Беседа "Города герои"
план-конспект занятия (старшая группа)

Багимова Полина Константиновна

Беседы о городах-героях в дошкольном возрасте могут оказать положительное влияние на развитие детей, помогая им стать более осведомленными, эмоционально зрелыми и культурно ориентированными личностями. Такие беседы помогают детям узнать о значении городов-героев для страны, развивают чувство гордости за историю и культуру своей родины. Это способствует формированию патриотических чувств и уважения к истории. Даже в дошкольном возрасте дети могут начать осознавать, что истории, которые они слышат, имеют глубокие корни и значимость. Это способствует раннему интересу к истории и культуры. Говоря о подвигах и мужестве, проявленных в трудные времена, дети учатся важности таких качеств, как смелость, самоотверженность и доброта. Это способствует развитию моральных и этических норм. Истории о героях служат примерами для подражания, вдохновляя детей на развитие таких качеств, как честность, трудолюбие и отвага. Обсуждение исторических событий и героев помогает детям лучше понимать свою историю и культуру, что способствует их социальной интеграции и сплочению в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_goroda-geroi.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №1, дошкольное отделение «Радуга»»

Беседа

«Города герои»

                   Подготовила: Багимова Полина Константиновна

г.о. Серпухов, 2023г.

Беседа в старшей группе

Тема: «Города герои»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: объяснить понятие «город-герой», формировать чувство патриотизма, воспитывать уважения к воинам – защитникам Отечества, любовь к Родине.

Задачи:

Образовательная: формировать интерес к героическому прошлому своего народа; расширить понятие «Родина», «страна», «столица».

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

Оборудование: плакат «Родина – мать зовёт!», изображение города Брест, мемориал Брестской крепости, портрет Жукова, карта Ленинграда при блокаде, город Серпухов;

Ход беседы:

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о Великой Отечественной войне и познакомиться с городами-героями. Как вы думаете, могут города быть героями? (ответы детей).

- Что значит город-герой? (ответы детей). В годы Великой Отечественной войны не только военные, но и мирные жители городов и даже дети сражались с врагами, напавшими на нашу Родину. После войны такие города были награждены высокой наградой страны – золотой Звездой Героя, и стали носить гордое звание город-герой.

- Какие города-герои вы знаете? (Москва, Ленинград, Севастополь, Тула, Мурманск, Сталинград (Волгоград)). Сегодня о некоторых великих городах – героях наш рассказ.

-  Скажите, за что воевали ваши прадеды и другие воины? (ответы детей). Верно, они сражались за Родину. А что такое Родина? (ответы детей). Родина - это наш дом, наша улица, наше место, где мы живём. Родина – это наш город Серпухов, наша страна Россия. Это то место, где нам все родное и близкое, где люди говорят на родном нам русском языке.

- Кто скажет, сколько лет прошло после войны? (ответы). Верно, 78 лет. Что такое война? (ответы детей). Верно, летом 22 июня, в 4 часа утра фашистские войска внезапно напали на нашу страну. Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе. Прочитайте, что там написано?

- Верно, «Родина – мать зовёт!». Как вы думаете, к чему она всех призывает? Верно, защищать родину. Эта женщина – мать зовёт своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу.

- Первыми встретили врагов бойцы Брестской крепости, которая стояла на границе нашей Родины. Фашисты засчитывали захватить Брест за несколько часов стремительным ударом. Как вы думаете, почему им это не удалось?

- Верно, защитники крепости не сдавались, но ни одно полковое знамя не попало фашистам в руки. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Обстрелы и бомбёжки крепости продолжались днем и ночью, от огня плавился кирпич. Герои-пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была полностью разрушена. Уже после войны на стене одной из казарм нашли нацарапанную запись «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!  20 VII 1941 г.».  В ознаменование 20-летия Победы Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой». На месте Брестской крепости-героя построен большой мемориал (показ иллюстраций). Здесь можно увидеть руины крепости и огромные скульптуры – памятники бойцам – пограничникам.

- Высокое звание «Город-герой» с гордостью носит столица нашей Родины – Москва. Битва под Москвой была самой тяжелой в Великой Отечественной войне. Как вы думаете, почему немецкие захватчики хотели захватить Москву? (ответы детей). Захватить столицу страны для фашистов означало победить, но они не дошли до Москвы 30 км. Кто стал на защиту своего города? (ответы). Верно, москвичи от мала до велика, встали на защиту родного города.

- Что они делали? (ответы). Верно, они рыли траншеи, окопы, заваливали дороги, строили баррикады. Под Москвой завязался жаркий бой. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая ее врагам: «Велика Россия – а отступать некуда – позади Москва» - эти слова стали символом московской битвы. Все москвичи, у которых были силы, вышли на оборону Москвы.

- Как вы думаете, что делали на заводах? Верно, на заводах днем и ночью выпускали снаряды, орудие для фронта. Стойко сражались защитники Москвы. Имена многих героев, оборонявших город, помнит вся страна.   Сотни героев лежат под Москвой. Фронтом и обороной Москвы руководил главнокомандующий Георгий Константинович Жуков, четырежды герой советского союза. «Все мы городимся нашей страной. Наша столица – город-герой!».

- Тяжелейшие испытания выпали на долю северной столицы России, города Санкт-Петербурга, тогда носившего имя Ленинград. Враги окружили Ленинград, стремясь захватить его и полностью уничтожить. Кто знает, как поступили фашисты, чтобы захватить Ленинград? (ответы). Они взяли его в кольцо, началась блокада. Что такое блокада? (ответы детей). Это, когда город полностью отрезан от других городов, закончилось продовольствие, не было тепла, электричества, воды. Как повели себя жители Ленинграда? (ответы детей).

- Верно, они готовы были умереть, но не сдаваться фашистам. Особенно тяжело пришлось ленинградцам в холодную, лютую зиму 1941-1942 годов. Ленинградцы получали лишь крошечные кусочки хлеба на целый день (125 грамм для тех, кто не работал (старики и дети) и 225 грамм для работающих). Единственная связь была со страной через Ладожское озеро.

- Кто знает, как называлась эта дорога? Верно, «дорогой жизни». На грузовиках, телегах по льду озера везли продукты, но их не хватало для большого города. Куда ходили ленинградцы за водой? (ответы). За водой приходилось ходить под обстрелом зимой к реке Неве, к специально прорубленным полыньям.

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (ответы). Верно, 900 дней. Только через два с половиной года Ленинград был освобожден от вражеской блокады. Несмотря на все трудности, люди находили в себе силы работать на заводах и фабриках, выпускали для фронта танки, мины, гранаты и другое оружие. «Все для фронта, все для победы!» Гитлеровская армия не смогла сломить ленинградцев. Ленинграду присвоено звание «Город-герой».  

И наш родной подмосковный Серпухов был в числе таких городов. Наш город охранял подступы к Москве. Враг был всего лишь в восьми — десяти километрах от серпуховской границы. Город обстреливали из артиллерийских орудий разных калибров, более месяца он подвергался массированным налётам вражеской авиации.

- Почему наш народ победил врага? (ответы). Благодаря мужеству, стойкости, отваге и большой любви к своей земле наш народ прогнал фашистов.

- Что мы сегодня узнали нового? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический проект "Салют героям 9 мая" / Альбом "Наши прадеды-герои"

Краткосрочный патриотический творческо-исследовательский проект...

Героями не рождаются - героями становятся.

Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...

Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»

Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...

Приморцы, получившие звание Героя Советского союза и Героя Российской Федерации

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию для детей и родителей на тему: "Приморцы, получившие звание Героя Совесткого союза и Героя Российской Федерации". Данная консульта...

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»

Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...

Проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами».

Проект:«Героями не рождаются – героями становятся.Герои СВО живущие рядом с нами»....