Творческий проект по русской народной сказке "Теремок"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
- Русская народная сказка «Теремок»
- Создать условия для развития разговорной речи детей посредством ознакомления и теотрализации сказки ,
с русской народной сказкой «Теремок»
1. -Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством
2. -Формировать связные высказывания используя мнемотаблицу.
3. -Воспитывать нравственные начала детей.
4. -Развивать способности детей к овладению различными видами художественной деятельности-теотрализация сказки . 5-5. -Заключительный результат. Проигрывание малышами ролей сказки.
6. -Создание мультимедийной версии сказки «Теремок»
- Творческий, краткосрочный.
Август,сентябрь 2024г.
Участники проекта:
- Группа раннего возраста «Топтыжка»
Руководители проекта:
- Посаженникова Эльвира Викторовна – воспитатель
- Кротова Наталья Валерьевна - воспитатель
Ресурсы:
- Книги;
- Иллюстрации к сказке;
- Материалы для рисования, лепки, конструирования;
- Ноутбук.
Видео камера, костюмы, маски. Использования пальчикового театра.
Актуальность проекта
Речь, как исторически сложившаяся форма общения, развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребенок, в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребенок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении в непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи, в совместной деятельности педагога с детьми, в процессе общения со сверстниками.
Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важным условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Проблема развития разговорной речи детей остается одной из актуальных. Возросло количество детей с низким уровнем развития разговорной речи, это проявляется в неумении детей вести активную беседу, слабо сформированных коммуникативных навыков, в слабой творческой направленности личности ребенка.
Большую роль в развитии разговорной речи у детей играет чтение и рассказывание русских народных сказок. Сказки служат нравственному воспитанию детей, пробуждают в ребенке чувство симпатии и любви к людям. Используемые при чтении сказок игры – имитации, игры – импровизации и игры – драматизации развивают речь детей, делает её более выразительной и образной.
Этапы реализации проекта
Виды деятельности | Наименование мероприятий | Задачи |
Познавательная деятельность | Рассказывание сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций к ней | Рассказать малышам сказку «Теремок». Вызвать интерес к народному творчеству |
Игра – драматизация по сказке «Теремок» | Вызвать желание воспроизводить диалог между персонажами | |
Просмотр сказки на ноутбуке | Познакомить детей с мультфильмом «Теремок» | |
Беседа о диких животных | Дать детям представления о том, какие животные живут в лесу, знакомить с некоторыми особенностями поведения животных. | |
Использование мнемотаблиц для освоения содержания сказки | Помочь усвоить сюжет сказки. Научить формировать связные высказывания, используя мнемотаблицу. | |
Творческая деятельность Экспериментальная деятельность | «Теремок» (Аппликация) | Развитие у детей интереса к аппликации, умения действовать рядом. |
«Украсим зверятам теремок» (Лепка) | Вызвать интерес к лепке. Закреплять прием вдавливания мелких деталей в пластилин. | |
«Построим теремок» (Конструирование) Проговаривание ролей персонажей сказки Репетиция сюжетов сказки Снятие сюжетов сказки на видео | Развивать интерес к конструированию Развиваем память речь и мимику ребенка Вызвать интерес к сопереживанию героев сказки Развитие ответственности и концентрации перед камерой |
Познавательная деятельность
Погружая детей в познавательную деятельность, была сделана подборка книг, мультфильма и тематических иллюстраций.
Во время реализации проекта с детьми проводились беседы, познавательные занятия, создавались проблемные ситуации. В процессе их проведения дети узнали много интересного.
Творческая деятельность
На занятиях по конструированию и ИЗО – деятельности дети показали применение своих полученных знаний, наблюдений воплотив их в аппликации в постройках и в лепке. Дети с интересом и увлечением выполняли работу. Получив яркие положительные эмоции.
Экспериментальная деятельность
Как известно, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того, чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся мнемотаблицы. Мы используем мнемотаблицы при рассказывании русских народных сказок. Ребенок по памяти, используя графическое изображение воспроизводит сюжет сказки.
Вывод
Проект позволил глубже познакомить детей с жизнью диких животных, особенностями их поведения. Закрепил представление о том, чем отличаются живые животные от игрушечных. Использование мнемотаблицы помогло быстро и качественно усвоить сюжет сказки, сформировать связные высказывания, диалогическую речь. Игры драматизации сделали речь малышей более выразительной и эмоциональной. В ходе конструирования аппликации и лепки дети увидели, что теремок можно сделать из разных материалов. Проигрывание сказки не только развлечение, но и извлечение урока. Организация личного опыта детей практическим методом, демонстрация примеров культурного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Создание мультимедийной версии сказки, привлечение родителей принесло радость общения малышей воспитателей и взрослых. Съемка сюжетов сказки развивает у малышей игровой опыт, звукоподражание, имитация, творческие способности к театрализации.
Дети и родители получили радость от работы над фильмом «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по русской народной сказке «Курочка-Ряба» в группе раннего возраста
Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-игровая деятельность.Чтобы помочь ...
Творческий проект «Масленица русский народный праздник»
Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культуре. Маслениц...
творческий проект по русской народной сказке "Колобок"
проект, который предполагает развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм....
Творческий проект «Масленица русский народный праздник»
Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культу...
Творческий проект «Богатство русского народного творчества»
Паспорт проектаРуководители проекта: Садова В.О. Шихова О.Ф.Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта:По количеству участников: групповой;По приори...
Творческий проект по русской народной сказке "Заюшкина избушка" с детьми раннего возраста.
Задачи:1)Знакомить с содержанием сказки”Заюшкина избушка”.2)Создавать условия для развития памяти.3)Активизировать речь.4)Знать действия героев и их диалоги.5)Побуждать детей подражать дви...