Значение кукольного театра для всестороннего воспитания детей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Значение кукольного театра для всестороннего воспитания детей Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей дошкольного возраста. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др., – только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно. Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол только как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому важно уже детям этого возраста показывать примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т. д. Для осуществления этих целей кукольный театр обладает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое в силу образно-конкретного мышления дошкольника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены. Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для всестороннего воспитания детей. Кукольный театр, показываемый педагогом в детском саду, играет особую роль. Педагог учитывает интересы и развитие детей при выборе репертуара и даже во время показа спектакля. Он может выделить отдельные места спектакля, подчеркнуть какие-то слова и фразы, замедлить или ускорить подачу текста. Он может показать спектакль в любое время, когда надо занять или развлечь детей, отметить какое-нибудь событие. Из разнообразных видов кукольного театра наибольшей популярностью в детских садах пользуются театр кукол-петрушек, теневой театр, картонный и театр игрушек. В театре игрушек используются обычные детские игрушки. Место их действия – простой стол, поэтому при подготовке к показу спектакля игрушек не требуется почти никаких поделок. Театр петрушек назван так по имени старинного народного героя Петрушки. Куклы-петрушки надеваются на руку кукловода, спрятанного за ширму; кукловоды управляют куклами и говорят за них. В театре игрушек и в театре петрушек все объемное. Этим они близки друг другу. Любое из театральных зрелищ даст детям новые впечатления, доставит радость, внесет большое оживление на детских праздниках, а также в обычные дни, в часы, отведенные для игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение кукольного театра для всестороннего воспитания детей. | 25.66 КБ |
document.pdf | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
Книга - источник знаний. Из книг дети узнают многое о жизни общества и о природе. Влияет на умственное и нравственное воспитание....
Консультация для воспитателей "Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками"
Раскрытие проблем восприятия литературных произведений разных жанров детьми различного возраста...
Значение кукольного театра в формировании личности ребенка
Представлена теоретическая основа понятия и практические действия для организации кукольного театра в домашних условиях.....
Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развит...
Значение музыкальной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания детей".
Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания детей....
Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развит...