Памятка "Улица глазами детей"
консультация (старшая группа)

О уличных опасностях для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ulitsa_glazami_detey.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Улица глазами детей»

Уважаемые родители, обучая детей основам поведения на улицах и дорогах, давайте помнить: правила – это постулаты, они основаны ситуациях.

Дошкольник учится понимать улицу, ее законы, он учится понимать мир, определяя свое место в нем сейчас и в будущем. Он учится безопасному поведению на дорогах. Можно быть прекрасно эрудированным в области дорожного движения, но оказаться совершенно беспомощным на улице, в конкретной реальной обстановке. Характерная особенность дошкольников – их поведением зачастую руководит психологическая особенность опасна на дороге, улице. Если во время игры мяч выкатывается на проезжую часть, ребенку трудно адекватно оценить схватить мяч и продолжить игру очень часто побеждает осторожность. Детям дошкольного возраста очень тяжело по своему желанию (произвольно) переключить свое внимание с игры на то, что происходит на проезжей части. Поэтому важно доступно объяснить ребенку, что игры у дороги опасны. Даже самый осторожный и разумный ребенок в момент азарта может выскочить на проезжую часть и попасть в критическую для его жизни ситуацию.

Как это ни странно, чаще всего ребенок попадает в аварии на знакомой территории, там, где он живет, там, где ему все известно. Он начинает воспринимать свой двор, дорогу в детский сад, как свою квартиру, где нет никакой опасности, где ничего не меняется. От знакомой среды ребенок не ждет ничего дурного. Наблюдательность его снижается, он может не обратить внимание на шум машины, на появившуюся яму на дороге и тому подобное.

Что должны сделать родители перед тем, как отпустить ребенка на улицу гулять? Посмотрите, сколько автомашин стоит вдоль подъездов вашего дома. Автовладельцы часто не глядя подъезжают, отъезжают, выруливают из-за других авто, тормозят или набирают скорость. Их, увы, не научили осторожности и осмотрительности. Тем более – во дворах, где гуляют дети. Значит, надо научить этому детей. Вы вышли с ребенком из подъезда. Сразу возьмите его за руку: «Подожди, малыш, давай осмотримся. Нет ли поблизости машин? Теперь можем идти дальше». Если машина есть, постарайтесь увидеть, сидит ли в ней водитель. Сидит? Опасно! Он может начать движение. Вместе послушайте, шумит ли в машине мотор. Если шумит – точно поедет. Заглох? Сейчас водитель выйдет и уйдет. Дождитесь, когда выйдет. Теперь можно идти дальше.

На подъездной дороге много машин? Дождитесь, когда разъедутся, и только тогда пройдите к детской площадке вместе с ребенком. Кстати, «слушать» машину нужно и при переходе проезжей части дороги. Стойте вместе с ребенком у перехода – считайте время, за которое машина Научившись считать секунды, ребенок будет правильно определять время, за которое транспортное приблизится к переходу. Если вы с ребенком идете вдоль дома по тротуару и заворачиваете за угол в зоне выезда транспорта со двора, остановитесь, оглядитесь, не идет ли вслед или навстречу машина. Опасность возникает и тогда, когда ребенок покидает первым салон автомобиля, автобуса возле дома или детского сада. Это одна из причин детского дорожно-транспортного травматизма. Безопасность ребенка на дороге – это не только знание сигналов светофора. Есть регулируемые переходы – и здесь мы подчиняемся сигналам светофора или регулировщика. А есть нерегулируемые – тогда сами определяем, можно или нет выходить на проезжую часть. Если транспорта нет – смело шагаем. А если приближается хотя бы один автомобиль – стоим, ждем, когда проедет. И так всегда. Чтобы привычка переходить дорогу правилам, дошла у ребенка до автоматизма.

Дошкольнику интересно наблюдать за движением, но ему трудно описать происходящее, представить, что может произойти. И не случайно, что чаще всего в несчастных случаях виноваты сами дети: не понимая опасности, которую таит в себе дорога, они ведут себя, как дома или во дворе. В этом возрасте для ребенка слова и поступки взрослого человека – эталон. Если вы сами будете последовательны в соблюдении ПДД, то будьте уверены – ребенок отнесется к ним тоже серьезно. А уж если он все сделал правильно – похвалите его. Ваша улыбка и слова одобрения – показатель, что все идет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"

В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки -  привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности  для детей 5 - 6 лет...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"

В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....