Нравственно – патриотическое воспитание
методическая разработка (старшая группа)

Сарди Валентина Александровна

Основные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию;

- знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки Героев Отечества;

-поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявление красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Солнышко»

Основные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию;

- знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки Героев Отечества;

-поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявление красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Задачи по областям развития

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

- Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

- знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в г.Красноярске;

-развивать интерес детей к Красноярскому краю и г.Красноярску,  чувства удивления, восхищения  достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

Познавательное развитие

- расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной земли,  её традициям и праздникам;воспитывать эмоционально- положительное отношение к ним.

Художественно-эстетическое развитие

- Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддержать желание использовать ранее полученные знания и навыки в праздничных мероприятиях

- воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки

Физическое развитие

- воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую

идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного

отдыха.

Предметно - развивающая среда по

нравственно – патриотическому воспитанию.

Реализовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию помогает созданная в группе предметно - развивающая среда, которая включает в себя:

  1. Уголок патриотического воспитания, куда входят:
  • символика страны, города (Флаг, герб,  гимн России и г. Красноярска)
  • Портрет Президента России.
  1. Альбомы на темы:
  • «Моя семья»;
  • «Мой любимый город»,
  • Лэпбук«Моя Россия»
  1. Карта России и г. Красноярска
  2. Книжный уголок, в котором находятся русские народные сказки и произведения детских поэтов и писателей России, родного города, их портреты.
  3. Театрализованныйуголок с костюмами для сюжетно – ролевой игры (атрибуты к ним): «Военные  моряки» «Семья».
  4. Игрушки: Матрешка, военная техника.
  5. Дидактические игры: пазлы «Собери Герб», пазл «Военная техника».

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна»,«Красоты России»,  «Что мы Родиной зовём?»,«Русские берёзки», «Мой город», «Солдатики»,  «Семья»

СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый детский сад»

 Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

 Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

  Пение песен и чтение стихов о детском саде.

«Наш детский сад»

 Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

 «Будем дружно мы играть»

 Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Занятие «Я живу в Красноярске»

 Занятие «Природа Сибири»

Занятие «Красота родной природы»

ОКТЯБРЬ

Тема «Мои бабушка и дедушка», «Животный мир Россия и его охрана»

 «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

 Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

 «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Беседа «Дом, улица, адрес».

 Беседа «Природа России».

 Рисование на тему «Моя Родина».

День отца.

«Животный мир Красноярского края»

Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика» (ненецкая сказка)

 Н.И Волокитин. «Ягодка земляника», «Озера цветут»

Рисование «Венерин башмачок»

НОЯБРЬ

«Моя семья»

 Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

 Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

 Рисование на тему «Моя семья»

Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

ДЕКАБРЬ

 «Новый год у ворот».)

 «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

 «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

 Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

Участие в  конкурсе «Новогодний калейдоскоп»(вместе с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...