Картотека - Утренняя гимнастика ранний возраст ФГОС
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь I – II Неделя
РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель.
Посмотрите-ка, ребята, Чудо приключилось!
Сколько мячиков красивых в группе появилось!
Ходьба «змейкой» за воспитателем (20 секунд).
Бег, ходьба врассыпную (по 15 секунд).
Построение врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Мячик, мячик, поиграй».
Исходное положение (далее - и.) стоя, ноги слегка
расставлены. Мяч в опущенных руках. Руки с мячом вверх.
Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Мячик, мячик, не спеши».
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячом перед
грудью. Повернуть туловище вправо. Вернуться в и. п.
Повернуть туловище влево. Вернуться в и. п. Повторить по 2
раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: мяч стараться не уронить.
Упражнение «Мячик, мячик, не зевай».
И. п. — сидя на полу, ноги врозь, мяч в опущенных руках.
Наклониться к одной ноге. Достать мячом носки ног. Вернуться
в и. п. Наклониться к другой ноге. Вернуться в и. п. Повторить
по 2 раза с каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: спину выпрямить.
Упражнение «Мячик, мячик, отдохни».
И. п. — лежа на спине, мяч в руках на груди. Поднять ноги
вверх. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стучать.
Дыхательное упражнение «Подуем на мячик».
И. п. — стоя, мяч в согнутых перед грудью руках, ноги вместе.
Подуть на мячик. Вдох, продолжительный выдох. Повторить 4
раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети ходят врассыпную с мячами в руках в медленном темпе в течение 20 секунд.
Воспитатель. Мячики у вас в руках все разные.
А каких они цветов?
Кто ответить мне готов?
Дети останавливаются и называют цвета мячей.
Воспитатель.
Ну-ка, детки, не зевайте.
Мячи в корзину собирайте.
Под музыку дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель. Вы выполнили упражнения красиво и правильно. Я очень рада! Ручки ваши устали? Давайте погладим наши ручки.
Дети гладят левую руку правой от кисти до плеча и обратно. Затем то же самое левой рукой.
Сентябрь III - IV Неделя
ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал. Воспитатель показывает им корзину с массажными мяч. Ходьба по разным дорожкам (15 секунд).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мячиками.
Воспитатель высыпает мячи из корзины на пол. Дети берут понравившиеся мячи и встают врассыпную.
Упражнение «Подними мяч».
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках. Руки с мячом вверх. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Перешагни мяч».
И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу у ног. Перешагнуть мяч. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Прокати мяч».
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, мячик в опущенных руках. Наклониться и прокатить мяч вокруг правой ноги. Вернуться в и. п. То же вокруг левой ноги. Повторить по 2 раза вокруг каждой ноги. Темп произвольный.
Упражнение «Спрячь мяч».
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, мяч в опущенной руке. Присесть, спрятать мяч за спину (на пол мяч не класть). Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Указание детям: сохранять устойчивое положение. Мяч стараться не уронить.
Упражнение «Веселые ребята».
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Мяч лежит на полу. Согнуть и разогнуть ноги 3-4 раза, затем выполнить прыжки. Повторить 2 раза по 4-6 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Я знаю веселую игру с волшебным мячом. Хотите поиграть?
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения (в соответствии с текстом) дети повторяют за воспитателем.
Затем выполняется ходьба врассыпную с мячом в руках в медленном темпе в течение 20 секунд.
Дети складывают мячи в корзину.
Октябрь I – II Неделя
РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель.
Рано солнышко встает,
На зарядку вас зовет.
Я начну стихи читать,
Вы — задания выполнять.
Дружно в круг скорей вставайте
И за мной все повторяйте,
Чтобы сильными расти,
Чтоб здоровыми расти.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дети стоят в кругу. Звучит спокойная музыка. Воспитатель
Упражнение «Вырастем большие».
И. п. — стоя, ноги вместе, руки опущены.
Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Ребята отдыхают». Медленная ходьба по залу. На вдох — руки на пояс. На выдох — руки вниз, произнести длительное: «У-х-х-х» (продолжительность 40-60 секунд).
Октябрь III - IV Неделя
ЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости спешит лисичка!
Под веселую музыку появляется Лисичка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им платочки.
- Ходьба друг за другом (20 секунд).
- Бег стайкой за лисичкой (20 секунд).
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на платочки» (20 секунд).
- Ходьба по кругу (15 секунд).
- Построение в полукруг около лисички.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Переложи платочек». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Поднять руки, переложить платочек из одной руки в другую. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь платочек».
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Присесть, спрятать платочек за спину. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Указание детям: сохранять устойчивое положение.
Упражнение «Подуем на платочек».
И. п. — сидя на полу, ноги вместе, платочек перед грудью в согнутых руках. (Платочек держать за уголки обеими руками.) Вдох, продолжительный выдох. Повторить 4 раза.
Упражнение «Хорошее настроение».
И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе с
платочком в одной руке. 6-8 подпрыгиваний и ходьба па месте. Повторить 3 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Лисичка. Я предлагаю вам поиграть со мной. Только будьте очень внимательными. Когда я вам покажу зеленый платочек — вы побежите и мной по кругу, размахивая платочками. Когда покажу красный платочек вам нужно остановиться.
Игра повторяется 3 раза. Затем ходьба по кругу, помахивая платочками (20 секунд).
Воспитатель собирает платочки.
Ноябрь ДЕТСКИЕ ЛАДОШКИ I – II Неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель.
И на ручках, и на ножках
Очень звонкие ладошки.
Захочу — похлопаю,
Захочу — потопаю!
У. Яворская
У нас у всех тоже есть ладошки. Давайте поиграем со своими ладошками.
- Ходьба за воспитателем с хлопками в ладоши (15 секунд).
- Бег, ходьба за воспитателем (по 20 секунд).
- Построение врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Покажи ладошки»
И.п.-стоя, ноги расставлены, руки опущены. Руки вперед, ладошками вверх. Произнести: «Вот!» Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Поиграем пальчиками». И. п. — сидя на полу, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. На счет от 1 до 8 сжимать и разжимать пальцы рук. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп быстрый.
Упражнение «Достать ладошками коленки». И. п. — сидя на полу, ноги вместе, руки опущены. Наклониться вперед и хлопнуть ладошками по коленкам. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: сильно ладошками не ударять.
Упражнение «Хлопни по ладошке». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, хлопнуть одной ладошкой по другой перед собой. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Веселые ладошки». Подпрыгивания на месте с хлопками в ладоши. Повторить 6-8 раз.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Сейчас проведем пальчиковую игру «Моя семья».
И. п. — стоя. Руки согнуты в локтях. Пальцы сжаты в кулак.
Дети повторяют движения за воспитателем.
(Показать большой палец.)
(Показать указательный палец.)
(Показать средний палец.)
(Показать безымянный палец.)
(Показать мизинец.)
(Соединить пальцы в замок.)
Упражнение «Дружные ладошки». Ходьба по кругу,
взявшись за руки (20 секунд). Бег по кругу, взявшись за руки (10 секунд). Ходьба обычная по кругу (20 секунд).
Ноябрь III - IV Неделя
ЛАСКОВАЯ КИСКА
Оборудование. Маска кошечки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал.
Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая,
Усатенькая.
На лапках царапки,
Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет. (Кошка)
Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.
- Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).
- Бег обычный (20 секунд).
- Ходьба со сменой направления (20 секунд).
- Построение врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Кошечка греется на солнышке».
И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в и. п.
Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в и. п. По 3
раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: резких движений головой не делать.
Упражнение «Кошечка играет».
И.п. — сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.
Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в
и. п. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Кошечка дышит».
И.п. — сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе
протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Упражнение «Кошечка спряталась». И.п. — стоя, руки опущены. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Кошечка радуется». И.п. стоя,руки опущены. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).
Декабрь ЗВОНКИЕ ПОГРЕМУШКИ I – II Неделя
Оборудование. Погремушки (по 2 шт. на каждого ребенка), колпак Петрушки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал. Воспитатель.
Динь-дон, ДИЛИ, ДИЛИ.
Погремушки нам купили.
У Марины, у Танюшки
И у Вовы погремушки.
И звенит со всех сторон:
Дили, дили, дили, дон. Н. Френкель
Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку с погремушками. И проведет ее веселый Петрушка.
Погремушки заранее разложены по кругу. Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки.
- Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 секунд).
- Бег друг за другом по кругу (20 секунд).
- Остановка около погремушек (дети берут в руки по две погремушки).
Упражнение «Покажи погремушки».
И.п. — стоя, руки с погремушками опущены. Поднять руки
через стороны вверх, позвенеть погремушками Вернуться в и.
п. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Спрячь погремушки».
И.п. — сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног. Вернуться в и. п. Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: Вот!" Вернуться в и. п. Повторить 2 раза. Темп медленный.
Упражнение «Положи погремушку». И.п. — стоя, руки с
погремушками вни- iv 11рисесть, положить погремушки на
пол. Вернуться в и. п. Присесть, и hi и. погремушки и сказать:
«Вот!» Повторить 2 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Звонкие погремушки».
И.п. — стоя, руки с погремушками согнуты в локтях.
Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Петрушка
Динь, динь, динь.
Вместе ловко побежим.
Погремушкой, погремушкой
Звонко, звонко позвеним.
Дети бегут за Петрушкой в течение 20 секунд. Петрушка.
Погремушка, не звени!
Хватит, хватит, отдохни.
Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.
- Спокойная ходьба врассыпную.
- Возвращение в группу вместе с Петрушкой.
Декабрь СКОРО, СКОРО НОЫЙ ГОД III - IV Неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Комплекс проводится в групповой комнате.
Воспитатель.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы!
Скоро, скоро всех ребяток
Позовем на елку мы.
Сегодня мы с вами выполним интересные упражнения.
- Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).
- Бег врассыпную (20 секунд).
- Ходьба друг за другом (10 секунд).
- Построение полукругом около воспитателя.
Воспитатель
В гости елка к нам придет,
Детям радость принесет.
Упражнение «Елочка высокая».
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Подняться на носочки, руки через стороны вверх — вдох.
Вернуться в и. п. — выдох. Повторить 4 раза.
Темп умеренный.
Воспитатель.
Праздник будем мы встречать,
Елку с мамой наряжать.
И развешивать игрушки,
Свечки, шарики, хлопушки.
Упражнение «Наряжаем елочку».
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять правую руку вверх (имитация навешивания игрушки на елочку) — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. То же самое повтори и с левой рукой. Повторить по 2 раза каждой рукой. Темп умеренный.
Воспитатель.
Дедушка Мороз придет,
Подарки детям принесет,
Игрушки и конфеты.
Дед Мороз, ну где ты?
Упражнение «Ищем Деда Мороза».
И. п. — сидя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот вправо, руки развести — вдох. Вернуться в и. н. — выдох. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Воспитатель.
Новый год у ворот —
Ребятишек праздник ждет.
Упражнение «Радуемся празднику».
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 6-8 подпрыгиваний на месте с хлопками перед грудью и ходьба на месте. Повторить 2 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель.
Выбрал Дедушка Мороз
Елочку пушистую.
Елочка так пахнет —
Все ребята ахнут!
• Дыхательное упражнение: руки в стороны — вдох; при продолжительном выдохе произносить: «А-х-х-х!»
(3 раза).
ЗАБАВНЫЕ ЖУЧКИ-ПАУЧКИ
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Комплекс проводится в групповой комнате.
и о с п итател ь. пас тупила весна, стали тепли, i ipucuinacioi все. природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо под теплым солнцем.
Дети выполняют движения под слова воспитателя:
Идет паучок по воздушной тропинке. (Ходьба обычная.)
Идет паучок по чужой паутинке.
Идет боязливо, (Ходьба на носочках.)
Идет осторожно.
Наверное, страшно ему и тревожно.
Как видно, впервые он вышел из дома, (Бег за воспитателем.) И все, что он слышит, ему незнакомо, И все, что он видит, ему неизвестно, Но так интересно!
Но так интересно!
Идет паучок по воздушной тропинке.
Идет паучок по чужой паутинке. (Ходьба обычная.) В. Орлов
Затем построение врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Жучки просыпаются». И. п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вверх, встать на носочки, потянуться — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Воспитатель.
Паучок на веточке В паутинке-клеточке, Растопырил лапки, Лапки-расцарапки.
К. Авдеенко
I
Указание детям: стараться не упасть.
Упражнение «Жучки делают зарядку». И. п. — сидя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Сжимать и разжимать пальчики рук на счет от 1 до 8. Вернуться в и. п. Опустить руки. Повторить 4 раза. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Упражнение «Жучки греют животики на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спинку. Повторить 3 раза. Темп умеренный.
Воспитатель.
В уголке наш паучок Сплел и домик, и сачок.
бой и потрясти ими. Повторить 3 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Песенка жука». Вдох. При длительном выдохе произнести: «Ж-ж-ж-ж-ж». Повторить 3 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель.
В парке утром мы однажды Паука вдруг повстречали. Он сидел, большой и важный, В центре паутинной шали. Ветер прилетел, примчался, Закружил все, заревел! Паучок не удержался — С паутинкой улетел!
- Бег врассыпную по залу (60 секунд).
- Ходьба врассыпную (20 секунд).
- Возвращение в группу.
- Ходьба врассыпную (20 секунд).
- Возвращение в группу.
ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Ml ГОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!
Дет и. Га-га-га.
Воспитатель. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около воспитателя.
Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке.
Ходьба стайкой в течение 15 секунд.
Ходьба за воспитателем, руки вверх — гуси подняли крылышки вверх (15 секунд).
Вег врассыпную — гуси радуются солнышку (15 секунд).
I loc'1'роение врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ажнение «Гуси проснулись». И.п. — стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!» Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Гуси шипят». И.п. — стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрятались гуси». И.п. — стоя, руки опущены. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
вторить 2 раза по ю секунд.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Гуси,гуси!
Дети. Га-га-га!
Воспитатель. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Воспитатель. Ну, летите же домой.
- Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).
- Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).
- Дыхательное упражнение: вдох, продолжительный выдох — подуть на руки (4 раза).
- Возвращение в группу.
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
Оборудование. Кукла, игрушечный медвежонок.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, вы любите играть с игрушками? Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей.) Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.
i)|>iivcuiiinу i\j иидунд).
- Бег врассыпную (20 секунд).
- Ходьба врассыпную (10 секунд).
- Остановка. Построение врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Кукла». И.п. — стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой — вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Неваляшка». И.п. — сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Медвежонок». И.п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Упражнение «Веселый мячик». И.п. — стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Как хорошо вы выполнили упражнения, молодцы!
Теперь давайте поиграем в игру «Найди игрушку».
В центре зала воспитатель сажает на пол игрушки — куклу и медвежонка. Дети бегут за воспитателем по кругу. По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке. Повторить 2 раза.
- Ходьба вокруг игрушек (20 секунд).
- Возвращение в группу.
ЧАСТИ ТЕЛА
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь пока» ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы! вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с напп ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.
- Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).
- Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).
- ходьоа ооычная щи секунд).
- < а гановка. Построение врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Покажи руки». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в и. п. I (онторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Где колени?». И.п. — стоя, ноги расставлены, руки за спину. 11.(клониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, < । .11.h i.: «Вот!» Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрячь голову». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки и.। пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Нерпу гься в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Прыгают ножки». И.п. — стоя, руки произвольно. Подпрыги- ||.nine на месте. 8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Черешню । ь с ходьбой.
Ука шние детям: прыгать мягко.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, пн и правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вамвы- 11ОЛНИ1 ь упражнение на дыхание.
- Дыхательное упражнение: встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох, произнести: «У-х-х-х!» (-1 -5 раз).
- Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).
- Возвращение в группу.
\ ПЕТЯ-ПЕТУШОК
—7 у КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ
И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Оборудование. Игрушечный петушок.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
о и с п и тате л ь. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного петушка.)
Петушок. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель.
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.
Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.
- Ходьба стайкой за петушком (20 секунд).
- Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд).
- Бег врассыпную — убегаем от петушка (20 секунд).
- Ходьба врассыпную (20 секунд).
- Построение врассыпную.
Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Петушок машет крыльями». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: спину держать ровно.
Упражнение «Петушок пьет водичку». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в и. п. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: хорошо выпрямить спину после наклона.
Упражнение «Петушок клюет зернышки». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок радуется». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети идут в колонне по одному за петушком в течение 30 секунд. Затем выполняют дыхательное упражнение: стоя, ноги врозь, руки опущены — вдох; выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» (3 раза).
II о с и и т а тел ь. Ребята, давайте выучим стихотворение про петушка:
Петушок, петушок, Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу.
'!«• ги благодарят петушка за интересные упражнения и возвращают- I II II группу.
ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ И САМОМАССАЖА
МИОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
II ВОД НАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Воспитатель предлагает им отгадать загадку:
Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал.
Л проснулся — стал реветь. :)тот зверь — лесной... (медведь).
Hoi пита гель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цир- I I ' \ цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы । ними попываем в цирке. Мы — цирковые медвежата.
Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик цирковое место».
Воспитатель. Медвежата разминаются перед выступлением.
- Ходьба, бег вокруг стульчиков (по 20 секунд).
- Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
- Дыха тельное упражнение: вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох (2 раза).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Покажем лапки и спрячем». И.п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула). Руки вперед — показали лапки. Вернуться в и. п. — спрятали лапки. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: вперед не наклоняться.
j.*4.4». «.идл дицим к спинке стула руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад. Вернуть ся в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторо ну.Темп умеренный.
Указание детям: крепко держаться за спинку стула.
Упражнение «Медвежата топают ногами». И.п. — сидя на стуле, держать ся за сиденье стула с боков. Шагать, высоко поднимая колени. Поел! 6-8 шагов остановка — отдых. Повторить 4 раза.
Упражнение «Медвежата радуются». И.п. — стоя за стулом, ноги слегк: расставлены, руки вниз. 6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг сту ла. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.
Указание детям: прыгать легко, мягко.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук устали лапки медвежат (20 секунд).
- Наклоны вперед с глубоким выдохом — прощание медвежат с гостяь (15 секунд).
- Дети выполняют ходьбу по залу в течение 20 секунд.
Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но nepi едой необходимо вымыть лапки.
Дети отправляются на завтрак.
ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Оборудование. Ленточки (по 2 шт. на каждого ребенка).
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть? Отгадайте загадку:
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.
(Обезьяна)
правильно, это ооезьянка. посмотрите, к нам в гости спешит оое-
HalHKIll
Нод веселую музыку появляется обезьянка (игрушка), здоровается, npni щипает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.
- Ходьба друг за другом (20 секунд).
- Пег с тайкой за обезьянкой (20 секунд).
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на ленточки» (20 секунд).
- Ходьба по кругу (15 секунд).
- Но( । роение в полукруг около обезьянки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Унра * пение «Выше ленточки». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки । зги гамн опущены. Руки с ленточками вверх, посмотреть и через стороны опустить вниз. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Помашем ленточками внизу». И.п. — стоя, ноги слегка рас- । i.iii ieiH.i, руки с лентами за спиной. Наклониться вперед, помахать |ен 11 >чками внизу. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Поиграем ножками». И.п. — сидя на полу, руки с ленточками опущены. Согнуть ноги, ленточки вверх, помахать, опустить, выпрями । к ноги. Повторить 4 раза. Дыхание произвольное.
Упражнение «Обезьянка радуется детворе». И.п. — ноги слегка расстав- ■1ГН1.1. руки вниз. 3-4 пружинки и 6 подпрыгиваний, затем ходьба со ь imii иканием ленточками. Повторить 2 раза. Поощрения.
IAK /РАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- I'el пн а показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнить с ленточками.
- Ходьба но кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за < пипу, в стороны) (20 секунд).
- Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 секунд).
< )(>сзьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает. Дети возвращаются в группу.
СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙЧИШКА
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Оборудование. Маска зайчика.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Воспитатель. Отгадайте загадку, ребята:
Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится.
(Заяц)
Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.
Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте вс( упражнения.
- Ходьба по залу за зайчиком (15 секунд).
- Ходьба на носочках — покажем зайчику, какие мы большие (10 секунд)
- Бег за зайчиком (20 секунд).
- Ходьба врассыпную — потеряли зайчика (10 секунд).
- Построение врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке». И.п. — стоя, ноги слегк; расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умерен ный. Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Зайка греет ушки». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в и. п. Повернут голову в другую сторону. Вернуться в и. п. Повторить по 2 раза в каж дую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Зайка прячет лапки». И.п. — стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в и. п Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Зайчик занимается спортом». И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Бег на месте 8-12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте. Поощрения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит». I
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Де ги убегают, зайка ловит их. Игра повторяется 2 раза.
i.i । ем проводится дыхательное упражнение «Дуем на зайчика» (2 раза). Де । и возвращаются в группу.
ГЕРОИ СКАЗОК
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ
КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ
нЩИКАПРОВЕДЕНИЯ
ННОДНАЯ ЧАСТЬ
Де hi входят в зал.
II о < и и та тель. Ребята, вы любите сказки? Каких сказочных героев вы тнигте? (О тветы детей.) Давайте в наших упражнениях покажем героев ( mi iok.
- Ходьба друг за другом (20 секунд).
- Ходьба на носочках (10 секунд).
Пос и итатель.
Наши ребятки
На утренней зарядке Все делают как нужно, Шагают в ногу дружно. Раз-два, раз-два.
Шагают в ногу дружно.
Раз-два, раз-два.
- Пег обычный (20 секунд).
- Ходьба врассыпную (10 секунд).
- Построение врассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Винни-Пух надувает воздушный шарик». И.п. — стоя, ноги вме сте, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднест ближе ко рту и имитировать надувание шарика. Развести руки в сторо ны — надули шарик. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренны!
Упражнение «Веселый колобок». И.п. — лежа на спине, руки вверх. Пово рот на бок, на живот, на другой бок, на спину. Повторить 4 раза. Тем! умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Забавный Буратино». И.п. — сидя, ноги вместе, руки в упор сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Тем! умеренный. Показ воспитателя. Поощрения.
Упражнение «Смешной зайчик». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены руки согнуты перед грудью. Согнуть и разогнуть ноги (3-4 раза), за тем выполнить прыжки. Прыжки (8-10 раз). Повторить 2 раза, мере дуя с ходьбой на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ i
- Ходьба с различными положениями рук (20 секунд).
- Ходьба с остановками за воспитателем (20 секунд).
- Возвращение в группу.
ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним некоторых животньп и даже покажем их в упражнениях, но сначала вы должны отгадать загадки • Ходьба обычная за воспитателем (15 секунд).
- Ходьба «змейкой» за воспитателем (15 секунд).
- Бег «змейкой» за воспитателем (20 секунд).
- Ходьба обычная (15 секунд).
- Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Зверь мохнатый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу.
(Медведь)
Упражнение «Неуклюжий медвежонок». И.п. — стоя, ноги слегка расставле- нi.i, руки опущены. Раскачивать одновременно обеими руками вперед- п.। ыд. Упражнение выполнять с большой амплитудой. 2-3 остановки. Перну ться в и. п. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Дыхание произвольное.
I» о с и и та те л ь. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый — Краса. А зовут ее... (лиса).
Упражнение «Лисичка ищет зайчат». И.п. — лежа на животе, подбородок ни । огнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в и. и 11<>нторить 4 раза. Темп умеренный.
II и < и и г а т ель. Отгадайте еще одну загадку:
Мохнатенькая, Усатенькая, (!ядет — песенку поет, Молочко из блюдца пьет.
(Кошка)
Упражнении «Кошечка отдыхает». И.п. — лежа на спине, ладони при- жн। и к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под IlirI-у киска спит. Вернуться в и. п. — киска просыпается. Повторить I ри । Темп умеренный.
II in пн । л гель. Вот еще загадка:
1и мой серенький, Летом беленький. Никого не обижает. Всех сам боится.
(Зайчик)
Упражнение «Ловкий зайчик». И.п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1|рыжки чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Затем прыжки — ноги вме( ге, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание Ирин пюльное. Повторить 2 раза.
II ос п и та тел ь.
Ну-ка,зайка, поскачи,поскачи.
Мягкой лапкой постучи, постучи.
И немножко отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай.
Прыгать снова начинай!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений медведя, лисич ки, зайчика, лошадки (60 секунд).
- Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». 1
- Возвращение в группу.
В ГОСТИ К ЕЖИКУ
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ
Оборудование. Игрушечный ежик, бубен.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — от гадайте:
На спине иголки
Длинные и колкие. >
А свернется в клубок — Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику.
- Ходьба в колонне по одному — идем по лесу (10 секунд).
- Ходьба по кругу, взявшись за руки, — идем по болоту (10 секунд).
- Бег в колонне по кругу — убегаем от лисы (15 секунд).
- Ходьба — подходим к домику ежика (10 секунд).
- Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель (показывает игрушечного ежика). Посмотрите, ребята, а вот и ежик.
Ежик. Здравствуйте, дети. Я только что проснулся. Давайте вмест( сделаем зарядку.
pvi'ii опущены, Руки в стороны, улыбнуться. Вернуться в и. п. Повтори п> т ри । Темп медленный.
Уин itiinie детям: спину держать прямо.
Упрй*1нмнн’ «• I жик приветствует ребят». И.п. — стоя, ноги слегка расстав- miii.i руки ни поясе. Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, нр\ I yin ( । крону. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Унп нише детям: резких движений головой не делать.
У|||1нж»и'пи<’ жик । роется на солнышке». И.п. — лежа на спине, руки вдоль 1У/НН1НЩЯ греется животик. Поворот на живот — греется спинка. IliiHiupHii. 5 pin. Темп умеренный.
Уррммнаник •• Вс ом весело». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на HiHiii Прыжки на месте (8-10 раз) и ходьба, размахивая руками. По- hliipilll. \ pil lll.
Vkrt iiiliiie де । им: прыгать легко.
W ИЮНИ II ЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Молодцы, ребята! Все упражнения выполнили правильно и И(МИ|П1Н1 М кочу поиграть с вами.
Нрнншшн и подвижная игра. Дети свободно ходят по залу в разных HUHpiooiriiiiiix Ibu ш палу педагога (удар в бубен) они останавливаются и IljlHlM ' O"1 пн корточки. Повторить игру 3 раза.
Но ihuiiimiiiiiih игры проводится ходьба за ежиком в течение 25 секунд, •ин М Де|и Л/пп одарят ежика и возвращаются в группу.
ПОРОСЕНОК ХРЮ-ХРЮ
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ
КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ
Оборудование. Кубики (по 2 шт. на каждого ребенка), бубен.
Ml ТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Леги входят в зал.
По< питатель загадывает загадку:
Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок. Голос мой визглив и звонок. Я веселый... (поросенок).
Заранее на полу разложены кубики.
- Ходьба парами, держась за руки, по кругу (15 секунд).
- Ходьба парами между предметами (15 секунд). |
- Бег по кругу друг за другом (20 секунд).
Указание детям: по сигналу (удар в бубен) взять с пола по два кубика.
- Ходьба по кругу с кубиками в руках (10 секунд).
- Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Покажи кубики». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, куби ки за спину. Кубики вперед, сказать: «Вот!». Вернуться в и. п. Повторит 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: спину держать прямо. Голову не опускать.
Упражнение «Положи и возьми». И.п. — сидя, ноги врозь, руки с кубика ми у плеч. Наклон вперед, положить кубики у пяток. Вернуться в и. п Наклон вперед, взять кубики. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Хрю-хрю». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, кубики з| спиной. Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: «Хрю-хрю» Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
Упражнение «Не задень кубики». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены руки на поясе. Кубики на полу по бокам. Повторить 3 раза по 6-8 под прыгиваний в чередовании с ходьбой на месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Бег в медленном темпе (30 секунд).
- Ходьба обычная (10 секунд).
Дети садятся на пол и стараются повторить скороговорку 2 раза (сна чала медленно, затем быстро):
Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.
Дети уходят в группу.
БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА
И КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ
Оборудование. Маска белки, шишки (по 2 шт. на каждого ребенка).
ПЛОДНАЯ ЧАСТЬ
Il III ИЧНДНТ II зил.
И in и и । и г г л ь. Отгадайте, кто спешит к нам в гости:
Хожу и пушистой шубе, Ж и ну и густом лесу.
II дупле на старом дубе ((решки я грызу.
(Белка)
Ilin ни in и надевает маску белки и проводит зарядку.
hi 11< л Я принесла для всех детей шишки. Зарядку мы проведем
I НИМИ
- Хндвпл пи г ругу за белочкой (15 секунд).
9Вцд|<П|| между предметами (10 секунд).
- । и колонне по одному (20 секунд).
- Ходыч г ругу (10 секунд).
- I bn । роение и круг.
И>Н1"| ри щпе । детям но две шишки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
УН|ш*нин11е •• 111ип1ки вверх». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки । шишками опущены. Руки через стороны вверх, вместе. Вернуться Ян н I Inn । при н> 5 раз. Темп умеренный.
Vkh iniiiir де । нм с пину держать прямо.
Унря*|нн(ин ••Положи и возьми шишки». И.п. — сидя, ноги врозь, руки пн । ли и у плеч. Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться о и и II.union вперед, взять шишки. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение -Спрячьте шишки». И.п. — сидя, руки с шишками в стороны. Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опу- । । и 11. голову. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
Упражнение «Отдыхают глазки». Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. I [осмотреть на шишки.
Упражнение «Вокруг шишек». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Ходьба и бег вокруг шишек. Повторить 3 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ги выполняют ходьбу с выполнением различных упражнений для рук в течение 20 секунд.
la гем садятся на пол. Одну шишку кладут на пол, другая шишка в руна v Катают шишку в руках в течение 20 секунд. Правой рукой прокаты
вают шишку по левой руке, начиная от пальцев и поднимая выше по ру и обратно. То же самое по левой руке.
Ребята благодарят белочку за интересную зарядку и возвращают в группу.
ВЕРНАЯ СОБАЧКА
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ
Оборудование. Игрушечная собачка, мячи (по количеству дете
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Воспитатель загадывает им загадку:
Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. (Собака)
Воспитатель. Правильно, собачка. А хотите, чтобы она приш. к нам и провела утреннюю гимнастику?
Появляется собачка (игрушка).
- Ходьба в колонне по одному — идем за собачкой (15 секунд).
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед — прыгаем, как собач (10 секунд).
- Бег змейкой за собачкой — собачка оставляет свои следы (20 секунд).
- Ходьба по кругу (10 секунд).
- Построение в круг.
Собачка предлагает ребятам взять по одному мячу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Мяч вперед». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, мяч огг щен. Мяч вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный Указание детям: спину держать прямо.
Упражнение «Мяч на пол». И.п. — стоя, ноги врозь, мяч опущен. Накло вперед, достать мячом до пола. Вернуться в и. п. Повторить 4 раз| Темп умеренный.
Упражнение «Мяч вверх». И.п. — сидя на пятках, мяч опущен. Подняться н колени, мяч вверх, посмотреть на мяч. Вернуться в и. п. Повторить 4 раз|
-Вокруг мяча». И.п. — стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч Ий пилу 11одпя гься на носки, обойти вокруг мяча в одну сторону, затем и ДруI yin I нт и ходьба вокруг мяча. Повторить 2 раза.
| нПа'н .1 предлагает детям положить мячи в корзину.
ИАХДЮЧИП ЛЬНАЯ ЧАСТЬ
llpinii1ДН11 и упражнение для профилактики плоскостопия «Рисуем Шчнинм н.1 полу». Дети садятся на пол и вместе с собачкой рисуют паль- >нмн ши на полу солнышко — сначала правой, потом левой ногой.
|н । и медленном темпе (30 секунд).
XlVliAi (40 (екупд).
Но iiipiiiiivitiie и группу.
СИЛЬНЫМ слон
KOMIUII КС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ МДЫХАТЕ ЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Оборудование. Игрушечный слон, платочки (по количеству детей).
III'OHI ДЕНИЯ
ИНИДНАИ ЧАСТЬ l> ill и одц| и шл.
Ilin ннниг и. i.и.щипает им загадку:
Inept, in ромный преогромный, Южным солнцем прокаленный. И и цирке он, И и зоопарке он.
Ьолыной и добродушный Африканский... (слон).
II in п и । а тел ь. Правильно, слон. Давайте покажем слону Гоше, как мы мн делаем зарядку.
lint ни и гель ставит на стол игрушечного слона и проводит зарядку.
- Ходыш и колонне по одному (15 секунд).
- \<>Л1.||.1 по кругу, взявшись за руки (15 секунд).
- 1.< । и разных направлениях (20 секунд).
- Ходьба и разных направлениях (10 секунд).
- th л I роение врассыпную.
11<к пи гатель раздает детям платочки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Подуй». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек о щен. Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в и. п. Повт рить 4 раза.
Указание детям: выдох длиннее вдоха.
Упражнение «Положи платочек». И.п. — сидя, ноги вместе, платочек в о щенных руках. Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног. В нуться в и. п. Наклон вперед, взять платочек. Повторить 4 раза. Те умеренный.
Упражнение «Сесть на платочек». И.п. — стоя, ноги слегка расставлен платочек на полу сзади. Сесть на платочек, встать. Повторить 4 разг
Упражнение «Подпрыгивание». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, п точек на полу сзади. Прыжки на месте. Повторить 3 раза по 6-8 прь ков в чередовании с ходьбой вокруг платочков.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам выполнить интересн упражнение.
Дети выполняют упражнение для профилактики плоскостопия «П ними платочек ногой»: захватывают пальчиками ног платочек, снач, одной ногой, затем другой.
Указание детям: руками не помогать.
Проводится ходьба по кругу друг за другом. Ребята прощаются со с ном и возвращаются в группу.
ЗИМА
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравит зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зи • Ходьба по залу в колонне по одному — гуляем по зимней дороге (15 кунд).
- Ходьба парами, держась за руки — гуляем с друзьями (10 секунд).
- Бег врассыпную — радуемся прогулкам на воздухе (15 секунд).
ЭЯ ■ -
I Xiuii.ou врассыпную (К) секунд).
• ||н< l|MirilHV II круг.
Ill HOIIIIAH ЧАСТЬ
Vii||*iikiiii« -Падает снег». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки оггу- IHI hi л 1'\ । и поднять вверх — вдох. Опустить — выдох. Повторить 5 раз. h мн медленный.
Vll|t*’H,i'»’" «I роем колени». И.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Hull лип ипгред, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. По- Hiopii11. I p.i hi, Геми умеренный.
У|н Н1ННГ де । нм: выдох должен быть длиннее вдоха.
УНр»ф<|' ииг «I ла 1КИ устали от снега». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, pvi'ii опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. По- |ццн и 11.1 и ими, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.
ВШЦИНЙНИИ «Холодно». И.п. — сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Со- iiivii hi в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вер-
Нунан и н, н Повторить 4 раза.
^H|li»in»iiHti ••Дынора рада зиме». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, IIVHII ни цинге. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произ- ММ* н|,г linnгори гь 2 раза, чередовать с ходьбой.
|АИЛИ)ЧИ11 ЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- 1нц НО 1НЛУ iipiu I ынпую (20 секунд).
I • ||ы»|||г’||.ниг упражнение «Дуем на снежинки»: на счет 1-2 — вдох. Нйг*о>| I I выдох (3 раза).
- МолчЛн но шлу врассыпную (15 секунд).
- Но iiip.iiilrillie II группу.
ДЕ РЕВЬЯ В ЛЕСУ
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА, КОРРИГ ИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ
>|| ЮДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
НВОДНАЯ ЧАСТЬ
b in входят в зал.
II ос н и т а те л ь. Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на hi.ii окно деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.
- Ходьба по кругу (15 секунд).
- Приставной шаг в сторону (10 секунд).
- Бег в колонне по одному (20 секунд).
- Ходьба по кругу (10 секунд).
- Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Деревья высокие». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в и. п. Повторит! 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: спину держать прямо.
Упражнение «Ветер качает деревья». И.п. — стоя, ноги врозь, руки за спя ну. Покачивание (наклон) вправо — влево. Через 2-3 движения оста новка. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика». И.п. — стоя, ноги слеп ка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев». И.п. — стоя, ноги слегка pad ставлены, руки опущены. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повто рить 2-3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Бег в медленном темпе (25 секунд).
- Игра-массаж «Дождик»: сидя на полу; на слова воспитателя «ДождикЦ фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке (от кисте! рук и выше, затем вниз); на слова «Солнышко!» выполняют поглажи вающие движения одной рукой по другой и наоборот (то же можно вы полнить и по ногам).
- Возвращение в группу.
Ч
ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО
КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ
И КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ) ■ 1
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.
/.п
(.мотрит солнышко в окошко,
(!ветит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
А. Барто
КДннпп ге покажем солнышку, как оно нам нравится.
- М' по кругу, взявшись за руки (15 секунд).
- Xiijii разных направлениях (10 секунд).
- 1н । ни кругу (20 секунд).
Ь:ЦнДЫЬ| по кругу (10 секунд).
- I hн 11н нч। ис в круг.
(Н ИОННАЯ ЧАСТЬ
♦ н<-и н< ■ ••Погреем руки на солнышке». И.п, —стоя, ноги слегка расстав- iiviii.i, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз.
|r|i>piiv । ы и и и. и. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
VMM inline at■ гчм: спина прямая.
|Ма*Н1>н111< •■Спрячь ладошки». И.п. — стоя, ноги врозь, руки в стороны. I lllH'Hhi пперед, ладони на живот. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. |»>мн умеренный.
Ун||й*|1ВНИм ■■I реемся на солнышке». И.п. — лежа на спине, руки прижать ■ | Инну । реем животики. Поворот на живот — греем спину. Можно по- |i‘pnvii < и и.। бок погреть бочок. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Ш|НМ,,ИПИ" "• '«дуемся солнышку». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, * |»У*н Ни Hinn Н К) подпрыгиваний на месте. Повторить 2-3 раза, чере- ■ИАИбой. Дыхание произвольное.
МАИ ЛМ1ЧИ11 ЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- III ри । n ini.iiiiKo и дождик». На слова воспитателя «Солнышко!» дети ih'inini пи i.ri\ и разных направлениях. На слова «Дождик!» дети бегут и iiiipi .и и п।к ><> место (под зонтик, садятся на стульчики). Повторить 2 ри in
Vlni iiiniir аг । им не сталкиваться.
- Упра па дыхание «Вырастем большими». Встать прямо, но-
1н «Mei и , подниз ь руки вверх, хорошо потянуться, подняться на но- । ИИ ндох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Прии низ in У х-х-х!» Повторить4-5 раз.
- Irin пи 111|>.ица1отся в группу.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Ученые, изучающие деятельность детского мозга и психи! детей, отмечают большое стимулирующее значение функц! руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростк< АПН установили, что уровень развития речи детей находит< в прямой зависимости от степени сформированности tohki движений пальцев рук (М. М. Кольцова).
Исследования доказывают, что развитие мелкой моторики пальцев ру положительно сказывается на становлении детской речи, а развитие той ких движений пальцев рук — на функционирование речевых зон коры га ловного мозга. М. М. Кольцова пишет: «Тренировка пальцев рук совершен ствует мозг, те его зоны, которые ответственны за речь».
Неслучайно упражнения для пальцев рук в Японии начинают с 2-3-м« сячного возраста. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к пись му, развить координацию, помочь почувствовать ритм и одновременн с этим развить речь ребенка. С уверенностью можно сказать, что трени ровка движений пальцев и кисти рук является важнейшим факторол стимулирующим речевое развитие ребенка. Поэтому в дошкольных об разовательных учреждениях необходимо уделять этому особое вниманш Необходимо рекомендовать родителям проводить такую работу и дома. |
Пальчиковую гимнастику следует проводить систематически п 2-5 минут ежедневно. В случае затруднений помогать малышу. Слв дить за правильной постановкой кисти руки и точностью переключени с одного движения на другое. Обязательно нужно хвалить малыша. Сна чала следует попросить ребенка выполнить задание левой рукой, зате| правой и, наконец, обеими руками одновременно. Если взрослый буде играть вместе с малышом, ребенок точнее и правильнее сможет выпол нить предложенное задание, а сами упражнения принесут больше раде сти и пользы.
11<1>п.чиковую гимнастику можно включать в комплексы утренней ■Mibu iiiKii, гимнастику после дневного сна, в физкультминутки, про- ■biu. между занятиями, на прогулке. Хорошо, если педагог использует HMimiihii. песенки, небольшие стихотворения. Н.С. Карпинская пишет: НМ*|||*|*। < гненные тексты (песенки, потешки и т.д.) ориентируют детей на ■fiMiru'I кую повторность действий, слов, звуков, и в этом смысле они со- к 1нуют природе ребенка, отвечают его потребностям, и тем самым |СМ их Роль в решении задачи ознакомления с окружающим».
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
упражнение 1. «Пальчик-мальчик»
II и нее пальцы кроме большого зажаты в кулак. Большой палец от- •
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
нж упражнение 2. «Сомни платочек»
К
ип i и гель предлагает малышу одной рукой (второй рукой не помо- I) । ми 11. как можно сильнее носовой платочек (салфетку). Затем это Цидпниг выполнить другой рукой. Задание можно выполнить и двурукими имеете.
ih« упри * пение 3. «В гости к пальчику большому»
II, in г пальцы сжаты в кулак.
(Оттопырить большой палец.)
(Показать указательный палец.)
(Показать средний палец.)
(Показать безымянный палец.)
(Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)
(Сложить обе руки в замок.)
(Имитация мытья рук.)
HipiiNiin упражнение 4. «Маленькие ножки идут по дорожке» II п руки лежат на столе.
. [лииоиа пальчиками по аполу вперед и обратно^
Большие ножки
Бегут по дорожке. (Бег пальчиками по столу вперед и обратно.)
Игровое упражнение 5. «Мы умеем быстро бегать»
И.п. — руки лежат на столе.
Мы умеем быстро бегать, (Пробежаться пальцами по столу вперед |
обратно. Темп умеренный, затем быстры (Запястья лежат на столе. Пальчиками постучать по столу: каждым пальцем, затем всеми пальцами вместе.)
Игровое упражнение 6. «Моя семья» И.п. — стоя или сидя.
(Все пальцы сжаты в кулак. Показать большой пале\
(Показать указательный палец.)
(Показать средний палец.)
(Показать безымянный палец.)
(Показать мизинчик. Похлопать в ладоши.)
Вот и вся моя семья!
Игровое упражнение 7. «Дружная семья»
И.п. — сидя или стоя, руки согнуты в локтях, все пальцы сжаты в к лачки.
(Показать большой палец.)
(Показать указательный палец.)
(Показать средний палец.)
(Показать безымянный палец.)
(Показать мизинец.)
Наша дружная семья! (Соединить пальцы рук в замок.)
Игровое упражнение 8. «Наши пальчики устали» И. п. — сидя за столом.
Игровое упражнение 9. «Зайки, зайки — молодцы»
И.п. — сидя за столом. Руки лежат на столе. Все пальцы сжаты в кулачк!
указательный и средний пальцы;
спрятать пальцы в кулак и т. д.)
IiiIIk и, зайки молодцы, (Положить кулаки на стол. Выставить b laio i шрядку. указательные пальцы обеих рук, убрать;
1'з । дна, раз дна, затем средние, затем безымянные пальцы
*1г uno। зарядку. ит.д.)
упражнение 10. «Раз, два, три, четыре, пять»
|| и t и hi, руки согнуты в локтях перед грудью. Пальцы окаты в кулачки.
Мы hi раем на рояле, 11)н мт ри гс все на нас. Линки пит аются пальцы, Hi ра । ь научим мы и вас.
ПДЙ11Н предлагает детям «поиграть на рояле» (имитация). Затем он ме- Hiiri ими юры: и росит детей «играть» медленное произведение, потом Olili I pl HI,
МММве упражнение 12. «Рисуем пальчиками»
Humin и предлагает детям порисовать пальчиками. Малыши рисуют шек альчиками по очереди правой и левой рукой. Интереснее бу-
mi, ri hi вместе с малышами рисовать будет и воспитатель. В конце IHHH । ня воспитатель моет детям руки.
Hi риши' упражнение 13. «Дождик, дождик, веселей!»
It н сидя или стоя.
Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.)
Капли, капли не жалей. (Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно.)
Только нас не замочи, (Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки.)
Зря в окошко не стучи. (Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно.)
Народная потешка
Игровое упражнение 14. «Ладушки, ладушки!»
И.п. — сидя или стоя.
(Потереть ладошки друг о друга.)
(Хлопать в ладоши.)
(Указательным пальцем правой руки делать круговые движения по ладоии левой руки, затем наоборот.)
Игровое упражнение 15. «Сидит белка на тележке»
И. п. — сидя или стоя, руки согнуты в локтях, пальцы рук сжаты в кул! Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Кому?
Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Народная потешка
Игровое упражнение 16. «Сорока-белобока И.п. — сидя или стоя.
|||рц*н*ц1И*» 17, «Дождик»
МИДИ »н Полом, кисти рук лежат на столе.
|и4и||1И дождик,
Индии иигь,
Мн 11,1 дггупи'К
В Монин, (/Ан тукивать по поверхности стола подушечками пальцев OflriM рук: сначала большим пальцем, потом указательным Ш11ьцем и т. д.)
Ннр<<дннч потешка
МвОМИ*""1' 1Н «Этот пальчик хочет спать»
я> Пи»» о io in in. руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
М. Кольцова
унрпжнаиис 19. «Веер» стон или сидя.
< олши' гне ги г очень ярко, (Помахать руками над головой.)
Пусть прохладою повеет.
Т. Сикачева
Игровое упражнение 20. «Идет коза рогатая» И.п. — сидя за столом.
(Выставить вперед указательный палец, I остальные пальцы соединить, приставить I ко лбу — «рожки». Покачать головой.) (Выставить вперед указательный и средний} пальцы, остальные пальцы соединить.
Поиграть пальчиками перед собой.) (Сложить все пальцы в кулак, постучать по столу.) (Поморгать.)
(Погрозить указательным пальчиком правой руки.)
(Погрозить указательным пальчиком левой руки.)
(Выставить вперед указательный и средний пальцы, остальные пальцы соединить.
Поиграть пальчиками перед собой.)
Игровое упражнение 21. «Вышли мыши как-то раз» И.п. — сидя за столом.
Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре —
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон — Убежали мышки вон.
Английская песенка
(Походить всеми пальчиками по столу.)
(Пальчики соединить, приставим к глазам, посмотреть словно в бинокль.)
(Загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указателен одновременно на обеих руках.) (Кулачками стукнуть по столу.) (Хлопнуть в ладоши перед собой. (Пробежаться пальчиками по столу.)
Игровое упражнение 22. «Раз-два-три-четыре-пять!» И.п. — стоя или сидя.
(Под счет педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.) (Соединить руки в замок перед грудью, надавить ладонью правой на ладонь левой руки.)
11.1 другой руке опять: (Под счет загибать пальчики на левой
I'ii дни три четыре-пять! руке, начиная с мизинца.)
I In п.чики быстрые,
Хон. не очень чистые... (Пошевелить пальчиками в воздухе.)
Пл'Н.чики дружные,
Hi е । пкие нужные. (Хлопать в ладоши перед грудью.)
3. Александрова
М|Н* упражнение 23. «Куд-куда? Куд-куда?» И II I IОН ПЛИ сидя.
г уд куда?
Г УЛ куда?
Ну КД, ну КП
Hi е । юдп.
Ну i n к миме под крыло!
Кул куда нас понесло?
В. Берестов
упражнение, 24. «Я слепил I inn или сидя.
II । h i11I I но । ь караваев | (Растопырыть пальцы на обеих руках |
II несу домой. | и помахать ими перед грудью.) |
inn iBine, | (Указательным пальцем правой руки загнуп мизинец на левой руке.) |
Hoi миме, | (Указательным пальцем правой руки загнуп, безымянный палец на левой руке.) |
• НН деду, | (Указательным пальцем правой руки загнут средний палец на левой руке.) |
Пн бабе, | (Указательным пальцем правой руки загнут указательный палец на левой руке.) |
ll\ Il HOI мой. | (Указательным пальцем правой руки загнут большой палец на левой руке.) |
III рнинн уприжнение 25. «Улитка, улитка»
II II I ИДИ HI I голом.
Ули । кд, улитка, (Кулаки положить на стол. Выставить
I Iokipkii спои рога, одновременно на обеих руках указательные и средние пальцы.)
Дим кусок пирога, (Соединить пальцы вместе на каждой руке, положить на стол ладошками вверх.)
Пышки и ватрушки,
( дойной лепешки. (Имитация лепки пирожков.)
Высуни рожки! (Кулаки положить на стол. Выставить одновременно на обеих руках указательные и средние пальцы.)
и.п. — стоя или сидя.
(Поднять к плечу согнутую в локте (Имитировать рисование, поднимав и опуская руку.)
(Соединить руки над головой — «кры-
(Вытянуть ладони перед собой.)
(«Пробежать» пальчиками по бедраЛ
(Пошевелить перед собой пальцами.) (Положить ладони одну на другую —3 «скамейка».)
(Поднять руки, соединив указательщ и большие пальцы — «луна».)
(Положить ладони под щечку.)
Игровое упражнение 27. «Пальчики»
И.п. — стоя или сидя, руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сж;
(Поочередно, начиная с большого разогнуть все пальчики.) (Поочередно, начиная с большого согнуть все пальчики. Поднять п руки и немного потрясти ими.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ I ИМНАСТИКА
V малышей 2-3 лет слабые дыхательные мышцы, поэтому ды- иянчи-ные упражнения очень полезны.
>|И1*1Н">"и к.। пахание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают ЦВЙ*Н‘ и-1 рудной клетки, способствуют углублению дыхания иустой- |Ц||Н| piiiMH дыхания, увеличению жизненной емкости легких. Способ- И^^НВ|Н11нич111ому физическому развитию детей, являются профилак- им*И ^HMiiiihhP дыхательной системы.
■ММ" " 111" упражнения могут проводиться во время утренней гим- МИЙМ u iioiiiiipiKi на прогулке, на физкультурных занятиях, а также и комплексы гимнастики после дневного сна.
И1 НОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
упражнение 1. «Греем руки»
II н < inn или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу. Вдох. ДЦнг папан выдох на руки. Повторить4-5 раз.
упражнение 2. «Каша кипит»
II и । идя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая жи- tiio вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот— выдох. Прн выдохе громко произносить: «Ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
И- |шн1Н1 упражнение 3. «Раздуваем костер»
II и. сидя или стоя, руки опущены. Набрать воздух через нос — вдох. Медленно выдыхать через нос — выдох. Повторить 3-4 раза.
Hi|iiiNot> упражнение 4. «Часики идут»
11 и стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «Тик-так». Повторить 8-10 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики по возрастам
Материал специально подобран для удобства проведения утренней гимнастики...
Комплексы утренней гимнастики (ранний возраст)
комплексы утренней гимнастики (ранний возраст)...
Игры-стишки с движениями для утренней гимнастики ( ранний возраст)
Игры-стишки с движениями...
Картотека утренней гимнастики ранний возраст
комплекс упражнений...
КАРТОТЕКА утренней гимнастики (ранний возраст)
КАРТОТЕКА утренней гимнастики (ранний возраст)...
Утренняя гимнастика (ранний возраст)
Утренняя гимнастика (ранний возраст)...
Картотека комплексов утренней гимнастики ранний возраст
Картотека для детей для детей ранней группы...