Конспект занятия по утренней гимнастике ранний возраст
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Скребова Ольга

Конспект занятия по утренней гимнастике ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_rannyaya.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта утренней гимнастики

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения: типовая

Возрастная группа: Ранняя

Цель утренней гимнастики: обеспечение постепенного перехода состояния ребенка от сна к бодрствованию 

Задачи утренней гимнастики:

                               оздоровительные: формировать правильную осанку, дыхание; способствовать закаливанию организма ребенка;

                               обучающие: упражнять в выполнении комплекса ОРУ без предметов, закреплять навыки в разных видах хоть;

                               развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.

                               воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре.

Планируемый результат: постепенный переход состояния ребенка от сна к бодрствованию

Подготовительная работа: проведение физкультурных занятий, направленных на формирование умений в выполнении комплекса ОРУ без предметов.  

Материалы и оборудование: кубики – по количеству детей

Одежда детей: физкультурная форма

Место проведения: физкультурный зал

Структурные части утренней гимнастики

         Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-методические указания

Планируемые результаты

1

2

            3

4

5

6

7

1

Подготовительная часть

2 мин.

Прил. 1

- повышать эмоциональный уровень детей;

- активизировать внимание;

- подготавливать организм к физической нагрузке в основной части

Организую приход детей в зал, построение, проверяю  равнение, приветствую детей, мотивирую. Назначаю звеньевых.

Руковожу выполнением групповых упражнений с переходами, ходьбы и бега; раздачей кубиков и

перестроением для выполнения комплекса ОРУ

Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют и внимательно слушают педагога; выполняют групповые упражнения с переходами, ходьбу, бег; разбирают кубики, перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ

Ребята, встаньте вдоль линии лицом ко мне.

Мотивация: Шире плечи, выше руки

 Раз, два, три держись ровней

От зарядки станешь крепче

 Станешь крепче и сильней

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет

Сильным, смелым вырастать

И в труде героем стать.

Теперь все поворачиваемся на (имя ребёнка) и идём по залу.

Разучиваются навыки в построении в линейку, в выполнении ходьбы и бега; перестроения для комплекса ОРУ

2

Основная часть

 

4,5 мин.

Прил. 2

- тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки;

-формировать правильное дыхание;

- развивать психофизические и нравственно-волевые качества

Организую выполнение комплекса ОРУ с предмета.

(Прил.2)

Руковожу перестроением на комплекса ОРУ

Дети выполняют комплекс ОРУ с предметом, перестроение.

В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю его, выполняю вместе с детьми. Даю указания по ходу выполнения.

Заучиваться навыки в выполнении ОРУ с предметом.

3

Заключительная часть

1, 5 мин.

- тренировать функциональные возможности организма;

-снижать эмоциональную  и физическую нагрузки;

- подвести итоги утренней гимнастики

Организую выполнение непрерывного бега, упражнений на восстановление дыхания

Организую подведение итогов утренней гимнастики

Дети выполняют непрерывный бег (80 сек.), упражнения на восстановление дыхания (ходьба с упражнениями для рук)

Дети строятся в шеренгу, слушают итоги утренней гимнастики

Указания по ходу выполнения непрерывного бега: бежим легко, не торопимся, не обгоняем друг друга,; к выполнению упражнений на восстановление дыхания: идем спокойно, дышим носом.

Встаём вдоль линии лицом ко мне. Каждая зарядка,

Это всё движение,

А у нас сегодня:

Хорошее настроение.

Сейчас  идем умываться и завтракать.

- тренируют функциональные возможности организма;

- снизят эмоциональную  и физическую нагрузки

Приложение 1.

Мотивация детей:

Раз, два, три держись ровней

От зарядки станешь крепче

 Станешь крепче и сильней

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет

Сильным, смелым вырастать

И в труде героем стать.

Возьмитесь за руки.

Все готовы заниматься? … Все готовы постараться? …

Виды ходьбы: Ходьба обычная; Ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении.

Виды бега: Легкий бег; Бег врассыпную

Групповые упражнения с переходами: Построение в линейку, равнение по ориентиру

Способ раздачи пособий: по ходу

Приложение 2.

Комплекс общеразвивающих упражнений …

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания (ОМУ)

1. Кубики над головой

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

В.: поднять руки через стороны вверх стукнуть кубик о кубик.

2. Кубики перед собой

И.п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу

В.: наклониться вперёд, стукнуть кубик о кубик

3. Приседания.

И.п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу

В.: присесть, стукнуть кубик о кубик

4. Прыжки на двух ногах на месте (кубики в руках) в чередовании с ходьбой

5. Кубики над головой

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

В.: поднять руки через стороны вверх стукнуть кубик о кубик.

4 – 5 раз

4 – 5 раз

4 – 5 раз

8-10 по два раза

4 – 5 раз

М.

С.

С.

Б.

С.

Произвольное

К/С «ТУК»

К/С «СЕЛИ»

Произвольное

Произвольное

Руки прямые.

Колени не сгибаем.; Смотрим перед собой.

Спина прямая.

Прыгаем высоко

Выпрямляем руки перед собой.; Смотрим  за показом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики (ранний возраст)

комплексы утренней гимнастики (ранний возраст)...

КАРТОТЕКА утренней гимнастики (ранний возраст)

КАРТОТЕКА утренней гимнастики (ранний возраст)...

Утренняя гимнастика (ранний возраст)

Утренняя гимнастика (ранний возраст)...

Картотека комплексов утренней гимнастики ранний возраст

Картотека для детей для детей ранней группы...