Использование квест технологии при ознакомлении дошкольников с татарской народной культурой
занимательные факты (старшая группа)
Использование квест технологии при ознакомлении дошкольников с татарской народной культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_razvlechenie.docx (14.78 КБ) | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование квест технологии при ознакомлении дошкольников с татарской народной культурой.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Миркашева Ляйсан Рашитовна. Я работаю воспитателем по обучению детей татарскому языку в детском саду №338.
Хочу поделиться интересной идей по ознакомлению детей с татарскими народными праздниками и развитию татарской разговорной речи. Татарских народных праздников очень много. Хочется, чтобы дети в течении года узнали про все праздники и приняли участие в большинстве их. Мы раньше эти праздники проводили поочередно: один год «Навруз», другой год «Карга боткасы» и т.д. Получалось так, что пока дойдет очередь до какого- то праздника, дети о нем забывали. Мы решили обьединить эти праздники в одно квест - развлечение. Идея квест - развлечения состоит в том, что гости переходят от праздника к празднику изучая каждый праздник индивидуально. За один день гости могут побывать в двух, в трех и даже в четырех праздниках.
Квест – это современная технология в ДОУ.
Цель нашего квест - развлечения: развитие татарской разговорной речи, воспитание у детей духовной культуры - как основы жизни наших предков.
Задачи которые ставили перед собой это воспитывать у детей любовь к татарскому языку, к обычаям и традициям татарского народа.
Создавать условия для развития интереса к совместному общению, через коммуникативные взаимодействия, формирование умения проявлять активность в общении, используя знания татарского языка.
В квест – развлечении по татарским народным праздникам участвуют гости и хозяева. В качестве гостей выступают сотрудники детского сада или приглашенные гости, как было в прошлом году, когда мы пригласили некоторых воспитателей по обучению детей татарскому языку из других детских садов и дети смежных по возрасту групп. Хозяева праздника – это дети одной группы, воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Квест – развлечение татарских народных праздников проводится в определенной последовательности. Гости собираются в определенном месте и идут в одну из групп, где их встречают хозяева. И татарскими народными закличками зазывают к себе в гости. Гости принимают приглашение включаются в празднование одного из татарских народных праздников. По окончанию празднования хозяева прибаутками, поговорками, песнями провожают гостей к другим хозяевам. Другие хозяева в свою очередь татарскими закличками тоже зазывают к себе. Хозяева предыдущего праздника становятся гостями и участвуют в другом празднике. Таким образом переходя от праздника к другому празднику, то есть из группы в группу гости участвуют в 2-ух или нескольких праздниках. Все участники имеют возможность общаться на татарском разговорном языке не только в рамках одного праздника, но двух или более праздниках.
Последовательность праздников мы строим начиная со 2-ой младшей группы до подготовительной. С начало «Карга боткасы» во 2ой младшей группе, где в активе дети татары используют свою родную речь.
Потом «Боз карау» - средняя группа, где вобщение на татарском языке включаются дети русские используя отдельные слова.
«Навруз» - старшая группа. Дети используют при общении с гостями фразы на татарском языке.
«Кызыл йомырка» - подготовительная группа. При общении с гостями могут использовать длинные предложения. Это последовательность весеннего квест –развлечения.
Осенью мы проводим квест – развлечение осенних татарских народных праздников. «Сөмбелә” («Осень»), «Каз канаты» («Гусиные перья»), «Нардуган», В них участвуют только дети средних, старших, подготовительных групп. Содержание каждого народного праздника строится в определенной последовательности.
Первая часть – татарская закличка. Хозяева зазывают гостей. Но не рассказывают о празднике, на которую пришли гости. Гости в ходе участия в празднике сами узнают информацию. Например, мы на празднике «Кызыл йомырка» используем татарские народные заклички такие как:
Щепки в дом мы принесли,
Чтобы куры у вас были,
У соседей гнез не вили
Вам цыпляток выводили.
Вторая часть – история праздника. Хозяева рассказывают историю в различных формах: в стихотворной или в видео презентации, рассказ детей или рассказ приглашенных бабушек, дедушек, как носителей татарского языка и народных традиции. Дети используют изученный ранее материал.
Третья часть – продуктивная деятельность. В этой части гости с хозяевами изготавливают основные атрибуты данного праздника. Например для праздника «Кызыл йомырка» расписывают яйца, для праздника «Нардуган» делают маски, для праздника «Боз карау» делают льдинки из пенопласта. Обсуждают свои поделки со сверстниками и взрослыми. Дают определения на татарском языке: «кызыл йомырка», «сары йомырка», «яшел йомырка», «ак боз», «каз каурые», «кара карга», «карга боткасы» и т.д.
Четвертая часть – хоровод или татарская народная игра, где дети используют всем знакомые татарские хороводы: «Күрсәт әле үскәнем», «Кәрия Зәкәрия», «Без бәхетле шат балалар» и т.д. Татарские игры, такие, как “Йомырка кемдә”, “Бозлар йөзәләр”, “Учак өстеннән сикер”, “Таудан йомырка төшер”. Где применяется опять таки татарская разговорная речь.
Пятая часть – подарки или угощения. В качестве подарков выступают те подарки, которые гости делали вместе с хозяевами. К концу празднования гости уже узнают на какой праздник они попали.
Длительность прибывания на одном празднике10 -15 минут. В общей сложности полное квест развлечение проходит за 1 час.
Квест – развлечение по татарским народным праздникам – это необычная форма знакомства с праздниками и прекрасная возможность пообщаться детям и взрослым на разговорном татарском языке и вспомнить праздники, на которых они были ранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой НОД « Жаворонки летите, да весну нам принесите»
Образовательная область: Познание.Интеграция с другими образовательными областями:1. Коммуникация: проговаривание закличек, отгадывание загадки, чтение детьми потешек.2. Здоровье: физминутка «Жа...
Отчет о проделанной работе участниками творческой группы «Русская изба» по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой
Отчет ттворческой группы...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Приобщение дошкольников к татарской народной культуре как одно из направлений реализации регионального компонента в рамках ФГОС»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Приобщение дошкольников к татарской народной культуре как одно из направлений реализации регионального компонента в рамках ФГОС»...
Квест-технологии в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающа...
Статья: "Использование приемов мнемотехники при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Одной из технологий активного ознакомления дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга, активизирующих ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, образное мышление и воображение...
План по самообразованию«Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к татарской народной культуре»
Актуальность: Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в кул...
"Фольклор в сказках А.С. Пушкина как средство ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями"
Данный материал содержит рекомендации из опыта работы по использованию фольклора в сказках А.С. Пушкина с целью ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями....