Современные проблемы и их решения совместно с ДОО и семьей
статья (подготовительная группа)
В наше время достаточно трудно вырастить ребенка достойным членом общества, поскольку каждая семья подвергается давлению проблем социального и экономического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_problemy_i_ih_resheniya_sovmestno_s_doo_i_semey.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные проблемы и их решения совместно с ДОО и семьей.
Всем известно, что для развития ребенка многое зависит от складывающихся взаимодействий семьи и ДОО. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между ними не сложились. В наше время достаточно трудно вырастить ребенка достойным членом общества, поскольку каждая семья подвергается давлению проблем социального и экономического характера. В попытке противостоять этим проблемам крайне сложно для поддержание благоприятного социально-психологического климата в семье, который является необходимым условием для того, чтобы ребенок вырос полноценной личность. Особенно это касается дошкольного периода, поскольку этот возраст – один из наиболее важных в жизни ребенка, а то каким он будет, в прямую зависит от всех взрослых, которые окружают ребенка - родители и воспитатели ДОО.
Последние десятилетия характеризуются целым рядом негативных тенденций, основным из которых можно назвать следующие:
❖ родители нередко живут в незарегистрированном браке, который через какое то время прекращается и ребенку приходиться жить в неполной семье;
❖ крайняя занятость родителей (как правило обоим родителям, из-за экономического кризиса, приходится работать, и часто не на одной работе), что приводит к малому количеству времени на общение с детьми;
❖ качество времени, проводимое с ребенком у родителей, падает катастрофически. Вместо того, чтобы играть и заниматься с ребенком, родители зачастую отделываются от ребенка покупкой дорогих игрушек и разрешением бесконечного просмотра телевизора, что негативно сказывается на развитии детей дошкольного возраста.
Поэтому воспитатель детского сада всегда должен строить работу с семьей таким образом, чтобы:
✔ предотвратить авторитарное поведение родителей во взаимоотношениях с ребенком;
✔ пытаться донести до родителей мысль о том, что уникальны все дети и нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми с каких бы то ни было позиций;
✔ оказать своему ребенку максимальную эмоциональную поддержку.
В работе с родителями воспитатель использует различные формы, помогающие сближению родителей и воспитателя, помогающие определить максимально эффективные направления воспитательного воздействия на ребенка дошкольного возраста.
Такие формы как:
⮚ проведение родительских собраний (как индивидуальных, так и групповых);
⮚ проведение педагогических бесед с родителями;
⮚ организация «родительских уголков» с информацией о том, что происходит в детском саду;
⮚ работа с родительским комитетом;
⮚ участие родителей в подготовке и провидение праздников и досугов, участие в конкурсах.
Если родители отказываются идти на личный контакт с воспитателем, то можно использовать следующее:
1. Доска объявлений (или группа в вайбере), на которых можно вывешивать информацию о: родительских собраний, мероприятиях, расписании образовательной деятельности.
2. Брошюры и буклеты, которые помогают родителям глубже ознакомиться с информацией в ДОО.
3. Индивидуальные «кармашки» на внутренней стороне шкафчика, где вкладывается записки воспитателя для родителей, о достижениях и неудачах ребенка, рекомендации родителям и т.д.
4. Еще одной эффективной формой является совместные творческие занятия родителей с детьми, который направленный на выполнение совместных заданий дома, чтобы потом вместе принести результаты работы в детский сад. Где из таких работ можно устроить в группе выставку. Подобная совместная творческая работа всегда объединяет детей, родителей и педагогов ДОО и служит еще одним средством выстраивания партнёрских отношений.
Если нет взаимодействия между семьей и ДОО, то ребенок оказывается между систем, которые не общаются между собой, этим самым пагубно отражается на развитие ребенка и личным благополучием. ДОО и семья должны стать для ребенка открытыми. Самое главное – это атмосфера доверия, взаимопонимание между родителями ребенка и воспитателем ДОО. Только в этом случае можно создать условия для максимального раскрытия способности и возможности ребенка. Если родителей больше удастся привлечь участвовать в диалоге с воспитателем, то это скажется самым положительным образом на развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...
Для умных и заботливых родителей
Предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги Ксении Люциановны Печоры «Развиваем детей раннего возраста», — упражнения и игры для детей, развивающие мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику....
Конспект совместного семинара для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Решение проблем взаимодействия ДОУ и семьи как важный фактор комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия ребенка».
ГБОУ детский сад №994, является учреждением комбинированного вида, где наряду с детьми групп общего развития сформированы группы детей с нарушениями в развитии ( ОНР и ДЦП). Данный факт накладывает оп...
Включение семьи в образовательное пространство ДОУ: проблемы, подходы к решению
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду -образовательное пространство. И семья и дошкольное учрежде...
Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.
Консультативная работа в детской поликлинике и курирование ДОУ дали нам возможность выявить основные проблемы, которые возникают в развитии и воспитании детей в условиях семьи и ДОУ. К сожалению, дов...
Метод проектной деятельности как современная образовательная технология в решении проблемы качества дошкольного образования
Статья содержит теоретический и практический материал, направленный на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через овладение инновационными технологиями организации педагогическог...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...