План культурно-досуговой деятельности в средней группе на 2023-2024 гг.
проект (средняя группа)
План культурно-досуговой деятельности в средней группе на 2023-2024 гг.
Неделя | Название мероприятия | Программное содержание |
Сентябрь | ||
1 неделя | «День знаний» | Познакомить детей со школьным праздником. Выявить знания у детей по математике, развитию речи, окружающему миру, полученные в детском саду. Создать праздничное настроение у воспитанников. |
2 неделя | «День летнего именинника» | Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. • Воспитывать чувство взаимопомощи. • Создать у детей радостное, бодрое настроение. • Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей. • Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. |
3 неделя | «Улица полна неожиданностей» | Формировать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие любознательности, памяти, логического мышления. |
4 неделя | «Волшебница осень» | Прививать любовь к природе, животным и птицам, развивать творческие способности детей. |
Октябрь | ||
1 неделя | «Что у осени в корзинке» | Обобщить и систематизировать знания детей об осени, формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности. Задачи: развивать воображение, желание и способность участвовать в развлечении; обучать дисциплинированности, выполнению всех команд; воспитывать добрые отношения к друг другу и окружающим. |
2 неделя | «Приключение в осеннем лесу» | Познакомить детей с приметами осени, повторить стихи, загадки, песни и танцы, посвященные этому времени года. Создать атмосферу праздника, радостного настроения, вызвать эмоциональный отклик на происходящее. |
3 неделя | «В гостях у бабушки в деревне» | Прививать любовь к своим ближним, к домашним животным, развивать творческие способности у детей. |
4 неделя | Осенний праздник | Обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность. Задачи: - прививать любовь к родной природе и её красоте; -стимулировать интерес к природным богатствам русской земли. -создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей; — уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе; — способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности. |
Ноябрь | ||
1 неделя | «День народного единства» | Дать представление о празднике «День народного единства. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. |
2 неделя | «Птицы наши друзья» | Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закрепить знания детей о перелетных птицах. - Воспитывать бережное отношение к пернатым. |
3 неделя | «В гостях у Айболита» | Формировать у детей представление о здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение. |
4 неделя | «Очень сильно я люблю маму милую мою» | Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама». Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой |
Декабрь | ||
1 неделя | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. |
2 неделя | «Вечер игр!» | Воспитывать интерес к общим играм, желание и умение играть с товарищами, развивать ловкость, двигательную активность |
3 неделя | «Скоро, скоро новый год!» | Закреплять физические умения и навыки, знания подвижных игр, умение действовать по правилам, учить соревноваться друг с другом, командами |
4 неделя | «Нам праздник веселый зима принесла!» | Создание радостного праздничного настроения у детей, продолжать учить детей элементам театрализации, выразительному чтению стихов, исполнению танцев, в соответствии с музыкой, развивать творческое воображение и эстетический вкус. |
Январь | ||
2 неделя | Золотая хохлома | Формировать представления об элементах хохломской росписи, изделий хохломских мастеров, развивать связную речь, творческое восприятие и воображение, эстетические чувства; развивать умение видеть красоту растительного орнамента; развивать навыки рисования легкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками. Воспитывать интерес к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России; воспитывать положительно эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности. |
3 неделя | Зимние забавы и игры «Саньке-санки, Лизе-лыжи, Кольке – клюшки и коньки» | Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр. Развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей, посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе. |
4 неделя | «По небу, по морю, по суше» | Формировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, особенностях строения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Развивать умение строить полные ответы; расширять активный словарь по теме «Транспорт». Развивать словесно-логическое мышление, внимание, двигательную активность. |
Февраль
1 неделя | Секрет волшебных слов | Формировать основы культуры речевого этикета. Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам. |
2 неделя | В гостях у сказки | Формировать у детей представления многообразии сказок через различные виды деятельности. Закрепить знание содержания сказок. Сформировать желание быть похожими на положительных героев, воспитывать интерес к сказкам, прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. |
3 неделя | Спортивный досуг «А ну-ка, мальчики!» | Закреплять физические умения и навыки развивать быстроту, ловкость, глазомер, координацию, воспитывать чувство здорового соперничества, стремления к победе. |
4 неделя | Масленица | Продолжать знакомить с русским народным праздником Масленица, с русским народным фольклором, используя хороводы, развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество. |
Март | ||
1 неделя | «Весенние ручейки» | Закреплять знания о времени года – весне, характерные для нашего региона признаки, развивать все группы мышц, профилактика простудных заболеваний, с помощью дыхательных упражнений, активизация функций организма с помощью самомассажа, развивать творческие способности, воспитывать любовь к физическим упражнениям. |
2 неделя | «Ах, какая мама, золотая прямо!» | Воспитывать уважительное, бережное отношение к женщинам (мамам, бабушкам, сестрам и т.д.), создать положительный эмоциональный настрой. |
3 неделя | «Вода вокруг нас» | Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой, познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. |
4 неделя | Театрализация сказки «Кошкин дом» | Развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику, наблюдательность; развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве; обогащать эмоции детей |
Апрель | ||
1 неделя | «Будь здоров!» | Прививать любовь к здоровому образу жизни, формировать понимание того, что нужно заботиться о своём здоровье (делать зарядку, закаляться, одеваться по сезону), развивать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. |
2 неделя | «Большое космическое путешествие» | Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности. |
3 неделя | «Путешествие в страну Светофорию» | Развивать навыки безопасного поведения у детей. Закрепить представления о правилах безопасности; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости их применения. Развивать у детей умения выполнять правильно ПДД |
4 неделя | «День Матери Земли» | Закреплять знания о весне, особенностях природы своего края, правила поведения в природе. Закрепить физические умения и навыки. Воспитывать любовь к планете Земля, желание охранять природу Земли. |
Май | ||
1 неделя | Цветы победы | Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. |
2 неделя | Чудо на ладошке | Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), о их роли в природе и жизни человека. |
3 неделя | «Весенний лужок» | Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности. |
4 неделя | «Скоро лето!» | Вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила, уметь располагаться по всему залу, повторять движения за взрослым, закрепить знания о лете как о времени года, закрепить умение подбирать существительные, подходящие по смыслу, развивать внимание и мышление |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kulturno.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План культурно-досуговой деятельности в средней группе на 2023-2024 гг.
Неделя | Название мероприятия | Программное содержание |
Сентябрь | ||
1 неделя | «День знаний» | Познакомить детей со школьным праздником. Выявить знания у детей по математике, развитию речи, окружающему миру, полученные в детском саду. Создать праздничное настроение у воспитанников. |
2 неделя | «День летнего именинника» | Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. • Воспитывать чувство взаимопомощи. • Создать у детей радостное, бодрое настроение. • Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей. • Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. |
3 неделя | «Улица полна неожиданностей» | Формировать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие любознательности, памяти, логического мышления. |
4 неделя | «Волшебница осень» | Прививать любовь к природе, животным и птицам, развивать творческие способности детей. |
Октябрь | ||
1 неделя | «Что у осени в корзинке» | Обобщить и систематизировать знания детей об осени, формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности. Задачи: развивать воображение, желание и способность участвовать в развлечении; обучать дисциплинированности, выполнению всех команд; воспитывать добрые отношения к друг другу и окружающим. |
2 неделя | «Приключение в осеннем лесу» | Познакомить детей с приметами осени, повторить стихи, загадки, песни и танцы, посвященные этому времени года. Создать атмосферу праздника, радостного настроения, вызвать эмоциональный отклик на происходящее. |
3 неделя | «В гостях у бабушки в деревне» | Прививать любовь к своим ближним, к домашним животным, развивать творческие способности у детей. |
4 неделя | Осенний праздник | Обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность. Задачи: - прививать любовь к родной природе и её красоте; -стимулировать интерес к природным богатствам русской земли. -создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей; — уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе; — способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности. |
Ноябрь | ||
1 неделя | «День народного единства» | Дать представление о празднике «День народного единства. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. |
2 неделя | «Птицы наши друзья» | Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закрепить знания детей о перелетных птицах. - Воспитывать бережное отношение к пернатым. |
3 неделя | «В гостях у Айболита» | Формировать у детей представление о здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение. |
4 неделя | «Очень сильно я люблю маму милую мою» | Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама». Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой |
Декабрь | ||
1 неделя | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. |
2 неделя | «Вечер игр!» | Воспитывать интерес к общим играм, желание и умение играть с товарищами, развивать ловкость, двигательную активность |
3 неделя | «Скоро, скоро новый год!» | Закреплять физические умения и навыки, знания подвижных игр, умение действовать по правилам, учить соревноваться друг с другом, командами |
4 неделя | «Нам праздник веселый зима принесла!» | Создание радостного праздничного настроения у детей, продолжать учить детей элементам театрализации, выразительному чтению стихов, исполнению танцев, в соответствии с музыкой, развивать творческое воображение и эстетический вкус. |
Январь | ||
2 неделя | Золотая хохлома | Формировать представления об элементах хохломской росписи, изделий хохломских мастеров, развивать связную речь, творческое восприятие и воображение, эстетические чувства; развивать умение видеть красоту растительного орнамента; развивать навыки рисования легкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками. Воспитывать интерес к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России; воспитывать положительно эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности. |
3 неделя | Зимние забавы и игры «Саньке-санки, Лизе-лыжи, Кольке – клюшки и коньки» | Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр. Развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей, посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе. |
4 неделя | «По небу, по морю, по суше» | Формировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, особенностях строения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Развивать умение строить полные ответы; расширять активный словарь по теме «Транспорт». Развивать словесно-логическое мышление, внимание, двигательную активность. |
Февраль
1 неделя | Секрет волшебных слов | Формировать основы культуры речевого этикета. Развивать эстетические чувства и желание все делать красиво. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам. |
2 неделя | В гостях у сказки | Формировать у детей представления многообразии сказок через различные виды деятельности. Закрепить знание содержания сказок. Сформировать желание быть похожими на положительных героев, воспитывать интерес к сказкам, прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. |
3 неделя | Спортивный досуг «А ну-ка, мальчики!» | Закреплять физические умения и навыки развивать быстроту, ловкость, глазомер, координацию, воспитывать чувство здорового соперничества, стремления к победе. |
4 неделя | Масленица | Продолжать знакомить с русским народным праздником Масленица, с русским народным фольклором, используя хороводы, развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество. |
Март | ||
1 неделя | «Весенние ручейки» | Закреплять знания о времени года – весне, характерные для нашего региона признаки, развивать все группы мышц, профилактика простудных заболеваний, с помощью дыхательных упражнений, активизация функций организма с помощью самомассажа, развивать творческие способности, воспитывать любовь к физическим упражнениям. |
2 неделя | «Ах, какая мама, золотая прямо!» | Воспитывать уважительное, бережное отношение к женщинам (мамам, бабушкам, сестрам и т.д.), создать положительный эмоциональный настрой. |
3 неделя | «Вода вокруг нас» | Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой, познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. |
4 неделя | Театрализация сказки «Кошкин дом» | Развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику, наблюдательность; развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве; обогащать эмоции детей |
Апрель | ||
1 неделя | «Будь здоров!» | Прививать любовь к здоровому образу жизни, формировать понимание того, что нужно заботиться о своём здоровье (делать зарядку, закаляться, одеваться по сезону), развивать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. |
2 неделя | «Большое космическое путешествие» | Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности. |
3 неделя | «Путешествие в страну Светофорию» | Развивать навыки безопасного поведения у детей. Закрепить представления о правилах безопасности; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости их применения. Развивать у детей умения выполнять правильно ПДД |
4 неделя | «День Матери Земли» | Закреплять знания о весне, особенностях природы своего края, правила поведения в природе. Закрепить физические умения и навыки. Воспитывать любовь к планете Земля, желание охранять природу Земли. |
Май | ||
1 неделя | Цветы победы | Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. |
2 неделя | Чудо на ладошке | Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), о их роли в природе и жизни человека. |
3 неделя | «Весенний лужок» | Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности. |
4 неделя | «Скоро лето!» | Вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила, уметь располагаться по всему залу, повторять движения за взрослым, закрепить знания о лете как о времени года, закрепить умение подбирать существительные, подходящие по смыслу, развивать внимание и мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ПДД, ППБ и по безопасному поведению детей на водных объектах для детей средней группы на 2023 – 2024 учебный год
В плане прописана работа с детьми, консультации для родителей...
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....
Примерное календарно-тематическое планирование событий /Событийное планирование РПВ/ средняя группа на 2023 – 2024 гг на период (01.09.2023-31.08.2024 гг.)
Событийное планирование РПВ...
План взаимодействия с родительской общественностью в средней группе на 2023 – 2024 учебный год.
Цель. Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Вовлечение родителей (законных представи...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...
План самообразования воспитателя средней группы на 2023-2024 учебный год. «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования на 2023-2024 учебный год....
План работы с родителями в средней группе на 2023-2024 учебный год
План работы с родителями в средней группе на 2023-2024 учебный год...