«Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников».
учебно-методический материал

Кротова Нина Сергеевна

Мастер-класс для педагогов ДОО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников».

Цель: Познакомить педагогов с новой игрой развивающей направленности - геокешингом, доставить радость и удовольствие

Задачи:

1. Познакомить педагогов с образовательной технологией « геокешинг»;

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мастер-класса:

1 часть «Теоретическая»

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса, который я вам представлю: «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников ».

Мы зарываем знаний клад

В детей сокровищем нетленным,

Оно вернется к нам назад

Богатством творчества бесценным!

Эти строки, как ни что другое, подходят для определения педагогической истины: чем больше мы вкладываем в детей, тем бесценнее становится наш мир.

На сегодняшний день перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Я тоже решила заинтересовать детей, через игру восполнить пробелы в их знаниях. Именно поэтому, я задалась поиском педагогической технологии, помогающей детям интересно получать и обогащать знания.

   Одной из таких технологий, направленных на формирование у детей навыков и умений, необходимых для решения экологических проблем, является «экологический геокешинг».

Что такое геокешинг?

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.

Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет  кругозор дошкольников.

Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать свои  знания в повседневной жизни.

Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников позволяет:

  • Расширить знания о родном крае (особенностях природы, растительном и животном мире).
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  •   Познакомить с простейшими способами ориентирования на местности.
  •  Формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения.
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Характерные особенности геокешинга:

1. Наличие команды игроков.

2. Наличие чётко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели – клада.

3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.

4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.

5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.

Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. 

Вся работа реализовывалась мной поэтапно, как и предполагает методика проведения элементов геокешинга, которые включают в себя 4 этапа.

1 этап – предварительная работа.

   На начальном этапе я учила детей ориентироваться в пространстве: будь то карта, схема, макет территории детского сада. На этом этапе с детьми проводились игры-занятия по ориентированию, по изучению условных знаков на картах, умению работать с макетом детского сада, умению определять на нем местоположение различных объектов. Следует отметить, что территория детского сада очень большая, есть разнообразные деревья и кустарник, яблоневый сад спортивная, площадка. Совокупность этих факторов позволяет участникам мероприятия непосредственно взаимодействовать с живыми объектами, ощущать себя частью мира природы. Например, наблюдать за деревьями,  растениями, насекомыми, птицами  в разное время года.

 2 этап – подготовительный. На этом этапе я создаю сценарий, подбираю задачи для каждого задания, и готовлю все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап – проведение игры.

   Методика предполагает изначально проводить игру в групповом помещении, а потом на улице, поэтому первоначально я попробовала провести экологический геокешинг в группе. В дальнейшем я  расширила пространство проведения игры. Игра началась в группе и завершилась поиском клада на территории участка.

 4 этап – Заключительный. На этом этапе игры дети возвращаются в группу, открывают клад, подводят итог путешествия.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:
1. Заранее готовится «клад»: угощение, игрушка, сувениры, канцтовары, украшения; творческие тайники (загадки, рисунки, фотографии).
2. По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого.
3. Забрать из тайника предмет. В тайник положить предмет, взамен взятого.
4. Рассказать о своей находке.

Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада

  • это поиск по загадкам,
  • по приметам,
  • по схеме.

В геокешинг можно начинать играть со средней группы.

Средняя группа– игры с простейшими элементами ориентирования на листе бумаги и в группе.

Старшая группа– игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме.

Подготовительная группа–  игры на  ориентирование с использование карт-схем территории д/с. Соревнования между подгруппами. Использование компаса.

2 часть «Практическая»

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить вам поиграть в экологический геокешинг.

Я спрятала клад в музыкальном зале и предлагаю вам его найти и забрать.  Предлагаю всем желающим отправиться на поиски клада.  

 Давайте рассмотрим карту , на ней подсказки ,где находятся задания, которые мы с вами должны выполнить и найти клад. И так первая подсказка.

Не на полу, не на полке,

И в дом глядит , и на улицу.

Правильно окно. Ищем задание на окне.

Задание №1 «Крепкая цепочка»

Необходимо взявшись за руки пройти полосу препятствий, руки разрывать нельзя.

(Пройтись по канату, после, обойти змейкой модули и пройти через обруч)

По окончании полосы препятствий, педагоги смотрят в карту на 2 подсказку.

Есть клавиатура,

Но не компьютер,

Есть педали ,

Но не машина.

Правильно пианино, следующее задание.

Задание №2.  « Изобрази жестами животных» Показать с помощью  жестов, что изображено на карточке (лиса, волк, медведь, кошка, корова, конь ).

Следующая подсказка

Кто приходит, кто уходит,

 Все её за ручку водят.

Правильно дверь, читаем задание.

Задание №3. «Анаграммы». Уважаемые коллеги, мозговой штурм- составьте правильные слова из представленных на экране:

КЛГЯОИЭО - экология

ЕИГНОШГЕК – геокешинг

РОДПИАР – природа

ТЖНИЫВЕО – животные

НАТСИЕЯР – растения

АТАНЛЕП – планета

Смотрим следующую подсказку.

Он стоит в углу один,

Деревянный господин.

Книжных полок повелитель,

Многих знаний он хранитель.

Правильно шкаф, читаем задание.

Задание 4№ «Пословицы и поговорки в картинках »  Ув. Педагоги  следующее задание отгадайте  пословицу и поговорку по картинке.

1.Готовь сани летом, а телегу зимой.

2.Яблоко от яблони не далеко падает.

3. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

4.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5.Назвался груздем полезай в кузов.

6.Доброе слово и кошки приятно.

И отгадав последнюю подсказку мы узнаем , где находится клад.

Место, где живёт уют,

Там, где любят нас и ждут,

Догадайтесь , я о чём?

Всем на свете нужен …

Мы с вами справились со всеми заданиями  и нашли клад. В контейнере лежит блокнот и ручка, вы забираете пакет с подарком, а в блокноте рисуете смайлик ,если мастер-класс понравился улыбающегося, если нет то грустного.

Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей. Задача, кото...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»...

Буклет "Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"

laquo;Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»

Познакомить педагогов с образовательной технологией "Экологичексий геокешинг"...

Круглый стол для педагогов " Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл со...

Выступление на ГМО на тему "Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"

Разработка на тему "Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"...