Проект "Ох, уж эти кошки"
проект (старшая группа)
Проект для реализации в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koshki.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательной деятельности
«Ох.уж, эти кошки»
составители: Кононенко Наталья Геннадиевна
Булгакова Наталья Николаевна
Информационная часть программы: образовательная
Образовательная область: познавательная
Форма реализации программы: подгрупповые
Возрастная направленность: старшая группа
Продолжительность программы: один месяц
Актуальность проекта.
Актуальность:
В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным
Цель проекта:
- Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
Для детей:
- Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте. - Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
Планируемый результат:
Для детей
- Воспитание у детей доброго отношения к кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.
Взаимодействие с родителями:
-памятки;
-консультации:
-информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, интернет ресурсы);
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице)
2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.
План мероприятий по реализации проекта.
1 этап -Организационный
-Разработать комплексно- тематическое планирование проекта
Сроки реализации: июль 2024
2 этап –Практический
-Реализация проектных мероприятий;
Сроки реализации: июль 2024
3 этап- Заключительный
-обобщить результаты деятельности по теме проекта;
- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;
-подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями;
-подготовить и провести мастер-класс для педагогов;
-разместить в интернет ресурсах наиболее значимые и яркие разработки проекта;
Срок реализации: Июль 2024
Итоги проекта:
- Участие в конкурсе рисунков «Кошки»
- Оформление выставки «Мое домашнее животное»
- фото-отчёт, презентация.
Перспективное планирование
№ п.п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ожидаемый результат |
1 Организационный | |||
1. | Изучение литературы | июль | Сбор информации по теме проекта |
2. | Разработка перспективного планирования | июль | Перспективный план |
3. | Разработка тематических занятий | июль | Технологическая карта |
2 Практический | |||
1. | Беседа с детьми о кошках 2. Рассматривание в книгах, энциклопедиях породы кошек. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) - «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка. - "Компьютер, телевизор"- рассказы, сказки, мультфильмы различная информация о кошках. Беседа «Кто такая кошка» Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?» Д/игра «Кто, где живет?» Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей». Лабиринты – «Помоги найти домик котенку». Социально – коммуникативное развитие Беседа «Уход за домашней кошкой» Беседа «Породы кошек» Формировать умение различать породы кошек. Разговор «Как вести себя с незнакомыми кошками». Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Речевое развитие Чтение рассказа Дмитриева «Бездомная кошка».. Чтение К.Паустовского «Кот - ворюга». Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения. Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заучивание потешек «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток» Д/игра «Кто как кричит?». Художественно – эстетическое развитие. Рисование «День рождение у Мурки». Вызвать желание у детей лепить «Кошечку» Аппликация «Усатый –полосатый», «Кошка –ладошка» Конструирование «Кошечка – гармошечка» из бумаги, «Крупеная кошечка» из крупы, «Весёлая кошка» из пластилина, «Пушистик» из ваты. Внести в группу плоскостной театр «Кто сказал мяу?». Физическое развитие. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши». Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика с прищепками. «Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе. Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. «Надувала кошка шар». Психогимнастика. «Я и животное». Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази животное». Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». | июль | Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках
Цель: дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях Цель: обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку. (по сказке Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными. Цель: рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь. Задачи: закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию. Формировать умение согласовывать движения со словами потешки сначала в медленном темпе, затем в убыстренном. Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а». |
Взаимодействие с родителями | |||
1. | Организация выставки | Июль | |
2. | Изготовление наглядного пособия для игр | апрель | |
3. | Памятки для родителей «День Космонавтики» | Апрель | буклет |
Взаимодействие с педагогами | |||
1. | Мастер - класс | апрель | Выступление |
3 итоговый | |||
1. | Обобщение | апрель | Итоговое занятие |
2. | Презентация проекта | апрель | Материалы презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.
Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....
Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
Краткосрочнй проект для средней группы....