Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Роль сказки в развитии речи дошкольников».
учебно-методический материал (средняя группа)

Жидкова Ирина Васильевна

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

  1. Способствовать развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения, обогащение словаря.
  2. Развивать умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку, представления об окружающем мире.
  3. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству, побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

Тема: «Роль сказки в развитии речи дошкольников».

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

  1. Способствовать развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения, обогащение словаря.
  2. Развивать умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку, представления об окружающем мире.
  3. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству, побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Планируемые  результаты:

В результате поставленных задач у детей сформировываются следующие знания, умения, навыки:

- знание определенных сказочных сюжетов;

- умение понимать сюжетную линию сказки;

- развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;

- выражать свои мысли и чувства в речи;

- умение передавать художественный образ в рисунке, в словесной форме;

-развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.

СРОКИ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Изучение литературы

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

СЕНТЯБРЬ

Изучение темы: «Роль сказки в развитие дошкольников».

Подбор сказок для чтения детям.

Подбор загадок по сказкам.

Памятка «Как выбрать полезную сказку для детей».

ОКТЯБРЬ

Изучение темы:

«Знакомство с русскими народными сказками»

Чтение русских народных сказок («Лисичка со скалочкой», «Журавль и цапля», «Вершки и корешки»).

Просмотр мультфильма: «Гуси-лебеди».

Инсценирование сказок «Репка»

Консультации по теме «Методы и приемы работы со сказкой»

НОЯБРЬ

Изучение темы: «Зарубежные сказки»

Настольно-печатные игры: «Угадай сказку», «Сказочные герои», «Три медведя»

Прослушивание аудиосказок.

Чтение зарубежных сказок: «Принцесса на горошине», «Пряничный домик», «Горшочек каши»

Консультация на тему: «Почитай мне сказку, мама!»

ДЕКАБРЬ

Изучение темы: «Устное народное творчество в жизни ребенка».

Чтение и заучивание считалок, потешек.

Инсценирование русской народной сказки: «Теремок».

Дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по героям».

Пересказ сказок от первого лица «Курочка Ряба», «Колобок».

ЯНВАРЬ

Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Обсуждение по сказкам «По щучьему велению», «Три поросенка», «Пузырь, соломинка и лапоть»

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

ФЕВРАЛЬ

-Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Театрализация сказки: «Заюшкина избушка».

Подвижные игры по теме «Сказки»

 Консультация на тему: «Сказка как средство развития речи дошкольников»

МАРТ

-Изучение темы: «По страницам сказок русских писателей»

Чтение сказок русских писателей: В.Сутеев «Три котенка», Н.Сладков «Трое на одном бревне», Г.Остер «Котенок по имени Гав», Э.Успенский «В гостях у Чебурашки»

Просмотр мультфильма, «Крокодил Гена и Чебурашка»

Настольно-печатная игра  «Сказочные герои».

Оформление папки – передвижки на тему: « Роль сказки в развитии и воспитание ребенка».

АПРЕЛЬ

Изучение темы «Знакомство со сказками зарубежных писателей»

Чтение сказок зарубежных писателей: Ш.Перро «Кот в сапогах», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», братья Гримм «Бременские музыканты»

Игра-драматизация, «Петушок-золотой гребешок»

Рисование любимых сказочных героев.

Опрос родителей «Книги каких зарубежных писателей-сказочников есть у Вас дома»

МАЙ

Оформить альбом «Писатели сказочники»

Чтение сказок по выбору детей

Рассказывание сказок по иллюстрациям, отгадывание загадок о сказочных героях.

Индивидуаль-ные беседы.

ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ

Дата

Тема

Детский сад №

Список использованной литературы:

1. Аникин В. П. Русская народная сказка, Пособие для воспитателей, - М.: Просвещение, 1977г.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми» М. : Просвещение, 2004.

3. Гурович Л. М. «Ребенок и книга» Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002.

4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольника, Дошкольное воспитание -2005

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в развитии речи дошкольников

Опыт работы по использованию сказки в развитии речи старших дошкольников...

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

Роль сказки в развитии речи дошкольников

Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют заня...

План по самообразованию на тему: "Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме :" Роль сказки в развитии речи младшего дошкольного возраста"...

Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"...

Самообразование по теме: "Роль игры в развитии речи дошкольников"2015-2016 у.г.

Самообразование по теме: "Роль игры в развитии речи дошкольников"2015-2016 у.г....

индивидуальный план по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...