Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «День рождения витамина С».
план-конспект занятия (средняя группа)

Брюквина Людмила Тарасовна

Этот материал поможет познакомить детей с витамином С и продуктами в которых он содержится. Прививает навыки ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «День рождения витамина С».

Цель:

-уточнить представления детей о витаминах и лекарствах.

Задачи:

-пополнить знания детей об осторожном использовании лекарств и витаминов,

-расширить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.

-развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, воображение, связную речь детей.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Оборудование:

Упаковки от витаминов и лекарств, иллюстрации с изображениями заболевших людей, картинки с изображениями различных продуктов, содержащих различные витамины, витамин «С»-именинник, выполненный из пустой емкости от шипучих витамин.

Предварительная работа:

Беседа о правильном питании, режиме дня, гигиене, чистоте, здоровом образе жизни.

Чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, слушание аудио сказок о лене и лентяях.

Ход НОД:

Вводная часть:

Орг. момент:  

-Ребята, сегодня у нас в гостях один маленький, скромный, но очень важный и нужный друг. Он очень хочет с подружиться с вами, готовы его увидеть? Тогда будьте внимательны и садитесь поудобнее. (Появляется витамин «С»).

Основная часть:

-Здравствуйте мои друзья, а вы узнали меня? (ответы детей). Это витамин «С», он хочет рассказать нам о себе и своих друзьях витаминах.        

-К вам спешил со всех ног я, ведь день рождения сегодня у меня. Я здоровье ваше сохраняю и от микробов организм ваш защищаю. Кто со мною дружит, тот совсем не тужит. (Витамин «С» проходит между рядами и рассматривает детей, как бы знакомится и присаживается на видном месте и ведет диалог с детьми).

-Чтоб здоровым, бодрым быть, надо с витаминами дружить.

-Вы знаете, дети, что здоровье -важно и нужно беречь с самого детства, а почему? (Когда человек здоров у него хорошее настроение, он весел, бодр, активен, с удовольствием играет и выполняет дела и наоборот, когда человек себя плохо чувствует -у него плохое настроение и ему не хочется чем-либо заниматься).

-`А от чего же зависит здоровье человека, давайте вспомним вместе? (режим дня, занятия спортом, прогулки, правильное питание). Но, к сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Иногда, серьезные заболевания удается победить только в больнице.                         Создание проблемной ситуации:

 -Что же нужно сделать, если человек почувствовал себя плохо? (Вызвать врача на дом или сходить в поликлинику на прием к врачу).

-Что делает доктор? (осматривает больного, задает вопросы о здоровье и назначает лекарства).

-Какие бывают лекарства? (разные: таблетки, сиропы, порошки, спреи, капли, мази).

-Где можно купить лекарства? (в аптеке, и только по назначению врача).

-Знаете, ли вы, какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (в аптечке, и другие ответы детей).

Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос и это хорошо. Ведь взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место.  Многие лекарства выглядят привлекательно, и приятны на вкус. Но это не значит, что их можно просто так взять и съесть. Любые лекарства назначает только доктор. Даже одна очень маленькая красивая таблеточка может очень сильно навредить человеку, а тем более ребенку. Поэтому, детям никогда нельзя брать лекарства самостоятельно, запомните это.

-А что такое витамины? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Для чего нужны витамины? (ответы детей)

-Запомните, ребята, витамины не лечат организм, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины, съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Только взрослые по рекомендации врача решают какие витамины, когда и сколько их нужно принимать.

-Физ. минутка с витаминчиком «С»:

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, знаете ли вы.

Дидактическая игра «Где живет витамин «С»:

-Посмотрите, ребята, витаминчик «С» принес нам подсказку, в каких продуктах его можно встретить. Рассмотрим ее внимательно и выложим на стол из этой большой корзины, те самые продукты. Каждый ребенок выходит к столу и выбирает какой-то фрукт или овощ, показывает его всем и называет.  

-Вот видите, ребята, во всех этих продуктах содержится витамин «С» и если регулярно их употреблять в пищу, будете помогать своему организму оставаться здоровым и бодрым.

-Речевая игра «Назови ласково»:

Давайте теперь назовем каждый из этих продуктов ласково: «Я люблю апельсинчик, лимончик …»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»:

 Витамин «С» предлагает нам разделить овощи и фрукты по своим местам: овощи в корзинку, а фрукты на поднос. Давайте посмотрим, кто быстрее справиться, 1 ряд раскладывает овощи, а второй фрукты. (Дети выходят по очереди и отделяют фрукты от овощей). Посмотрите  еще раз на фрукты и овощи, содержащие витамин «С», запомните их и не забывайте их есть, они очень полезны и помогут вам быть здоровыми, бодрыми и веселыми, расскажите об этом и своим друзьям.

Познавательная игра «Отгадай загадку -покажи отгадку»:

Хорошо ли вы запомнили фрукты и овощи, мы проверим вместе с витамином «С». Каждого из вас ждет загадка, послушайте ее внимательно, назовите отгадку и покажите ее нам.

Подведение итогов:

Витамин «С» просит вас быть внимательными к своему здоровью, есть полезную пищу и стараться не есть вредной пищи (чипсы, конфеты, соусы...). На прощание он оставляет нам подсказки о своих друзьях витаминах «А», «В», «Д», «Е». Помните пословицу: «Береги платье новое – а здоровье смолоду».

   

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»

Конспект занятия  по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "День Победы - 9 мая!"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "День победы - 9 мая!"...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "День защитника отечества"

Цель занятия : познакомить детей с государственным праздником  "Днем защитника отечества" и дать представления о родах войск...

«Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "День Победы - 9 Мая!"»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «День Победы-9 Мая»Конспект НОД в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе : «Наши друзья витамины»

Конспект  занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Наши друзья витамины» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. «День рождения Снежной Королевы»

Конспект занятия по познавательному развитию с применением социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «День рождения Снежной Королевы» ...