструирования из бумаги – оригами.
  • Природный материал очень разнообразен (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.). Использовать в работе с дошкольниками весь имеющийся природный материал, а он очень богат.

Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков, тщательно промытые и просушенные.

Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты – ножницы.

         Рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод. Просим Вас оценить степень важности данной темы для себя. На столе лежат красные и зеленые фишки, Вам необходимо выбрать фишку и положить ее в ящик. Выбрав красную фишку – конструирование имеет важное значение для Вас, зеленую – не играет роли в развитии детей.

  1. Виды самодельных конструкторов:

  • плоскостной конструктор

Представляет собой набор разноцветных, одинаковых по размеру геометрических фигур и карточки-образцы. Удивительно, но потратив немного времени на вырезание простых деталей, можно получить массу положительных эмоций при конструировании. Такая игра будет доступна детям от 2 лет и старше. Развивает мелкую моторику, воображение, фантазию, комбинаторику, ориентировку в пространстве, умение конструировать по образцу или  по собственному замыслу.

Для изготовления понадобится плотный картон либо разноцветный гибкий пластик.

  • конструирование из спичечных коробков

Предлагает окунуться в мир забытых поделок из спичечных коробков и посмотреть, что из них можно соорудить (военную технику, мебель для кукол, сказочных персонажей и животных, интересные детали, пазлы, роботов и т.д)

  • конструктор из коктейльных трубочек  и синельной (плюшевой) проволоки

Изготовление занимает считанные минуты и потребуются нам только ножницы. Разрезаем коктейльные трубочки и проволоку на несколько частей. Далее проволочки вставляются в трубочки, связывая их и позволяя загибаться в любую сторону.

  • мягкий конструктор (фетр, универсальные салфетки, резиновая пенка)
  • геометрический конструктор

Геометрический конструктор – это занимательная развивающая игра на восприятие цвета, формы и величины у детей, начиная с раннего возраста.

В комплекте плоские геометрические фигуры четырёх цветов с прорезями для соединения (квадрат, ромб, треугольник, круг).

Складывая различные модели по рисунку или самостоятельно, ребёнок развивает такие качества, как: внимание, зрительную память, пространственное воображение, комбинаторные способности.

  • конструктор на липучках

Для создания конструктора Вам понадобится липучка шириной 2 см  которая продается в каждом швейном магазине. Яркие цвета такой застежки сделают конструктор более веселым. Разрезаем липучку на полоски по 10 см, закругляем уголки и, в принципе, все готово. Две полоски – одна колючая, другая мягкая – образуют пару. Уже из такого можно собирать различные модели.

Можно сделать и двусторонний конструктор, соединив половинки мягкой и колючей  липучки.

  • вязаный конструктор

Говорит сам за себя. Полоски  разного цвета, у которых на одной стороне пуговица на другой петля (либо кнопки).

  • магнитный конструктор

Нам потребуется пористая резина (или плотный картон)+ магнит +схема.  Конструировать можно где угодно и как угодно, главное, чтобы рядом была магнитная поверхность.

  • Танграм

Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Учитываются возрастные особенности детей, их склонности, возможности.

Все игры представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Плоскостное изображение условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей и форме.

  • конструктор на ковролине

Основой игрушки является ковролин в сочетании с другими разновидностями ткани. Все многочисленные детали снабжены липучками, что позволяет собирать десятки вариантов. Конструктор эффективно тренирует мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, комбинаторику и творческие способности ребенка, стимулирует развитие речи.

  • конструктор из крышек

Все малыши любят что-нибудь строить, создавать картины. А крышечки от пюре «Фрутоняня» являются деталями от конструктора, можно соединять крышки между собой и придумывать различные поделки.

  • из счетных палочек

Задания и упражнения со счетными палочками полезны для формирования математических представлений, позволяют развивают мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предмета, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.

  • конструктор из  репейника

В летний период конструировать можно из репейника. Альтернатива такому конструктору – банчемс (мягкий конструктор-репейник).

  • конструктор из сахара

Поскольку строить всегда только из одного конструктора надоедает, поэтому для развития фантазии и творческого начала, конструктором может быть вообще что угодно, например сахар - рафинад. Из сахара-рафинада можно построить великолепный замок, замковые стены со смотровыми башнями по углам.

  • конструктор из губок для мытья посуды

Обычная губка для мытья посуды является прекрасным строительным материалом. Потребуется несколько упаковок различных по величине губок. И пусть ребенок наслаждается строительством замков, домиков, мебели и др.

  • конструктор с использованием резинок

Для изготовления этого развивающего конструктора понадобятся: игровое поле, пластмассовые кнопки, набор резинок, схемы.

  1. Игры с родителями в блоки Дьёныша, палочки Кьюизенера и конструктор Лего.
  2. Рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод. Просим Вас оценить степень важности данной темы для себя. На столе лежат красные и зеленые фишки, Вам необходимо выбрать фишку и положить ее в ящик. Выбрав красную фишку – конструирование имеет важное значение для Вас, зеленую – не играет роли в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание. Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе"

Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе" посвященный году экологии в России в 2017...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...

«Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к познанию своего ребенк...

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: " ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД ".

laquo;Наши дети - это наша старость.            Правильное воспитание -это наша счастливая старость,плохое воспитание - это наше будущее горе,это наши слёзы, наша вина п...

Конспект родительского собрания (круглый стол) по теме "Любимые игрушки"

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи с цельюразвивития интереса у родителей к воспитанию своего ребенка, расш...