Рисование водой на асфальте
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Рисование водой на асфальте»
Подготовила: Жалнина О. Н.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция внутренних зажимов.
- Развитие чувства внутреннего контроля.
- Развитие воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Эти занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и ориентацию в пространстве.
Акварисование помогает не только развитию детской фантазии и воображения, но и оказывает удивительный, успокоительный эффект. Ведь главное – не готовый рисунок, а процесс рисования.
Управление струей воды завораживает каждого ребенка и дает возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт.
Новизна приемов, необычность, и в то же время, естественность, родство детской природе способствуют тому, что ребенок «забывает» о социальных запретах и табу.
Ведь главное условие для акварисования – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Такая деятельность лишена принуждения и воспринимается как игра и интересное времяпрепровождение. Преимущество состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку.
Вода так же, как и краски, служит материалом для творчества. Ребенок пребывает в творческом поиске, пробует, исследует, изучает получившееся изображение, меняет по своему усмотрению и желанию отдельные детали или целиком работу, внося новые линии.
В ходе работы, детям предлагается свободно водить кистью или лейкой по асфальту.
Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, четкими и точными. Могут быть прямыми, изогнутыми, ломаными, закругленными, спиралеобразными. Иметь вид галочек, пунктира. В итоге получается сложный «клубок» линий, в котором можно увидеть какой-либо образ либо абстракцию. Получившийся образ можно развить, дополнить, дорисовать, а также выразить свои чувства и ассоциации в связи с этим образом, сочинить историю о нем и т. п.
Пространство активности ребенка расширяется за счет вытекания воды за пределы формата. К тому же консистенция воды значительно отличается от краски. Меньшая плотность и текучесть увеличивают скорость манипуляций, убирают статику и конкретику изображений.
Благодаря этим свойствам изображение на асфальте воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Только наметки, игра, можно не нести ответственности за результат, так как результата и нет. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний об уже сделанном, которое не изменить. Совместное рисование на одном участке, как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в сотрудничестве, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности
Для рисования водой ребенку можно предложить широкую жесткую кисть, лейку, пузырек с тонким отверстием, одноразовый шприц, пластиковую бутылку и т. д.
Ход развлечения:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный сундучок». Я принесла для вас волшебный сундучок. В нем есть фокус. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)
- Что-то не открывается… Ааа, я поняла! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?
- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».
(танец «Маленьких утят».)
- Ну теперь-то сундучок должен открыться!
Фокус «Цветная вода». (Прозрачную бутылку с водой закрываю крышкой, внутренняя часть которой закрашена краской, накрываю платком и хорошенько взбалтываю.)
- 1, 2, 3, - фокус-мокус получись! (Вызываю одного ребенка, он пробует повторить.)
Фокус «Превращение морской звезды» (Достаю из сундучка нарисованную морскую звезду, показываю детям, прячу за платок)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! (Тихонько за платок встает девочка, переодетая в костюм морской звезды, откидываю платок.)
Морская звезда:
- Здравствуйте, ребят! Как это я здесь очутилась? Может быть, сыграем с вами в игру, которую я очень люблю «Море волнуется раз…» (Игра проводиться 2-3 раза.)
- Спасибо, ребята, что со мной поиграли.
Рисование водой на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование мелом на асфальте «Пусть всегда будет солнце»
В нашей группе "Ягодка" прошла неделя «Рисование мелом на асфальте «Пусть всегда будет солнце» и мы подготовили отчет о проделанной работе...
Рисование мелом на асфальте
Рисование - это чудесная возможность для полноценного общения с детьми. Можно использовать различные материалы. Летом мы используем цветные мелки. Неограниченные возможности предоставляют а...
2015 - 2016 уч. год. Сценарий коллективного мероприятия «День Защиты детей, рисование мелками на асфальте».
Сценарий коллективного мероприятия «День Защиты детей, рисование мелками на асфальте» для детей средней и старшей групп...
Презентация "Рисование мелками на асфальте"
Мелки для рисования это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. А игр, в которые можно играть, используя мелки...
Развлечение для детей на свежем воздухе "Краски лета". Рисование мелками на асфальте.
Много интересных событий происходит летом в нашем детском саду. Вспомните, кто из нас в детстве не любил рисовать мелом на асфальте?Ребята нашего детского сада тоже любят рисовать. Мы с ребятами...
Отчет о проделанной работе по проведению смотра-конкурса «Рисование мелом на асфальте»
Рисование на асфальте - это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимо...
13 августа. Рисование водой на асфальте
Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Задачи:- Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция внутренних зажимов.- Развитие чувства внутреннего контроля...