Конспект занятия по утренней гимнастике ранний возраст
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект занятия по утренней гимнастике ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта утренней гимнастики
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения: типовая
Возрастная группа: Ранняя
Цель утренней гимнастики: обеспечение постепенного перехода состояния ребенка от сна к бодрствованию
Задачи утренней гимнастики:
оздоровительные: формировать правильную осанку, дыхание; способствовать закаливанию организма ребенка;
обучающие: упражнять в выполнении комплекса ОРУ без предметов, закреплять навыки в разных видах хоть;
развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.
воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре.
Планируемый результат: постепенный переход состояния ребенка от сна к бодрствованию
Подготовительная работа: проведение физкультурных занятий, направленных на формирование умений в выполнении комплекса ОРУ без предметов.
Материалы и оборудование: кубики – по количеству детей
Одежда детей: физкультурная форма
Место проведения: физкультурный зал
№ | Структурные части утренней гимнастики | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организационно-методические указания | Планируемые результаты | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Подготовительная часть 2 мин. Прил. 1 | - повышать эмоциональный уровень детей; - активизировать внимание; - подготавливать организм к физической нагрузке в основной части | Организую приход детей в зал, построение, проверяю равнение, приветствую детей, мотивирую. Назначаю звеньевых. Руковожу выполнением групповых упражнений с переходами, ходьбы и бега; раздачей кубиков и перестроением для выполнения комплекса ОРУ | Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют и внимательно слушают педагога; выполняют групповые упражнения с переходами, ходьбу, бег; разбирают кубики, перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ | Ребята, встаньте вдоль линии лицом ко мне. Мотивация: Шире плечи, выше руки Раз, два, три держись ровней От зарядки станешь крепче Станешь крепче и сильней Мы зарядку любим очень Каждый быть здоровым хочет Сильным, смелым вырастать И в труде героем стать. Теперь все поворачиваемся на (имя ребёнка) и идём по залу. | Разучиваются навыки в построении в линейку, в выполнении ходьбы и бега; перестроения для комплекса ОРУ | ||
2 | Основная часть
4,5 мин. Прил. 2 | - тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки; -формировать правильное дыхание; - развивать психофизические и нравственно-волевые качества | Организую выполнение комплекса ОРУ с предмета. (Прил.2) Руковожу перестроением на комплекса ОРУ | Дети выполняют комплекс ОРУ с предметом, перестроение. | В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю его, выполняю вместе с детьми. Даю указания по ходу выполнения. | Заучиваться навыки в выполнении ОРУ с предметом. | ||
3 | Заключительная часть 1, 5 мин. | - тренировать функциональные возможности организма; -снижать эмоциональную и физическую нагрузки; - подвести итоги утренней гимнастики | Организую выполнение непрерывного бега, упражнений на восстановление дыхания Организую подведение итогов утренней гимнастики | Дети выполняют непрерывный бег (80 сек.), упражнения на восстановление дыхания (ходьба с упражнениями для рук) Дети строятся в шеренгу, слушают итоги утренней гимнастики | Указания по ходу выполнения непрерывного бега: бежим легко, не торопимся, не обгоняем друг друга,; к выполнению упражнений на восстановление дыхания: идем спокойно, дышим носом. Встаём вдоль линии лицом ко мне. Каждая зарядка, Это всё движение, А у нас сегодня: Хорошее настроение. Сейчас идем умываться и завтракать. | - тренируют функциональные возможности организма; - снизят эмоциональную и физическую нагрузки |
Приложение 1.
Мотивация детей:
Раз, два, три держись ровней
От зарядки станешь крепче
Станешь крепче и сильней
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет
Сильным, смелым вырастать
И в труде героем стать.
Возьмитесь за руки.
Все готовы заниматься? … Все готовы постараться? …
Виды ходьбы: Ходьба обычная; Ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении.
Виды бега: Легкий бег; Бег врассыпную
Групповые упражнения с переходами: Построение в линейку, равнение по ориентиру
Способ раздачи пособий: по ходу
Приложение 2.
Комплекс общеразвивающих упражнений …
Содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания (ОМУ) |
1. Кубики над головой И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу В.: поднять руки через стороны вверх стукнуть кубик о кубик. 2. Кубики перед собой И.п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу В.: наклониться вперёд, стукнуть кубик о кубик 3. Приседания. И.п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу В.: присесть, стукнуть кубик о кубик 4. Прыжки на двух ногах на месте (кубики в руках) в чередовании с ходьбой 5. Кубики над головой И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу В.: поднять руки через стороны вверх стукнуть кубик о кубик. | 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 8-10 по два раза 4 – 5 раз | М. С. С. Б. С. | Произвольное К/С «ТУК» К/С «СЕЛИ» Произвольное Произвольное | Руки прямые. Колени не сгибаем.; Смотрим перед собой. Спина прямая. Прыгаем высоко Выпрямляем руки перед собой.; Смотрим за показом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики ранний возраст
комплекс упражнений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1072173-1634484251.jpg)
Картотека комплексов утренней гимнастики ранний возраст
Картотека для детей для детей ранней группы...