Памятка "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендации для родителей для успешной адаптации детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Детский сад – это новый этап в жизни маленького человека. И каждый этот этап проживает по-разному. Кто – то легко адаптируется, а кому то это сделать очень сложно.
И чтобы ребёнок как можно легче и спокойнее прошёл этот нелёгкий, но очень важный период в жизни, мы хотим предложить Вам несколько рекомендаций:
1.Настраивайте ребёнка как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Проходя мимо детского сада, напоминайте ему, что там его ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.
2.Чтобы малышу было легче расставаться с мамой, рекомендуем быстро попрощаться, передать ребёнка воспитателю и уходить, т.к. «ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ – ЛИШНИЕ СЛЁЗЫ». Если вы целый час будете его уговаривать, то ситуация может стать более тяжёлой.
3.Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим. .
4.Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад, он чувствует ваши переживания.
5.В присутствии ребёнка не допускайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателей. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш, не слушая слушает.
6.Подбадривайте своего ребёнка, больше уделяйте ему внимания дома, читайте, разговаривайте с ним, гуляйте, общайтесь с другими детьми.
7. Все время объясняйте ребёнку, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим, демонстрируйте ему свою любовь и заботу. Не скупитесь на похвалу!
8. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание!
9.Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.
10. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
11. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье, чтобы ребёнок не нервничал, не плакал, не волновался.
12.Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
13. Сотрудничайте с воспитателями!
Будьте терпеливы и у нас вместе всё получится!
Общие рекомендации и требования детского сада для родителей.
1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.30.
2. Заранее узнайте номера телефонов воспитателей и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить и предупредить.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, подписанные комплекты сменного белья.
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.
Чего нельзя делать:
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании о необходимости идти в детский сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.
- Нельзя пугать детским садом.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро.
ПОМНИТЕ,
ВАЖНЫ ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!
Следует помнить!
Не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному.
У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.
Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 1 младшая группа (1,5 – 3 года)
Обсуждение и решение проблем адаптации к условиям детского сада....
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»
Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...
Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....
Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)
Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....