Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы с 08.04. по 12.04.2024г. Подготовительная группа № 1.
Тема: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».
Цель: Расширять знания о весне и жизни перелетных птицах. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу и городе весной
Взаимодействие с родителями: «Консультация для родителей «Рекомендовать просмотр перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Перелетные птицы». Цель: продолжать учить рисовать точками, используя гуашь и ватные палочки.
Ответственный: Ярлыкова Р.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
804.-1204.docx | 62.58 КБ |
plan_s_15.04-19.04.docx | 85.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 08.04. по 12.04.2024г. Подготовительная группа № 1.
Тема: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».
Цель: Расширять знания о весне и жизни перелетных птицах. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу и городе весной
Взаимодействие с родителями: «Консультация для родителей «Рекомендовать просмотр перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Перелетные птицы». Цель: продолжать учить рисовать точками, используя гуашь и ватные палочки.
Ответственный: Ярлыкова Р.И. Богомолова Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Понедельник – 8 Апреля 2024 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья. Артикуляционная гимнастика: «Дикие птицы». Цель: расширение физиологических возможностей речевого аппарата. Беседа о жизни птиц весной Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную реч | Работа с детьми ОВЗ. Д/и «Кто как летит» Цель: развитие познавательного интереса. (Кирилл С., Кирилл Д,). | Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. | Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Конструирование в уголке и за столами. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. | ФЭМП Тема: «Время». стр 40 № 22 П. Цель: Познакомить детей с часами. Закрепить понятия циферблат, стрелка секундная, минутная, час. В сутках 24 часа. Закрепить состав числа 9, умение определять целое, часть. | ||||||||||||||||
Физическое развитие. | Физическое развитие. По плану инструктора физической культуры Гронской П.В. | |||||||||||||||||
Речевое развитие; познавательное развитие | Развитие речи. Тема: Беседа: Весной в сквере (составление рассказов по картине) Цель: Способствовать развитию представлений о весне; изменениях в живой и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать умение рассматривать и составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картине; при описании событий указывать место и время действий; использовать разные типы предложений (простые распространённые и сложные). | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Беседа «Как можно помочь птицам?» П/и «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Труд - уборка инвентаря после игр Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы | Д/И «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен сущ - х в единственном имножественном числе (Даша Ч., Данил К.). | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной игровой материал для самостоятельной игровой деятельности. (Лопатки, мячи, кегли. ). | |||||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение художественной литературы: Чтение А.И.Куприн «Песня скворца» Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста. | Д/И «Опасные ситуации весной». Цель: формировать навыки безопасного поведения в природе. Валерией Х., Пашей К. | КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить занятие по интересам. | |||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Слушание записи «Голоса птиц». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам. Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной. | Работа с детьми ОВЗ Д/И «Посчитай птичек- 1,2,5» Цель- развивать умение согласовывать числительные с существительным. (Милана П., Усмон А). | Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально слуховые представления детей. | Творческая мастерская Предложить детям трафареты птиц. раскраски для свободного творчества. Игры детей в игровых центрах по желанию, развивать детскую инициативу. | |||||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за погодой в апреле. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. П/И «Берегись заморожу». Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм. Труд: «Наводим порядок на веранде» Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. | Прыжки с места Цель: Развивать у детей умение движения и прыжков с места (Кристина В., Катя С.). | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Самостоятельная игровая деятельность: обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вызвать радость от прогулки. | |||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Вторник – 9 Апреля 2024 6 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Общение с детьми при встрече Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья Дых. Гимн. Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ. Слушание записи «Голоса птиц» Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам | Д/и «Подбери по форме» Цель: Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой формы для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие. (Илья О., Соня Р.). | Дежурство в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести иллюстрации с изображением народных праздников. Внести в группу альбом «Перелетные птицы» -активизировать внимание детей на предстоящую тему. | ||||||||||||
Художественно - эстетическое развитие. | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||
Физическое развитие. | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре Гронской П.В. | |||||||||||||||||
Познавательное развитие; Речевое развитие. | Окружающий мир. Тема: «Перелётные птицы». Скоролупова стр.82. Цель: расширить представления о перелётных птицах их повадках, местах гнездования. Чем питаются, на какие группы делятся (домашние, перелётные, водоплавающие, насекомоядные, хищные). Воспитывать любовь к природе ,птицам. ИКТ Презентация | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/и «Зайцы и волк», «Совушка». Цель: Учить детей действовать быстро по снегу, ориентироваться в пространстве. Труд: Подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. | Индивидуальная работа Работа по ФИЗО. Цель: отбивание мяча одной рукой от земли. (Арсений Ю., Усмон А.). | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Цель: Формировать здоровый образ жизни, положительных эмоций. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (машинки, совочки, ведерки, лопатки, кегли) Цель – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. | Закреплять прямой счет в пределах 15, умение соотносить цифры 1-10 с количеством с Артем.Е | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» (воспитание правил безопасного поведения) | Настольно-печатные игры. | |||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Д/И «Решаем задачи про птиц» Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление | Работа с ОВЗ предложить заштриховать рисунки в разные цвета в уголке худ. творчества. (Миланой П., Усмоном А. | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде ( уборке игрушек). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. | |||||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за вечерним небом Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. Посмотрите на вечернее небо. Какое оно? На что похоже небо? Что вы видите на небе? П/И Игра с мячом. Цель: развивать координацию движений Труд: Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Упражнения в прыжках через короткую скакалку (Артем Е., Данил К.). | Беседа: «Правила поведения на улице. Цель: Повторить правила поведения на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору. | |||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Среда – 10 Апреля 2024 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: продолжать знакомить с особенностями перелетных птиц.
| Работа с детьми ОВЗ. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. (Усмон А., Артур В.). | Труд в уголке природы - полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Цель: прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях. | Свободная деятельность в центрах активности. С/ролевые игры по выбору детей. Конструирование из деталей деревянного конструктора. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие; развитие речи. | Подготовка к обучению грамоте. Тема: « Помощники для Золушки». Цель: Закрепление звукобуквенного анализа слов. Закрепление умения пользоваться схемой слова и фишками. Закрепления навыка деления слов на слоги. Закрепление прочитанной ранее сказки Ш. Перро «Золушка». Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения. Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений | ||||||||||||||||
Художественно - эстетическое развитие. | Рисование. По плану педагога дополнительного образования: Коротиной И.П. | |||||||||||||||||
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. | Социальный мир/Исследовательская деятельность. Тема: "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!" Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе: использование сезонных условных знаков; обобщение понятия - перелётные и зимующие птицы; изменения в жизни растений (набухание почек, появление листочков, первых весенних цветов: одуванчик, мать-и-мачеха, лютик желтый, медуница); | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «За проклюнувшимися почками березы» Цель: продолжать знакомить с березой, её особен-ностях в весеннее время года. Труд: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Игра – обследование: «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе. | Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся» (воспитание правил безопасного поведения). | Повторить правила поведения на лестнице. | Самостоятельная Двигательная активность, в т.ч. с выносным материалом. | |||||||||||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы. Тема: Георгийт Скребицкий, рассказ «Скворушка». Цель: закреплять и расширять знания детей о весне, о перелетных птицах; развивать умение узнавать перелетных птиц по картинкам; воспитывать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему; развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа. Материал: картинки с перелетными птицами, текст рассказа | (Кристина В., Илья О.). | Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | Книги с загадками о разнообразной посуде. Настольно-печатные игры. | ||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей. | Работа с детьми ОВЗ Составление описательного рассказа о птице. Цель - упражнять детей в составлении рассказов о птицах Усмон,Милана | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие. Мозаика «Выложи птичку» - развитие воображение, мелкой моторики. Д/И «Подбери слова» - упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. | |||||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за капелью. Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры. П/И «Перелетные птиц» Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. Труд: сбор опавших веток и мусора на участке. | упражнение «Меткий стрелок» (упражнять точному метанию в цель) (Артур В., Усмон А..). | Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. | |||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Четверг – 11 Апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Общение с детьми при встрече. Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья. Беседа на тему «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют» Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности | Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами . (Усмон А., Милана П.). | Назначить дежурных: - по столовой: по занятиям: в уголке природы: Цель: учить самостоятельности, труду. | Настольные игры, дидактические игры, иллюстрации народных игрушек, самостоятельная деятельность в активных уголках. Дежурство по столовой, дежурство по занятиям. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. | ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве». Новикова В. П. с.76 №28. Цель: учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху»,«внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше». Материалы: две елки, или куста, бумажные птички на ниточках, мешочки с песком разного цвета. | ||||||||||||||||
Художественно - эстетическое развитие. | Музыка. По плану музыкального руководителя. Михневич Н.А | |||||||||||||||||
Физичекое развитие. | Физичекое развитие. По плану инструктора по физической культуре. .Татаркина.П.В Л. И. Пензулаева с.86 №15. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение «За солнцем» - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу П/и «Чья стая быстрее соберется» -формирование двигательной активности Хороводная игра «Скворцы и кошка» - познакомить детей с игрой. Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь - актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. | умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками (Данил К., Илья О.). | Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игры детей с выносным материалом. Цель: Повторить как правильно играть с лопатками, правила игры «Хоккей». | |||||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | М. Горький «Воробьишко» Цель: вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. | Д/и «Найди жилище каждой птицы»- формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности- Данилом К., Дашей Ч. | Упражнение «Нет микробам». Формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми: почему руки необходимо мыть с мылом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям новые книги в книжном уголке. | |||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. | Д/и «Дни недели, стройтесь» Цель - закрепляем последовательность дней недели. (Кирилл С., Катя С.), | Д/И «Доскажи словечко». Цель: учить образовывать слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом "-ИК " | Настольно – печатные игры: лото, домино Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски, обводка по контуру, штриховка | |||||||||||||
Про-гулка: | Наблюдение за птицами Цели: Расширять знания о птицах; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/И«Подбрось — поймай» Цели: :упражнять в бросании и ловле мяча. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь - актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность c (Кристина В., Надя Б.). | Работа по ЗОЖ. Объяснить детям о том, что нужно содержать порядок в своей личной кабинке. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница – 12 Апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья. Св.общение «Зачем птицам клюв, крылья, перья», «Чем питаются птицы» Цель: развивать познавательный интерес «Как нельзя вести себя с птицами» Цель- формировать представление о правилах поведения в природе Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»- развивать силу дыхания. | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. (Кириллом Д., Усмоном А.). | Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. исование на свободную тему. Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно - эстетичекое развитие | Рисование. По плану педагога дополнительного образования Коротиной И.П. | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие. | Развитие речи. Тема: Рассказывание по картинке. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Цели: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать. Учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь | ||||||||||
Художественно - эстетическое развитие. | Аппликация/ лепка Тема: «Аист в гнезде». Цель: познакомить с особенностью жизни аиста; учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков. Материалы: картинки с изображением белого аиста; образец аиста, стоящего в гнезде, ватные диски, полоски коричневого цвета (тонкие веточки); клей ПВА, желтая гуашь; баночки с водой, фломастеры, кисточки; салфетки, клеенки. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) Труд (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда | Упражнения «Кто быстрее» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Никита, Арсений. | Беседа: «Правила поведения на прогулке». Цель: Повторить правила поведения на прогулке. | Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. Приметы: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя – жди засухи. | ||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение К.Д. Ушинского «Смелая ласточка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Ситуативная беседа: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» | Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме (Дашей Ч., Миланой П,.). | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | Посоветовать нарисовать картинку «Зоопарк». Разрезные картинки по теме "Животные разных стран" Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи С/р игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинноследственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде. | Работа с детьми ОВЗ. Д\ Игра «Собери разрезные картинки » Цель: Расширить знания у детей о домашних животных. Работа по заданию логопеда с детьми ОВЗ.(Артур В., Кириллом С.). | «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю. «Наводим порядок в спортивном уголке». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие Д/и лото- «Парочки»- развивать внимание, память | ||||||
Прогулка. вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: Наблюдение за тем, как меняется погода в вечернее время. П\и: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Труд: Уборка инвентаря на место. Цель: учить выполнять поручения взрослых. | Бросок мяча двумя руками от себя Цель: развивать ловкость, учить кидать мяч двумя руками с Арсением Ю., Давидом Т.). | Ситуативный разговор «Одежда человека». Повторить значение одежды для человека в зимний период. | Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию | ||||||
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 15.04. по19.04.2024г. Подготовительная группа № 1.
Тема: «Международный день Земли»
Цель: Закрепить представления детей о ценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Итоговое мероприятие:
Итоговое мероприятие: Совместная работа. Изготовление глобуса.
Взаимодействие с родителями: «Консультация «Безопасность весенние паводки».
Ответственный: Ярлыкова Р.И. Богомолова Е.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Понедельник – 15 Апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья. Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище»? углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Д/и «Назови песню из мультфильма» | Работа с детьми ОВЗ. По речевому развитию, упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин, формировать умение использовать образные выражения, эпитеты, сравнения со (Милана П, Усмон А) | Дежурство. Работа с дежурными Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Размещение в книжном уголке альбомов по теме недели. Самостоятельная деятельность детей с соленым тестом, закрепить приемы лепки, развивать мелкую моторику. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. | ФЭМП Тема: Состав числа 7 из двух меньших чисел. Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел Цель: Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6; учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. | ||||||||||||||||
Физическое развитие. | Физическое развитие. По плану инструктора физ инструктора Татаркиной П.В. | |||||||||||||||||
Речевое развитие; познавательное развитие | Развитие речи. Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Цель: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе. | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны. П/И "Ловишки». Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Труд - уборка инвентаря после игр Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы | И/работа: броски меча в обруч (развитие ловкости и меткости) Подгруппы по 4 человека. (Даша Ч., Данил К.). | Д/И «Одевайся по погоде». Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями. | Самостоятельная игровая деятельность С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки. | |||||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение художественной литературы М. Дубин «Береги Землю». Цель: Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Воспитывать любовь к художественным произведениям. | Д/И «Волшебные телефоны» Цель:закрепление номеров телефонов служб 01, 02, 03,Валерией Х., Пашей К. | КГН: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно, не разговаривать во время еды. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить занятие по интересам. | |||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Рассматривание глобуса. Цель: познакомить с макетом Земли. Учить детей сопоставлять, делать выводы. Викторина «Будь природе другом!». Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. | Работа с детьми ОВЗ Д/И «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним и весенним явлениям. (Милана П., Усмон А). | Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?». Цель: вспомнить культуру поведения в природе. | Свободные игры детей в центрах активности. Слушание песни «Пусть всегда будет солнце» | |||||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить сравнивать утреннее и вечернее небо. П/И «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Труд: Наведение порядка на участке группы и прилегающих дорожках. | развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Кристина В., Катя С.). | Игровое упражнение «Мы – капельки». Цель: развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. | Самостоятельная игровая деятельность: обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вызвать радость от прогулки. | |||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Вторник – 16 Апреля. 6 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Общение с детьми при встрече Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья Беседа «Относись к своей планете правильно» Цель: закрепление экологических правил. Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. | Д/И «Назови профессию» Цель: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (море-моряк, самолет-летчик, танк-танкист) (Илья О., Соня Р.). | Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. | Самостоятельная деятельность в зонах активности. | ||||||||||||
Художественно - эстетическое развитие. | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||
Физическое развитие. | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре Татаркиной П.В. | |||||||||||||||||
Познавательное развитие; Речевое развитие. | Окружающий мир. Тема: Наша Земля. Цель: Формировать представления о творении мира, нашей Земли, познакомить с историей появления и использованием глобуса –модели Земли. Развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц на кормушке выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. П.И. «Займи обруч» Цель: азвивать умение ориентироваться в пространстве. Труд на участке (по желанию). Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). (Арсений Ю., Усмон А.). | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (машинки, совочки, ведерки, лопатки, кегли) Цель – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия». Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. | Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. Артем.Е,Кирилл Д | Поручения (труд) - поручить уборку в игровых центрах. Цель: воспитывать желание наводить порядок. | Настольно-печатные игры. | |||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Угадай, откуда я приехал». Цель:закрепление представлений о странах земли. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. | Работа с ОВЗ «Назови родственное слово» Цель: закрепление образования однокоренных слов (Миланой П.). | Работа в центре творчества: зарисовки глобуса – модели Земли -развитие наблюдательности | В уголке рисования поместить раскраски: жилища разных народов мира. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках | |||||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. П/И:«Совушка». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. Труд: Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. (Артем Е., Данил К.). | Д/И:«Бывает – не бывает».Развивать связную разговорную речь | Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору. | |||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Среда – 17 Апреля. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья Беседа «Что необходимо растениям для роста и развития», обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений. | Работа с детьми ОВЗ. Д\И «Кем быть?» Цель: углублять знания детей о профессиях эколога, лесника. (Усмон А., Артур В.). | Работа с дежурными показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно). | Выставка рисунков «Мы любим нашу Землю» Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие; развитие речи. | Подготовка к обучению грамоте. Тема: Занятие №19 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры. | ||||||||||||||||
Художественно - эстетическое развитие. | Рисование. По плану педагога дополнительного образования: Коротиной И.П. | |||||||||||||||||
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. | Исследовательская деятельность. Тема: «Международный день Земли» Цель: Познакомить детей с историей праздника. | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за голубями, продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Исследовательская деятельность сравнить сережки березы и клена. П/И «Кто быстрее» Цель: Закреплять умения двигаться по сигналу на носочках, с высоким подниманием колен, галопом. Труд: собрать мусор, ветки на участке. Цель: учить трудиться сообща
| Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся» (воспитание правил безопасного поведения). | Возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике. | Самостоятельная Двигательная активность, в т.ч. с выносным материалом. | |||||||||||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы М. Дубин «Береги Землю». Цель: Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Воспитывать любовь к художественным произведениям. | «Путешествие». Цель: учить ориентироваться по лабиринту Индивидуальная работа по ФЭМП (Кристина В., Илья О.). | Беседа: «Правила поведения за столом». Цель: Закрепить знания о правилах поведения за столом во время еды. | Настольно-печатные игры. | ||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов. Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс». Цель: Продолжать формировать Умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающим мире. | Работа с детьми ОВЗ Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Усмон,Милана | Изготовление атрибутов к СРИ «Путешествие по планете Земля». Цель: Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. | Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость. | |||||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. П/И «Море волнуется» Цель: развивать умение детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. | упражнение «Меткий стрелок» (упражнять точному метанию в цель) (Артур В., Усмон А..). | Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет». | Самостоятельная Двигательная активность, в т.ч. с выносным материалом. | |||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Четверг – 18 Апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Общение с детьми при встрече. Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья. Беседа «Ярусы леса», закрепление и расширение знаний о природных сообществах, связях в природе, безопасном поведении в лесу. Д/и «Закончи предложение» | Д/И«Назови весенние месяцы». Цель: учить детей по приметам узнавать и называть весенние месяцы. | Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Закреплять умение самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) | Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. Работа в центре творчества: зарисовки глобуса – модели Земли -развитие наблюдательности. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. | ФЭМП Тема: «Счет тройками» (В.П.Новикова, с.135). Цель: формирование умения считать тройками. Учить называть общее количество предметов в группе, классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать аккуратность | ||||||||||||||||
Художественно - эстетическое развитие. | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||||
Физичекое развитие. | Физичекое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за ветром. Цель: Уточнить представления о ветре. используя вертушки посмотреть от куда он дует. П/И «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Труд: Уборка на территории своей площадки. Цель: Закрепить умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. | Упражнение на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». Цель: развивать координацию движений. (Данил К., Илья О.). | Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игры детей с выносным материалом. Цель: Повторить как правильно играть с лопатками, правила игры «Хоккей». | |||||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | Рассказ перед сном о великих путешественниках, открывавших новые земли, материки, моря и проливы. Цель: развивать слуховое внимание детей. | Ситуативный разговор на тему: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли? Цель: формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам. Данилом К., Дашей Ч. | Упражнение «Нет микробам». Формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми: почему руки необходимо мыть с мылом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям новые книги в книжном уголке. | |||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. С.ролевая игра «Мы – великие путешественники». Цель: обогащать игру новыми атрибутами, дополняя новыми ролями для мальчиков и девочек. | Д/И «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. (Кирилл С., Катя С.), | Хозяйственно - бытовой труд - «Смена постельного белья, стирка кукольной одежды, причёсывание кукол». Цель: учить детей правильно выполнять трудовые действия. | Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления «Путаница», «Опрели предмет», воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания. | |||||||||||||
Про-гулка: | Наблюдение за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем- торфом П/И«Беги». Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры. Труд: Покорми птиц. Цель: научить выполнять трудовое действие. | Дидактические игры: «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей.Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные. (Кристина В., Надя Б.). | Работа по ЗОЖ. Объяснить детям о том, что нужно содержать порядок в своей личной кабинке. | самостоятельная двигательная активность свободные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница – 19 Апреля. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Цель: Укрепление и сохранение здоровья. Экологическая игра. «Разнообразие природы Земли». Познакомить детей с многообразием растительного мира Земли, со значением растений в природе и жизни людей. | Д/и: «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи . (Кириллом Д., Усмоном А.). | КГН: Игровая ситуация «Учим Буратино правильно пользоваться столовыми приборами». Цель: стимулировать применение. детьми знаний на практике есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. исование на свободную тему. Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно - эстетичекое развитие | Рисование. По плану педагога дополнительного образования Коротиной И.П. | ||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие. | Развитие речи. Тема: (художественная литература) «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек», (Т. М. Бондаренко, с. 189). Цели: систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: сказках, пословицах | |||||||||
Художественно - эстетическое развитие. | Аппликация/ лепка Тема: Аппликация «Наша Земля в наших руках!» Цель: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений. Продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Цель: развивать любознательность. П/И Ниточка, иголочка, узелок Цель: Упражнять в беге, быстро менять направление движения, действовать по сигналу. Труд: Учить очищать инвентарь и относить его на место, воспитывать бережное отношение к птицам, культуру трудовой деятельности. | Упражнения «Кто быстрее» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Никита, Арсений. | Беседа: «Правила поведения на прогулке». Цель: Повторить правила поведения на прогулке. | Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. Приметы: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя – жди засухи. | |||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение и анализ произведения М. Дубина «Береги Землю». Цель: побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; воспитывать любовь к художественным произведениям. | Д/И «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны (Дашей Ч., Миланой П,.). | КГН. «Моем, моем мы лицо, теплою водою». Цель: закрепить навыки правильно мыть руки и лицо, вытирать насухо полотенцем. | Самостоятельная деятельность по желанию в центрах группы. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Чтение Ф.Тютчева «Весенние воды». Цель: познакомить детей с паводком, развивать слуховое внимание детей. | Работа с детьми ОВЗ. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; Миланой и Усмоном. | Хозяйственно-бытовой труд Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Настольно печатные игры, уже знакомые детям | Народная игра «Пришла матушка Весна». Самостоятельная деятельность по желанию в центрах группы. | |||||
Прогулка. вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой вечером. Цель:: продолжать обобщенные представления о погоде весной; совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. П\и: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Труд: Уборка инвентаря на место. Цель: учить выполнять поручения взрослых. | Словесная игра «Найди противоположности» с Цель: развивать логическое мышление, умение подбир с Арсением Ю., Давидом Т.). | Игра «Что сначала – что потом» (карточки с изображением предметов окружающего мира во временном интервале) | Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...