Комплексно-тематическое планирование в средней группе (от 4 до 5 лет) на 2021 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
в средней группе (от 4 до 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematich._srednyaya_gruppa.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Д/с № 50
____________Т.Ю.Полегошко
«___» ________2021г
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (от 4 до 5 лет)
на 2021 – 2022 учебный год
Тема | Подтема | Период | Содержание | Итоговое мероприятие |
«Я и мои друзья» | «Мы снова вместе» | 01 - | Встреча детей после лета.Повторение правил общения друг с другом и воспитателями. Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях.Знакомство с правилами речевого этикета — формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок. | Презентация коллажа с фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детей. Выставка детскихрисунков о дарах лета.Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях. |
«Что нам лето подарило» | 13 - | Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях.Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха. | Выставка детских рисунков о дарах лета. Тематический вечер: презентация альбома с фотографиями о лете (фотографии детей в разных эмоциональных состояниях) | |
Осеннее настроение | «Падают листья» | 20 - | Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах. Рассматривание предметов осеннейодежды и обуви, развитие уменияописывать предмет с помощьювоспитателя; выбор предметовдемисезонной одежды для куклы. Правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; использование алгоритма одевания. | Составление гербария осенних листьев и рисунков на основе отпечатков. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета для украшения группы. Панно «Мир вокруг нас» — изображение лесной полянки и типичных предметов(солнце, деревья, озеро и т.п.) |
Свободная тема | Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников. | |||
«Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» | Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. «Дегустация»осенних плодов (игра «Узнай на вкус»). Чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме. Отгадывание загадок. Лепка, аппликация и рисование. | Коллажирование «Витамины на тарелке». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | ||
«Мой мир» | «Мой организм» | Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в осенне-зимнее время, о возможных травматических ситуациях и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей. Подбор и рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени, развитие умения замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках, играх. Измерения параметров тела в игровой ситуации. | Создание атрибутов и их использование в сюжетно- ролевой игре «Медицинский центр». Оформление фотовыставки с рассказами детей, записанными их родителями. | |
«Мои любимые игрушки» | Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке. Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки. Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов. | Коллажирование «Мои любимые игрушки». Совместное с педагогом изготовление атрибутов для тематических центров с учетом интересов мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж», «Магазин одежды»). Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (бумага, ткань, глина, пластилин и др.) | ||
Мир вокруг нас | «Что мы знаем о России» | Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны. Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей | Составление альбома с символами России к Дню народного единства. | |
«Жалобная книга природы» | 01- | Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке. Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), роль деревьев в жизни зверей. | Детское книгоиздательство (жалобы природы и наши ответы, поделки). Заполнение экологического дневника (конец осени — начало зимы) | |
«Путешествие» | 08- | Сравнение 2—3-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой). Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот. Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный). Расширять представления о правилах поведения в городе Ачинске, элементарных правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Создание макета улицы города с разными видами транспорта для режиссерских игр. Экскурсия за пределы детского сада. | |
«Мой домашний любимец» | 15- | Расширять представления и знания о домашних животных, их повадках, зависимости от человека и времени года. Воспитывать интерес к познанию. Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения.Воспитание желания ухаживать за животным. | Выставка рисунков с рассказами детей | |
«Кукольный домик» | 22- | Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева).Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. | Изготовление макетов кукольной комнаты для режиссерских игр. Режиссерские игры Коллективная аппликация (панно) «Детский сад в городе» | |
«К нам приходит Новый год» | «Что зима нам подарила» | - | Установление связей между погодными условиями и выборамиподходящей одежды и обуви; составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды. Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисованиеснежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом. | Коллекционирование кукольной одежды (по сезону) и обыгрывание коллекции в сюжетно- ролевых играх «Семья», «Магазин одежды». Выставка детских работ «Зима у нас в гостях». |
«Накроем стол к праздничному обеду» | Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение правил пользования; культура поведения за столом;Рассматривание предметов из дерева, металла, пластмассы и камня. Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и т. д.) | Выставка детских работ по теме. Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (металл, дерево, пластмасса, камень и т.д) | ||
«Мастерская Деда Мороза» | Изготовление новогодних игрушеки украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогоднихстихов. Придумывание загадок про елочные игрушки. Уточнение представлений детей о технике оригами, освоение новых способов создания образов. Использование схем, обыгрывание поделок. | Украшение группы и новогодней елки игрушками, сделанными детьми. Выставка детско- родительских макетов к новогоднему празднику. | ||
«Мы встречаем Новый год» | Представления о празднике, впечатлениях детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка».Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символовпраздника (свечи, ангелы) впродуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация) | Выставка новогодних игрушек. Новогодний праздник | ||
Зима | «Волшебные сказки Рождества» | 10- | Ознакомление и расширение знаний детей о святочных народных песнях в период Рождества. Знакомство с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Развитие интереса к постановке спектакля по сказкам, развитие творческих способностей детей в процессе подготовки сценария. Зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега, песка, почвы, камней; определение зависимости их состояния от воздействия температуры, солнца, влажности, сезона. | Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек центра и атрибутов. Игры на прогулке (катание на санках). Игры со снегом на прогулке. |
Свободная тема | 17- | Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников. | ||
«Зимовье зверей» | 24- | Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме. Формирование знаний о холодных странах. Уточнение знаний о животных севера (название, особенности внешнего вида, название детенышей). | Создание альбома о зимовке животных. Лепная композиция «Зимовье зверей». Составление альбома угощений для животных, живущих в лесу зимой. | |
День защитника Отечества | «Мир технических чудес» | 31- | Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами:бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивостиматериалов. | Конструирование предметов бытовой техники — атрибутов для игр |
«Мир профессий» | 07- | Знакомство с конкретными профессиями, установление связи между ними. Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Альбом фотографий «Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада | |
«Наши папы — защитники России» | 14- | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. | |
«Наши любимые книжки» | 21- | Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация. | Выставка любимых детских книг и рисунков | |
8 Марта | «Поздравляем мам» | Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы. | Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Детский праздник «8 Марта». Поздравления мамам | |
"Большие и маленькие" (домашние и дикие животные и их детеныши) | Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры. Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Развитие речевого творчества детей. | Сюжетная композиция «Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» — лепка животных | ||
Знакомство с народной культурой и традициями | «Народные игрушки (Дымково и Каргополье)» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Яркие, образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы)Знакомить с народными промыслами. Воспитание интереса к труду мастеров. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. | Начало составления тематического альбома (коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек | |
Народная роспись | Формирование у детей представления о русских росписях: Городецкая, Гжель (цветовая гамма, элементы росписи). Ознакомление с творчеством мастером народно – прикладного искусства. | Выставка детского творчества | ||
Весна | «Веселые истории» |
| Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры — этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка». Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Обогащение словаря детей, развитие обследовательских действий. Сравнение тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней одежды. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины. | Составление альбома «Веселые картинки» (иллюстрации по теме «Радость») Праздник «День радости» |
«Путешествие в космос» | 04- | Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала | Коллективная аппликация «Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие» | |
«Что нам весна подарила» | 11- | Установление связей между изменениями в природе и новыми играми детей на прогулке (игры с мячом, пускание корабликов, игры в песок, игры со скакалкой и т. д.). Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц — пение, полет, гнездование) | Коллективное коллажирование «Весенние первоцветы». Составление картотеки наблюдений, опытов, экспериментов | |
Свободная тема | 18- | Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников. | ||
Неделя здоровья «Витамины — помощники здоровью» | 25- | Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке. Правила безопасного приема аптечных витаминов. | Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Серия игрпосвященных здоровью на протяжении недели (совместно с родителями) | |
Лето. Мир вокруг нас | «День Победы» | 02- | Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток дляВетеранов. Знакомство с главными достопримечательностями города (поселка, села), красотой природы, архитектуры. | Социальная акция «Открытка для ветерана». Праздничное мероприятие, посвященное 9 мая. |
«Живое вокруг нас: весенние цветы, насекомые» | 9- | Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях; разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т. п.). Расширять представления детей об основных насекомых(название, вид). Формирование обобщенных знаний о весне, как времени года. | Коллективная композиция «Весенний букет» (расположение цветов, выполненных в разных техниках, на единой основе). | |
Неделя безопасности.«Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас» | 16- | Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений. | Совместная деятельность педагога с детьми по составлению алгоритма правил безопасности | |
«Веселое лето» | 23- | Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу);Ознакомление детей с садовыми, полевыми растениями, лесными и садовыми ягодами и т. д. Разучивание новых подвижных и дидактических игр, организация веселых праздников и досугов. | Гербарии растений, выставки детских рисунков, поделок из природного материала. Летние праздники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в средней группе «Весельчаки» общеобразовательной направленности на 2021-2022 учебный год составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы,
Рабочая программа в средней группе...
ПАСПОРТ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 3 «ЗАЙКИ» 2021 – 2022 учебный год
Представлена предметно-пространственная среда группы среднего дошкольного возраста...
Отчет педага средней группы о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год....
ПРИКАЗ от 27.09.2021. № 179-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.
ПРИКАЗ от 27.09.2021 .№ 170-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом ...
Календарное планирование в подготовительной группе (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку последовате...
План работы с родителями средней группы (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год
План работы с родителями средней группы (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год...