Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рушана Исхаковна Ярлыкова

Планирование воспитательно-образовательной работы с 08.04. по 12.04.2024г.  Подготовительная группа  № 1.                                                                                                    

Тема: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».

Цель: Расширять знания о весне и жизни перелетных птицах. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу и городе  весной

Взаимодействие с родителями: «Консультация для родителей «Рекомендовать просмотр перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Перелетные птицы». Цель: продолжать учить рисовать точками, используя гуашь и ватные палочки.

 

Ответственный: Ярлыкова Р.И. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 804.-1204.docx62.58 КБ
Файл plan_s_15.04-19.04.docx85.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 08.04. по 12.04.2024г.  Подготовительная группа  № 1.                                                                                                    

Тема: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».

Цель: Расширять знания о весне и жизни перелетных птицах. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу и городе  весной 

Взаимодействие с родителями: «Консультация для родителей «Рекомендовать просмотр перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Перелетные птицы». Цель: продолжать учить рисовать точками, используя гуашь и ватные палочки.

Ответственный: Ярлыкова Р.И. Богомолова Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

       Понедельник – 8 Апреля 2024

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Проверка общего состояния детей.                                                                       Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья.                        

Артикуляционная гимнастика: «Дикие птицы».                                                                    Цель: расширение физиологических

возможностей речевого аппарата.                          Беседа о жизни птиц весной                 Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную реч

Работа с детьми ОВЗ.             Д/и «Кто как летит»                                    Цель: развитие познавательного интереса.                (Кирилл С., Кирилл Д,).

Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Настольно-печатная игра «Подбери по форме».

Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Конструирование в уголке и за столами. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: «Время». стр 40 № 22 П.

Цель: Познакомить детей с часами. Закрепить понятия циферблат, стрелка секундная, минутная, час. В сутках 24 часа.

Закрепить состав числа 9, умение определять целое, часть.

Физическое развитие.

Физическое развитие.

По плану инструктора физической культуры Гронской П.В.

Речевое развитие; познавательное развитие

Развитие речи.

Тема: Беседа: Весной в сквере (составление рассказов по картине)                                                                                                

 Цель: Способствовать развитию представлений о весне; изменениях в живой и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные  связи. Развивать умение рассматривать и составлять связный, последовательный рассказ  по сюжетной картине; при описании событий   указывать место и время действий;  использовать  разные типы  предложений   (простые   распространённые и сложные).  

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение  за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель:  формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

П/и «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Труд - уборка инвентаря после игр

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы

Д/И «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен сущ - х в единственном имножественном числе (Даша Ч., Данил К.).

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Выносной игровой материал для самостоятельной игровой деятельности. (Лопатки, мячи, кегли.

).

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение художественной литературы:

Чтение А.И.Куприн «Песня скворца»                                Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

Д/И «Опасные ситуации весной».

Цель: формировать навыки безопасного поведения в природе. Валерией Х., Пашей К.

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить занятие по интересам.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.                                                                                              Слушание записи «Голоса птиц».                                            Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам.

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о

жизни птиц весной.

Работа с детьми ОВЗ

Д/И «Посчитай птичек- 1,2,5»

Цель- развивать умение согласовывать числительные с существительным.

(Милана П., Усмон А).

Игровое  упражнение «Птичий двор».                             Цель: совершенствовать музыкально слуховые представления детей.

Творческая мастерская Предложить

детям трафареты птиц. раскраски

для свободного творчества. Игры

детей в игровых центрах по

желанию, развивать детскую

инициативу.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за погодой  в апреле.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы.

П/И «Берегись заморожу».

Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Труд: «Наводим порядок на веранде»

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.

Прыжки с места

Цель: Развивать у детей умение движения и прыжков с места (Кристина В., Катя С.).

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Самостоятельная игровая деятельность: обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вызвать радость от прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                              Вторник – 9 Апреля 2024

6 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Общение с детьми при встрече

Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья             Дых. Гимн.

Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ.                                                          Слушание записи «Голоса птиц»                                                       Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам

Д/и «Подбери по форме»                                      Цель: Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой формы для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие. (Илья О., Соня Р.).

Дежурство в уголке природы.

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Свободная деятельность в центрах активности.  Внести иллюстрации с изображением народных праздников.                                 Внести в группу альбом «Перелетные птицы» -активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Художественно - эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя. 

Физическое развитие.

Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре Гронской П.В.

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Окружающий мир.

Тема: «Перелётные птицы». Скоролупова стр.82.

Цель: расширить представления о перелётных птицах их повадках, местах гнездования. Чем питаются, на какие группы

делятся (домашние, перелётные, водоплавающие, насекомоядные, хищные). Воспитывать любовь к природе ,птицам.

ИКТ Презентация

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками.                

 Цель: Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название -  развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Зайцы и волк», «Совушка».

Цель: Учить детей действовать быстро по снегу, ориентироваться в пространстве. Труд: Подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца.

Индивидуальная работа Работа по ФИЗО.                 Цель: отбивание мяча одной рукой от земли. (Арсений Ю., Усмон А.).

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Цель: Формировать здоровый образ жизни, положительных эмоций.

Самостоятельная деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом (машинки, совочки, ведерки, лопатки, кегли)

 Цель – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Закреплять прямой счет в пределах 15, умение соотносить цифры 1-10 с количеством с Артем.Е

Ситуативный разговор «Как вести

себя с незнакомыми людьми»

(воспитание правил безопасного

поведения)

Настольно-печатные игры.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Д/И «Решаем задачи про птиц»                     Цель:  закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление

Работа с ОВЗ

предложить заштриховать  рисунки в разные цвета в  уголке худ. творчества.

(Миланой П., Усмоном А.

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде

( уборке игрушек).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом

Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.

Посмотрите на вечернее небо. Какое оно? На что похоже небо? Что вы видите на небе?

П/И Игра с мячом.

Цель: развивать координацию движений

Труд: Сбор крупного мусора на участке.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Упражнения в прыжках через короткую скакалку (Артем Е., Данил К.).

Беседа: «Правила поведения на улице.

Цель: Повторить правила поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

  Среда – 10 Апреля 2024

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Проверка общего состояния детей.                                                                       Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цель: продолжать знакомить с особенностями перелетных птиц.

 

Работа с детьми ОВЗ.               Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

(Усмон А., Артур В.).

Труд в уголке природы - полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев.                Цель: прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях.

Свободная деятельность в центрах активности.  С/ролевые игры по выбору детей.

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие; развитие речи.

Подготовка к обучению грамоте.

Тема: « Помощники для Золушки».

Цель:   Закрепление звукобуквенного анализа слов. Закрепление умения пользоваться схемой слова и фишками. Закрепления навыка деления слов на слоги. Закрепление прочитанной ранее сказки Ш. Перро «Золушка». Установление лексико-грамматических  отношений между членами предложения. Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование. По плану педагога дополнительного образования: Коротиной И.П.

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Социальный мир/Исследовательская деятельность.

Тема: "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!"

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе: использование сезонных условных знаков;

обобщение понятия - перелётные и зимующие птицы; изменения в жизни растений (набухание почек, появление листочков, первых весенних цветов: одуванчик, мать-и-мачеха, лютик желтый, медуница);

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение  «За проклюнувшимися почками березы»

Цель: продолжать знакомить с березой, её особен-ностях в весеннее время года.

Труд: сбор мусора на участке -  воспитывать желание трудиться сообща.

Игра – обследование: «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе.                                          

Ситуативный разговор «К кому

обратиться, если ты потерялся»

(воспитание правил безопасного

поведения).
(Давид Т., Надя Б.).

Повторить правила поведения на лестнице.

Самостоятельная

Двигательная активность, в т.ч. с

выносным материалом.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы. Тема: Георгийт Скребицкий, рассказ «Скворушка».

Цель: закреплять и расширять

знания детей о весне, о перелетных

птицах; развивать умение узнавать

перелетных птиц по картинкам;

воспитывать желание детей

слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему; развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа.

Материал: картинки с перелетными

птицами, текст рассказа

 (Кристина В., Илья О.).

Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Книги с загадками о разнообразной посуде.

Настольно-печатные игры.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок о птицах.

Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.                                                                  Театральная игра «Как воробей

поселился в скворечнике».                         Цель: развивать театральные

способности детей.

Работа с детьми ОВЗ

Составление описательного рассказа о птице.

Цель - упражнять детей в составлении рассказов о птицах Усмон,Милана

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы

Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

Мозаика «Выложи птичку» - развитие воображение, мелкой моторики.

Д/И «Подбери слова» -  упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за капелью.                               Цель: закреплять знания об изменениях воды

в зависимости от температуры.

П/И «Перелетные птиц»

Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

Труд: сбор опавших веток и мусора на

участке.

упражнение «Меткий стрелок»

(упражнять точному метанию в

цель) (Артур В., Усмон А..).

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил

незнакомый предмет».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Настольные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

  Четверг – 11 Апреля

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Общение с детьми при встрече.                                                        

Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья.

Беседа на тему «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют»                                                                 Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами .                (Усмон А., Милана П.).

Назначить дежурных:

- по столовой:  по занятиям:   в уголке природы:

Цель: учить самостоятельности, труду.

Настольные игры, дидактические игры,

иллюстрации народных игрушек,

самостоятельная деятельность в активных уголках.

Дежурство по столовой,

дежурство по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: «Ориентировка в пространстве». Новикова В. П. с.76 №28.

Цель: учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху»,«внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше».

Материалы: две елки, или куста, бумажные птички на ниточках, мешочки с песком разного цвета.

Художественно - эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального руководителя. Михневич Н.А

Физичекое развитие.

Физичекое развитие.

По плану инструктора по физической культуре. .Татаркина.П.В

Л. И. Пензулаева с.86 №15.                                                                                                                                                                                                                                    Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение  «За солнцем» - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу

П/и «Чья стая быстрее соберется» -формирование двигательной активности

Хороводная игра «Скворцы и кошка» - познакомить детей с игрой.

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь - актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками (Данил К., Илья О.).

Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Повторить как правильно играть с лопатками, правила игры «Хоккей».

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

М. Горький «Воробьишко»

Цель: вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.  

Д/и «Найди жилище каждой птицы»- формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности-

Данилом К., Дашей Ч.

Упражнение «Нет микробам». Формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми: почему руки необходимо мыть с мылом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям новые книги в книжном уголке.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

 Д/и «Дни недели, стройтесь»

Цель -  закрепляем последовательность дней недели. (Кирилл С., Катя С.),

Д/И «Доскажи словечко».

Цель: учить образовывать слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом "-ИК "

Настольно – печатные игры: лото, домино

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски, обводка по контуру, штриховка

Про-гулка:

Наблюдение за птицами

Цели: Расширять знания о птицах; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/И«Подбрось — поймай» Цели: :упражнять в бросании и ловле мяча. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь - актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Д/И «Четыре времени года»                                             Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность c  (Кристина В., Надя Б.).

Работа по ЗОЖ.

Объяснить детям о том, что нужно содержать порядок в своей личной кабинке.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 12 Апреля

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Проверка общего состояния детей.                                                                      

Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья.

Св.общение «Зачем птицам клюв, крылья, перья»,  «Чем питаются птицы»

Цель: развивать познавательный интерес

«Как нельзя вести себя с птицами»

Цель- формировать представление о правилах поведения в природе

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»- развивать силу дыхания.

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас.

(Кириллом Д., Усмоном А.).

Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

исование на свободную тему. Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно - эстетичекое развитие

Рисование.

По плану педагога дополнительного образования Коротиной И.П.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Развитие речи.

Тема:  Рассказывание по картинке. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать. Учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация/ лепка

Тема: «Аист в гнезде».

Цель: познакомить с особенностью жизни аиста; учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков.

Материалы: картинки с изображением белого аиста; образец аиста, стоящего в гнезде, ватные диски, полоски коричневого цвета (тонкие веточки); клей ПВА, желтая гуашь; баночки с водой, фломастеры, кисточки; салфетки, клеенки.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

Труд (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

Упражнения «Кто быстрее»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Никита, Арсений.

Беседа: «Правила поведения на прогулке».

Цель: Повторить правила поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке.

Приметы: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя – жди засухи.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение К.Д. Ушинского «Смелая ласточка». Цель: продолжать развивать интерес детей к

художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

Ситуативная беседа: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»

Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать  слова в уменьшительно-ласкательной форме  (Дашей Ч., Миланой П,.).

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Посоветовать нарисовать картинку «Зоопарк».

Разрезные картинки по теме "Животные разных стран"

Цель:  развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц?                                                      Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи                                             С/р игра «Птичье семейство»                                 Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинноследственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде.

Работа с детьми ОВЗ.

Д\ Игра «Собери разрезные картинки »

Цель: Расширить знания у детей о  домашних животных. Работа по заданию логопеда с детьми ОВЗ.(Артур В., Кириллом С.).

«Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю.

«Наводим порядок в спортивном уголке».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие

Д/и лото- «Парочки»- развивать внимание, память

Прогулка.

вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой

 Цель: Наблюдение за тем, как меняется погода в вечернее время.

П\и: «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Труд: Уборка инвентаря на место.

Цель:  учить выполнять поручения взрослых.

Бросок мяча двумя руками от себя

Цель: развивать ловкость, учить кидать мяч двумя руками с Арсением Ю., Давидом Т.).

Ситуативный разговор «Одежда человека».

Повторить значение одежды для человека в зимний период.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 15.04. по19.04.2024г.  Подготовительная группа  № 1.                                                                                                    

Тема: «Международный день Земли»

Цель: Закрепить представления детей о ценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Итоговое мероприятие:

Итоговое мероприятие: Совместная работа. Изготовление глобуса.

Взаимодействие с родителями: «Консультация «Безопасность весенние паводки».

Ответственный: Ярлыкова Р.И. Богомолова Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

       Понедельник – 15 Апреля

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Проверка общего состояния детей.                                                                       Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья.                        

Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище»?  

углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Д/и «Назови песню из мультфильма»

Работа с детьми ОВЗ. По речевому развитию, упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин, формировать умение использовать образные выражения, эпитеты, сравнения  со (Милана П, Усмон А)

Дежурство. Работа с дежурными

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Размещение в книжном уголке альбомов  по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей с соленым тестом, закрепить приемы лепки, развивать мелкую моторику.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: Состав числа 7 из двух меньших чисел. Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел

Цель: Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6; учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Физическое развитие.

Физическое развитие.

По плану инструктора физ инструктора Татаркиной П.В.

Речевое развитие; познавательное развитие

Развитие речи.

Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Цель: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны.

П/И "Ловишки». Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Труд - уборка инвентаря после игр

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы

И/работа: броски меча в обруч (развитие ловкости и меткости) Подгруппы по 4 человека.

 (Даша Ч., Данил К.).

Д/И «Одевайся по погоде». Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Самостоятельная игровая  деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение художественной литературы М. Дубин «Береги Землю».

 Цель: Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Д/И «Волшебные телефоны»

Цель:закрепление номеров телефонов служб  01, 02, 03,Валерией Х., Пашей К.

КГН: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно, не разговаривать во время еды.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить занятие по интересам.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Рассматривание глобуса.                                                         Цель: познакомить с макетом Земли. Учить детей сопоставлять, делать выводы.                                                    Викторина «Будь природе другом!».                                           Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с детьми ОВЗ

Д/И «Кто что делает?».                                  Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним и весенним явлениям. (Милана П., Усмон А). 

Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения

Ситуативный разговор                              «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?».                                               Цель: вспомнить культуру поведения в природе.

Свободные игры детей в центрах активности.

Слушание песни «Пусть всегда будет солнце»

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: учить сравнивать утреннее и вечернее небо.

П/И «Пустое место», «Сделай фигуру». 

Цель: упражнять  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: Наведение порядка на участке группы и прилегающих дорожках.

развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Кристина В., Катя С.).

Игровое упражнение 

«Мы – капельки».

Цель: развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Самостоятельная игровая деятельность: обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вызвать радость от прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                              Вторник – 16 Апреля.

6 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Общение с детьми при встрече

Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья 

Беседа «Относись к своей планете правильно»

Цель: закрепление экологических правил.

Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

Д/И «Назови профессию»

Цель: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (море-моряк, самолет-летчик, танк-танкист)

(Илья О., Соня Р.).

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.                             С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Художественно - эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя. 

Физическое развитие.

Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре Татаркиной П.В.

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Окружающий мир.

Тема: Наша Земля.

Цель: Формировать представления о творении мира, нашей Земли, познакомить с историей появления и использованием глобуса –модели Земли. Развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц на кормушке выяснить, какой корм какой птице нужен.

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.

П.И. «Займи обруч»

Цель: азвивать умение ориентироваться в пространстве.

Труд на участке (по желанию).

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). (Арсений Ю., Усмон А.).

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Самостоятельная деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом (машинки, совочки, ведерки, лопатки, кегли)

 Цель – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия».

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.

Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Артем.Е,Кирилл Д

Поручения (труд) - поручить уборку в игровых центрах.

Цель: воспитывать желание наводить порядок.

Настольно-печатные игры.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Угадай, откуда я приехал».

Цель:закрепление представлений о странах земли.

С/Р игра «Больница»

Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Работа с ОВЗ

«Назови родственное слово»

Цель: закрепление образования однокоренных слов

 (Миланой П.).

Работа в центре творчества: зарисовки глобуса – модели Земли -развитие наблюдательности

В уголке рисования поместить раскраски: жилища разных народов мира.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

П/И:«Совушка».                                                Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве.

Труд: Сбор крупного мусора на участке.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. (Артем Е., Данил К.).

Д/И:«Бывает – не бывает».Развивать связную разговорную речь

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

  Среда –  17 Апреля.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Проверка общего состояния детей.                                                                       Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья

Беседа  «Что необходимо растениям для роста и развития», обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.

Работа с детьми ОВЗ.               Д\И «Кем быть?»

Цель: углублять знания детей о профессиях эколога, лесника.  

(Усмон А., Артур В.).

Работа с дежурными показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно).  

Выставка рисунков «Мы любим нашу Землю»

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие; развитие речи.

Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Занятие №19

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование. По плану педагога дополнительного образования: Коротиной И.П.

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Исследовательская деятельность.

Тема: «Международный день Земли»

Цель:  Познакомить детей с историей праздника.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за голубями,

 продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Исследовательская деятельность  сравнить сережки березы и клена.

П/И «Кто быстрее»

Цель: Закреплять умения двигаться по сигналу на носочках, с высоким подниманием колен, галопом.

Труд: собрать мусор, ветки на участке. Цель: учить трудиться сообща      

                                                               

Ситуативный разговор «К кому

обратиться, если ты потерялся»

(воспитание правил безопасного

поведения).
(Давид Т., Надя Б.).

Возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельная

Двигательная активность, в т.ч. с

выносным материалом.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы М. Дубин «Береги Землю».

 Цель: Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

 «Путешествие». Цель: учить ориентироваться по лабиринту

Индивидуальная работа по ФЭМП (Кристина В., Илья О.).

Беседа: «Правила поведения за столом».

 Цель: Закрепить знания о правилах поведения за столом во время еды.

Настольно-печатные игры.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов.                                                              Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству.                                                                           Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс».                                            Цель: Продолжать формировать                         Умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающим мире.

Работа с детьми ОВЗ

Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Усмон,Милана

Изготовление атрибутов к СРИ «Путешествие по планете Земля».                    Цель: Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. 

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит»,

 «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за трудом дворника.

 Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

П/И «Море волнуется»                                        Цель: развивать умение детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

упражнение «Меткий стрелок»

(упражнять точному метанию в

цель) (Артур В., Усмон А..).

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил

незнакомый предмет».

Самостоятельная

Двигательная активность, в т.ч. с

выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

  Четверг – 18 Апреля

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Общение с детьми при встрече.                                                        

Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья.

Беседа «Ярусы леса», закрепление и расширение знаний о природных сообществах, связях в природе, безопасном поведении в лесу.

Д/и «Закончи предложение»

Д/И«Назови весенние месяцы».                               Цель: учить детей по приметам узнавать и называть весенние месяцы.

Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Закреплять  умение самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.                                  Работа в центре творчества: зарисовки глобуса – модели Земли -развитие наблюдательности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: «Счет тройками» (В.П.Новикова, с.135).

Цель: формирование умения считать тройками.  Учить называть общее количество предметов в группе, классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать аккуратность

Художественно - эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Физичекое развитие.

Физичекое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за ветром.

Цель: Уточнить представления о ветре. используя вертушки посмотреть от куда он дует.

П/И «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Труд: Уборка на территории своей площадки.

Цель: Закрепить умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

 Упражнение на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». Цель: развивать координацию движений. (Данил К., Илья О.).

Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Повторить как правильно играть с лопатками, правила игры «Хоккей».

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

Рассказ перед сном о великих путешественниках, открывавших новые земли, материки, моря и проливы. Цель: развивать слуховое внимание детей.

Ситуативный разговор на тему: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли? Цель: формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам. Данилом К., Дашей Ч.

Упражнение «Нет микробам». Формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми: почему руки необходимо мыть с мылом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям новые книги в книжном уголке.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

С.ролевая игра «Мы – великие путешественники».                                                             Цель: обогащать игру новыми атрибутами, дополняя новыми ролями для мальчиков и девочек.

Д/И «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

(Кирилл С., Катя С.),

Хозяйственно - бытовой труд - «Смена постельного белья, стирка кукольной одежды, причёсывание кукол». Цель: учить детей правильно выполнять трудовые действия.

Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания,  логического мышления «Путаница», «Опрели предмет», воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания.

Про-гулка:

Наблюдение за почвой.

Цель: познакомить с почвенным слоем- торфом

П/И«Беги».

Цель:  развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

Труд: Покорми птиц.

Цель: научить выполнять трудовое действие.

 Дидактические игры: «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей.Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.                                  (Кристина В., Надя Б.).

Работа по ЗОЖ.

Объяснить детям о том, что нужно содержать порядок в своей личной кабинке.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 19 Апреля.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Проверка общего состояния детей.                                                                      

Утренняя гимнастика.  

Цель: Укрепление и сохранение здоровья.

Экологическая игра. «Разнообразие природы Земли». Познакомить детей с многообразием растительного мира Земли, со значением растений в природе и жизни людей.

Д/и: «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи .

(Кириллом Д., Усмоном А.).

КГН: Игровая ситуация «Учим Буратино правильно пользоваться столовыми приборами». Цель: стимулировать применение. детьми знаний на практике есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

исование на свободную тему. Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно - эстетичекое развитие

Рисование.

По плану педагога дополнительного образования Коротиной И.П.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: (художественная литература)  «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек», (Т. М. Бондаренко, с. 189).

 Цели: систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: сказках, пословицах 

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация/ лепка

Тема:  Аппликация «Наша Земля в наших руках!»

Цель: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений.  Продолжать учить планировать работу.  Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом.

Цель: развивать любознательность.

П/И Ниточка, иголочка, узелок

 Цель: Упражнять в беге, быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Труд:  Учить очищать инвентарь и относить его на место, воспитывать бережное отношение к птицам, культуру трудовой деятельности.

Упражнения «Кто быстрее» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Никита, Арсений.

Беседа: «Правила поведения на прогулке».

Цель: Повторить правила поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке.

Приметы: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя – жди засухи.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение и анализ произведения М. Дубина «Береги Землю».                                                     Цель: побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; воспитывать любовь к художественным произведениям.

Д/И «Подбери соответствующую картинку».

 Цель: закрепить знания о признаках весны

(Дашей Ч., Миланой П,.).

КГН. «Моем, моем мы лицо, теплою водою». Цель: закрепить навыки правильно мыть руки и лицо, вытирать насухо полотенцем.

Самостоятельная деятельность по желанию в центрах группы.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Чтение Ф.Тютчева «Весенние воды».

Цель: познакомить детей с паводком, развивать слуховое внимание детей.

Работа с детьми ОВЗ. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»             Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению;

Миланой и Усмоном.

Хозяйственно-бытовой труд Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.                                Настольно печатные игры, уже знакомые детям

Народная игра «Пришла матушка Весна».

Самостоятельная деятельность по желанию в центрах группы.

Прогулка.

вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой вечером.

Цель:: продолжать обобщенные представления о погоде весной; совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

П\и: «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Труд: Уборка инвентаря на место.

Цель:  учить выполнять поручения взрослых.

Словесная игра «Найди противоположности» с Цель: развивать логическое мышление, умение подбир с Арсением Ю., Давидом Т.).

Игра «Что сначала – что потом» (карточки с изображением предметов окружающего мира во временном интервале)

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...