КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания детей".
консультация
Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_izobrazitelnoy_deyatelnosti_dlya_vsestoronnego_vospitaniya_detey.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад №49 (филиал)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
по теме:
«Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания детей».
Николаева Лилия Владимировна
Воспитатель
без квалификационной категории
Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания детей.
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей Обучение рисованию, Лепке, аппликации. конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Изобразительная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития детей. Овладение умением изображать, невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно нужно с ним хорошо познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликация то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений даёт «пишу» работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх на прогулках, специально организованных наблюдениях. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. Занимаясь рисованием, лепкой и аппликацией дети узнают разные материалы (бумага, краски, пластилин, мелки), знакомятся с их свойствами, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают так же и опыт работы с некоторым орудием человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Как известно, овладение этими действиями способствуют умственному развитию детей.
На занятиях по рисованию, лепке, аппликации развивается речь детей, усвоения названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, способствует обогащению словаря, при обследовании предметов, построек, так же при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников, положительно влияют на формирование связной речи.
Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей нравственности, любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благоприятных чувств, которое возникает у них.
В процессе выполнения лепки, рисунка и аппликации ребенок вспоминает те явления и события, которые хочет выразить, вновь испытывает те чувства, которые были ИМИ вызваны. Часто ребенок определение. дает характеристику тому предмету, который лепит или рисует, выражает свою оценку, свое отношение.
Обязательная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в рисунке, лепке н аппликации дети передают явления общественной жизни.
Значение занятий изобразительной деятельностью нравственного воспитания заключается и еще в том, что в процессе этих занятий у детей
воспитывается нравственно - волевые качества; умение и потребность
доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься,
помогать товарищу, преодолевать трудности.
Обще-групповые занятия изобразительной деятельностью содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений: два ребенка пользуются одним набором красок. Коллективные просмотры работ приучают детей быть внимательными к рисунку, лепке, аппликации товарищей, справедливо и благожелательно их оценивать, радоваться не только своей, но и общей удаче.
В изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая удачей активность для создания рисунка, лепки и аппликации необходимо применение усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, рисовать, вырезать предмет той или иной формы и строения, а так же овладеть навыками обращения с ножницами, карандашом н кистью, с пластилином и тестом. Правильное владение этими материалами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание. упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться получения желаемого результата.
Формирования трудолюбия, трудовых навыков способствует так же участие детей в подготовке к занятиям, и уборке после них. Каждый ребенок должен готовить свое рабочее место.
Эстетическое воспитание. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создается благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства.
Для успешного развития у дошкольников эстетических чувств важно во время объяснения задания конкретно раскрыть эстетическое содержание объекта изображения. Причем об элементах прекрасного в объекте или явлении педагог должен рассказать в эмоциональной, выразительной форме. Если воспитатель, поставив в качестве натуры для рисунка ярко окрашенные предметы, проведет их анализ обычным, ровным голосом и не найдет слов,
выражающих яркость, красочность, необычность натуры, то эмоции детей не
будут затронуты, они спокойно станут «скрасить» свои рисунки, не проявляя особого интереса к изображаемому и своей работе.
Для закрепления моральных чувств, углубления эстетических переживаний необходимо в процессе занятия создать определенный эмоциональный настрой. Например, при рисовании на тему «Весна» хорошо использовать стихотворение о весне, прослушать пьесы П. И. Чайковского Времена года.
В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания. Организация и оборудование занятий также должны способствовать эстетическому воспитанию детей. Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов: карандаши аккуратно отточены, бумага нарезана ровными листами, глина скатана в определенную форму (шар или валик) и т. д. Принадлежности должны быть разложены на столах так, чтобы было удобно и легко ими пользоваться. Подносы для красок или обрезков бумаги, стаканы с карандашами или кистями необходимо красиво оформить. Такая обстановка вызовет у дошкольников желание заниматься, они будут стараться сохранить и поддержать красоту Наглядные пособия должны быть выполнены на высоком художественном порядок уровне.
Все виды занятий изобразительной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.
Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием
способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти н
пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаз ребенка и могут быть использованы разных видах труда. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана с определенной позой. Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность- средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразител...
ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Материал для широког круга: родителей и пдагогического состава ДОУ...
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
Изобразительное искусство для дошкольников...
Тема: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника"
Материал на тему: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольника"...
СТАТЬЯ «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста...
Статья "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Одна из главных основ развития детей по признанию педагогов и психологов, - Всестороннее воспитание и развитие детей. И в этом отношении изобразительная деятельность обладает большими возможностя...
Консультация "Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей"
Материал полезен для воспитателей...