Памятка для воспитателей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
консультация (младшая группа)
Эта памятка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста. Содержит признаки адаптации и рекомендации для воспитателя, как облегчить ребёнку прохождение периода адаптации к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей младшего возраста к детскому саду
Памятка для воспитателей
Разработала педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №37»
О.В. Лачугина
Рекомендации воспитателям по созданию условий для успешной адаптации детей.
Признаки успешной адаптации.
Признаки дезатаптации.
Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации детей.
Этапы формирования условий, способствующих успешной адаптации детей:
1. Создание привлекательной среды для ребенка:
Наличие достаточного количества игрушек, игр, соответствующих возрасту.
2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы:
Благожелательное отношение к каждому ребенку и его родителям.
Ритуалы встречи и прощания:
- обязательная улыбка при встрече и прощании;
- контакт глаза в глаза;
- тактильный контакт (обнять, пожать руку, положить руку на плечо, в зависимости от потребности ребенка);
- слова приветствия сопровождаются выражением положительных эмоций: «Рада тебя видеть», «Как замечательно, что ты пришел (пришла)!», «Ребята, посмотрите, кто пришел!», «О, вот пришел (пришла) мой (моя) помощник (помощница)!» и т.д.
- слова прощания сопровождаются выражением надежды на будущую встречу:
«До завтра», «Буду ждать встречи с тобой», «Приходи завтра», «До встречи после выходных» и т.д.
Использование спокойной релаксационной музыки в течение дня и в период засыпания.
Рассказывание сказок и пение колыбельных.
Проведение праздника знакомств (в празднике принимают участие дети, родители, воспитатели)
В конце года проведение ритуала прощания с детьми, покидающими детский сад или переходящими в другую группу.
3. Формирование чувства уверенности в окружающем:
создание представительства родного дома ребенка в группе:
- игрушка, принесенная из дома;
- фотография мамы или семьи (оформляется специальный уголок).
знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;
знакомство, сближение детей между собой;
знакомство с группой;
знакомство с режимом дня:
- книжка с фотографиями или рисунками «Мой день в детском саду», каждая фотография в которой отражает режимный момент;
- листовка «Мой день в детском саду» (режим в картинках), выдается каждому вновь пришедшему ребенку;
-использование раскрасок по теме «Режим дня».
- воспитатель рассказывает детям перед завтраком, что они будут сегодня делать,
демонстрирует символы или картинки каждого этапа;
- выкладывает картинки на фланелеграф, убирает по мере выполнения;
- заранее предупреждает детей о смене деятельности.
знакомство с детским садом, педагогами и персоналом детского сада.
Игры на освоение пространства «Прятки» и установление связи с воспитателем «Обнимашки».
Признаки успешной адаптации:
- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);
- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Признаки тяжелой адаптации.
Невротические реакции:
- рвота;
- пристрастие к личным вещам;
- наличие страхов;
- неуправляемое поведение;
- стремление спрятаться от взрослых;
- истерические реакции;
- тремор подбородка, пальчиков.
ВНИМАНИЕ! Ваши действия, если вы наблюдаете наличие невротических реакций у ребенка:
- сообщаете педиатру;
- сообщаете психологу;
- сообщаете родителю, рекомендуете обратиться к врачу, психологу. Чтобы лучше понять и принять потребности ребенка, нужно вспомнить себя в этом возрасте. Чтобы наладить контакт с мамой представьте себя на ее месте, что бы Вы хотели получить от воспитателя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
В памятке представлены рекомендации для родителей по успешной адаптации ребенка к условиям детского сада...
Памятка для родителей: "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Советы родителям как подготовить ребенка к новым условиям, адаптация в детском саду...
Памятка родителям Адаптация ребенка к условиям детского сада
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к пов...
Памятка для родителей "Успешная Адаптация ребенка к условиям детского сада"
УспешнаяАдаптация ребенка к условиямДетского сада...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Памятка для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Памятка для родителей по адаптации детей к детскому саду....
Памятка "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Рекомендации для родителей для успешной адаптации детей в ДОУ....