Консультация для родителей "Адаптация детей к ДОУ"
консультация (младшая группа)

Савина Мария Михайловна

Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание вашего малыша к детскому саду и помочь ему влиться в коллектив сверстников и будет данная консультация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx842.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Буревестниковский детский сад»

пос. Буревестник, Нижегородская область, Богородский район

Консультация для родителей

Тема: «Адаптация ребенка к ДОУ»

Подготовил воспитатель: Савина М.М.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Не хочу в детский сад!»

Плачет громко Вова.

 «Не хочу в детский сад!»

Плачет громко снова.

 «Не хочу в детский сад!»

Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

 «Не хочу я домой!»

Как понять такого?

 Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Адаптация понимается как приспособление к новой системе социальных условий, новым требованиям, отношениям, режиму жизнедеятельности и видам деятельности. Адаптация является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы живем в изменчивом мире, и наша психика заточена под то, чтобы приспосабливаться к изменениям. И дети тоже постоянно к чему-то приспосабливаются (к новому члену семьи, к новой кроватке, к новым родственникам).

Разлука с родителями, трудности нового окружения при поступлении в детский сад вызывают у ребёнка нервно-эмоциональный стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов: охлаждение, недосыпание, переутомление. Вот почему дети много болеют в период адаптации к детскому саду. Чтобы ломка стереотипов была минимальна, необходимо серьёзно и длительно готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. Что входит в подготовку?

  • Информационное поле. Информирование ребенка о том, что такое садик, что там дети делают, кто такой воспитатель, как устроен режим дня в садике, какие там правила. Для этого можно просто время от времени заводить разговор. Читать детям сказки, рассказывать истории про детский сад. Играть в детский сад. Приводить в пример знакомых детей, которые уже ходят в детский сад. Ваша задача как бы создать информационное поле о детском садике. И разговаривать об этом не раз и не два. Причем это должна быть не дидактическая беседа. Вплетайте информацию в ваши обычные будни («Приготовила кашу, как в садике», «А в садике детки писают на горшок», «Купили тебе рубашку для садика»).
  • Знакомство ребенка с местностью. Устраивайте прогулки около садика, даже если нельзя зайти на территорию, или просто познакомьтесь с местностью. Если есть возможность сходить в садик на экскурсию — сходите. Если есть возможность погулять по территории — погуляйте. Если у вас уже есть дети, которые ходят в садик, то, скорее всего, младшие дети бывают с вами в садике, когда вы забираете или приводите старших детей — это плюс. Если у вас есть знакомые, которые ходят в этот садик, то сходите вместе с ними, когда они забирают своих детей вечером из садика.
  • Совместные подготовительные мероприятия. Купите вместе одежду к садику. Сходите познакомиться с воспитателем. Сходите на прогулку с детками в детский садик.
  • Положительный настрой ребенка. Рассказывайте ребенку интересные положительные стороны посещения детского сада или просто веселые истории про детский садик, может быть, из вашего детства («Самая вкусная запеканка, которую я когда-либо ела, была в моем детском садике», «У меня был друг в детском садике, которого звали Саша, и нам с ним было всегда весело»). Никогда не пугайте и не угрожайте ребенку детским садиком и воспитателем. Если у вас есть какие-то неприятные воспоминания о детском садике, то не надо ими делиться с ребенком. Если кто-то из родственников угрожает детским садиком («Вот пойдешь в детский сад, никто тебя с ложки кормить не будет»), то пресекайте это. Не допускайте негативных разговоров о садике при ребенке или детях.
  • Настройка режима дня, который близок к детсадовскому. Если ваш ребенок любит поспать долго, то за 2-3 недели до начала посещения детского садика сокращайте утренний сон на 10-15 минут. Все зависит от того, насколько долго спит ваш ребенок. Вечером укладывайте ребенка вовремя, избегайте ночных посиделок. Устраивайте дневной сон или хотя бы тихий час. Какой будет режим в вашем садике, можете узнать заранее у воспитателей, заведующей или у других мам, которые уже посещают этот садик.
  • Формирование навыков самообслуживания. Учим ребенка одеваться самостоятельно (пусть это будут хотя бы простые вещи — маечки, трусики, носочки), пользоваться столовыми приборами, кружкой, самостоятельно есть, пить. Мыть руки после туалета. Пользоваться полотенцем, после того как помыл руки. Пользоваться туалетом или горшком. Конечно, тут многое зависит от возраста. Если ребенку 1,5 года, то, скорее всего, многому научить не получится, и это с учетом возраста нормально. Но в 2,5-3 года всеми этими навыками ребенок уже должен владеть.

Примерная схема адаптации ребёнка 1,6 -2,5 лет:

Первая неделя

  1. первый день - знакомство с группой 1,5 -2 часа с 8.30 - 10.00 ребенок без мамы, мама отлучается на это время.
  2. второй день, третий день - до 11.00 час, в зависимости от поведения ребеночка. (МАМЫ, старайтесь не проходить в группу и не давать ребенку лишние надежды)
  3. четвертый, пятый день - время пребывания без мамы увеличивается ребенок находиться в группе до 12:00 и более.

Вторая неделя

ребенок переход на посещение полдня, к середине или концу недели может быть переведён на целый день



Напоминаю, что во время адаптации мама выполняет ПАССИВНУЮ роль, отходит на второй план и ведущую роль берет на себя воспитатель, ребёнок общается в основном с другими детьми, педагогами, играет с игрушками и т. п. Мама в это время может пойти погулять, или сходить за покупками.
В зависимости от обстоятельств, возраста и УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА и желания родителя график может быть изменен в сторону увеличения, либо уменьшения общего срока адаптации.
Если есть возможность, желательно походить по полдня 2 недели.

Успешная адаптация способствует нормальному развитию личности и поддержанию ее психического здоровья. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей.

Мы вместе! И у нас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"

Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...