Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Роль сказки в развитии речи дошкольников».
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.
Задачи:
- Способствовать развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения, обогащение словаря.
- Развивать умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку, представления об окружающем мире.
- Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству, побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Роль сказки в развитии речи дошкольников».
Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.
Задачи:
- Способствовать развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения, обогащение словаря.
- Развивать умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку, представления об окружающем мире.
- Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству, побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.
Планируемые результаты:
В результате поставленных задач у детей сформировываются следующие знания, умения, навыки:
- знание определенных сказочных сюжетов;
- умение понимать сюжетную линию сказки;
- развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;
- выражать свои мысли и чувства в речи;
- умение передавать художественный образ в рисунке, в словесной форме;
-развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.
СРОКИ | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Изучение литературы | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |
СЕНТЯБРЬ | Изучение темы: «Роль сказки в развитие дошкольников». | Подбор сказок для чтения детям. Подбор загадок по сказкам. | Памятка «Как выбрать полезную сказку для детей». | ||
ОКТЯБРЬ | Изучение темы: «Знакомство с русскими народными сказками» | Чтение русских народных сказок («Лисичка со скалочкой», «Журавль и цапля», «Вершки и корешки»). Просмотр мультфильма: «Гуси-лебеди». Инсценирование сказок «Репка» | Консультации по теме «Методы и приемы работы со сказкой» | ||
НОЯБРЬ | Изучение темы: «Зарубежные сказки» | Настольно-печатные игры: «Угадай сказку», «Сказочные герои», «Три медведя» Прослушивание аудиосказок. Чтение зарубежных сказок: «Принцесса на горошине», «Пряничный домик», «Горшочек каши» | Консультация на тему: «Почитай мне сказку, мама!» | ||
ДЕКАБРЬ | Изучение темы: «Устное народное творчество в жизни ребенка». | Чтение и заучивание считалок, потешек. Инсценирование русской народной сказки: «Теремок». Дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по героям». Пересказ сказок от первого лица «Курочка Ряба», «Колобок». | |||
ЯНВАРЬ | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Обсуждение по сказкам «По щучьему велению», «Три поросенка», «Пузырь, соломинка и лапоть» Просмотр мультфильмов по сказкам. | Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка» | ||
ФЕВРАЛЬ | -Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Театрализация сказки: «Заюшкина избушка». Подвижные игры по теме «Сказки» | Консультация на тему: «Сказка как средство развития речи дошкольников» | ||
МАРТ | -Изучение темы: «По страницам сказок русских писателей» | Чтение сказок русских писателей: В.Сутеев «Три котенка», Н.Сладков «Трое на одном бревне», Г.Остер «Котенок по имени Гав», Э.Успенский «В гостях у Чебурашки» Просмотр мультфильма, «Крокодил Гена и Чебурашка» Настольно-печатная игра «Сказочные герои». | Оформление папки – передвижки на тему: « Роль сказки в развитии и воспитание ребенка». | ||
АПРЕЛЬ | Изучение темы «Знакомство со сказками зарубежных писателей» | Чтение сказок зарубежных писателей: Ш.Перро «Кот в сапогах», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», братья Гримм «Бременские музыканты» Игра-драматизация, «Петушок-золотой гребешок» Рисование любимых сказочных героев. | Опрос родителей «Книги каких зарубежных писателей-сказочников есть у Вас дома» | ||
МАЙ | Оформить альбом «Писатели сказочники» | Чтение сказок по выбору детей Рассказывание сказок по иллюстрациям, отгадывание загадок о сказочных героях. | Индивидуаль-ные беседы. | ||
ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ | |||||
Дата | Тема | Детский сад № | |||
Список использованной литературы:
1. Аникин В. П. Русская народная сказка, Пособие для воспитателей, - М.: Просвещение, 1977г.
2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми» М. : Просвещение, 2004.
3. Гурович Л. М. «Ребенок и книга» Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002.
4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольника, Дошкольное воспитание -2005
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-982781-1513856598.jpg)
Роль сказки в развитии речи дошкольников
Опыт работы по использованию сказки в развитии речи старших дошкольников...
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-813523-1473601798.jpg)
Роль сказки в развитии речи дошкольников
Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют заня...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1242186-1587390423.jpg)
План по самообразованию на тему: "Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме :" Роль сказки в развитии речи младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-406174-1576084022.jpg)
Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-803957-1607368977.jpg)
Самообразование по теме: "Роль игры в развитии речи дошкольников"2015-2016 у.г.
Самообразование по теме: "Роль игры в развитии речи дошкольников"2015-2016 у.г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
индивидуальный план по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...