13 августа. Рисование водой на асфальте
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция внутренних зажимов.
- Развитие чувства внутреннего контроля.
- Развитие воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Эти занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и ориентацию в пространстве.
Акварисование помогает не только развитию детской фантазии и воображения, но и оказывает удивительный, успокоительный эффект. Ведь главное – не готовый рисунок, а процесс рисования.
Управление струей воды завораживает каждого ребенка и дает возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт.
Новизна приемов, необычность, и в то же время, естественность, родство детской природе способствуют тому, что ребенок «забывает» о социальных запретах и табу.
Ведь главное условие для акварисования – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Такая деятельность лишена принуждения и воспринимается как игра и интересное времяпрепровождение. Преимущество состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку.
Вода так же, как и краски, служит материалом для творчества. Ребенок пребывает в творческом поиске, пробует, исследует, изучает получившееся изображение, меняет по своему усмотрению и желанию отдельные детали или целиком работу, внося новые линии.
В ходе работы, детям предлагается свободно водить кистью или лейкой по асфальту.
Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, четкими и точными. Могут быть прямыми, изогнутыми, ломаными, закругленными, спиралеобразными. Иметь вид галочек, пунктира. В итоге получается сложный «клубок» линий, в котором можно увидеть какой-либо образ либо абстракцию. Получившийся образ можно развить, дополнить, дорисовать, а также выразить свои чувства и ассоциации в связи с этим образом, сочинить историю о нем и т. п.
Пространство активности ребенка расширяется за счет вытекания воды за пределы формата. К тому же консистенция воды значительно отличается от краски. Меньшая плотность и текучесть увеличивают скорость манипуляций, убирают статику и конкретику изображений.
Благодаря этим свойствам изображение на асфальте воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Только наметки, игра, можно не нести ответственности за результат, так как результата и нет. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний об уже сделанном, которое не изменить. Совместное рисование на одном участке, как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в сотрудничестве, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности
Для рисования водой ребенку можно предложить широкую жесткую кисть, лейку, пузырек с тонким отверстием, одноразовый шприц, пластиковую бутылку и т. д.
Ход развлечения:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный сундучок». Я принесла для вас волшебный сундучок. В нем есть фокус. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)
- Что-то не открывается… Ааа, я поняла! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?
- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».
(танец «Маленьких утят».)
- Ну теперь-то сундучок должен открыться!
Фокус «Цветная вода». (Прозрачную бутылку с водой закрываю крышкой, внутренняя часть которой закрашена краской, накрываю платком и хорошенько взбалтываю.)
- 1, 2, 3, - фокус-мокус получись! (Вызываю одного ребенка, он пробует повторить.)
Фокус «Превращение морской звезды» (Достаю из сундучка нарисованную морскую звезду, показываю детям, прячу за платок)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! (Тихонько за платок встает девочка, переодетая в костюм морской звезды, откидываю платок.)
Морская звезда:
- Здравствуйте, ребят! Как это я здесь очутилась? Может быть, сыграем с вами в игру, которую я очень люблю «Море волнуется раз…» (Игра проводиться 2-3 раза.)
- Спасибо, ребята, что со мной поиграли.
Рисование водой на асфальте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trafaret_dlya_vyrezaniya.docx | 276.61 КБ |
trafaret_dlya_vyrezaniya_2.docx | 536.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование мелом на асфальте «Пусть всегда будет солнце»
В нашей группе "Ягодка" прошла неделя «Рисование мелом на асфальте «Пусть всегда будет солнце» и мы подготовили отчет о проделанной работе...
Рисование мелом на асфальте
Рисование - это чудесная возможность для полноценного общения с детьми. Можно использовать различные материалы. Летом мы используем цветные мелки. Неограниченные возможности предоставляют а...
2015 - 2016 уч. год. Сценарий коллективного мероприятия «День Защиты детей, рисование мелками на асфальте».
Сценарий коллективного мероприятия «День Защиты детей, рисование мелками на асфальте» для детей средней и старшей групп...
Рисование водой на асфальте
Летнее развлечение на улице...
Презентация "Рисование мелками на асфальте"
Мелки для рисования это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. А игр, в которые можно играть, используя мелки...
Развлечение для детей на свежем воздухе "Краски лета". Рисование мелками на асфальте.
Много интересных событий происходит летом в нашем детском саду. Вспомните, кто из нас в детстве не любил рисовать мелом на асфальте?Ребята нашего детского сада тоже любят рисовать. Мы с ребятами...
Отчет о проделанной работе по проведению смотра-конкурса «Рисование мелом на асфальте»
Рисование на асфальте - это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимо...