Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»
учебно-методический материал
Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания: «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи.
Задачи:
Показать родителям значение совместных игр для развития личности ребенка;
Рассмотреть правила организации игровой деятельности;
Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
Развивать навыки общения с ребенком в условиях семьи.
Форма проведения: семинар-практикум
План проведения:
1.Анализ результатов микроисследования.
2.Мини-лекция.
3.Обсуждение дискуссионных вопросов.
4.Совместные игры детей и родителей.
Подготовительный этап.
- Проведение микроисследования (вопросы к родителям, вопросы к детям)
- Подготовка материалов мини-лекции
- Подбор материалов для выставки: игр и игрушек в соответствии с возрастом детей, литературы.
- Подготовка презентации.
- Разработка памятки по организации игр с ребенком в семье.
Ход собрания
Организационный этап. В одной половине зала расставлены стулья для взрослых, в другой – детские столы и стулья для игр детей с родителями (дидактические игры, строительный материал).
Основная часть. Ведущий предлагает определить тему собрания. Упражнение «Ассоциации». Опорное слово «Игра». Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом (атрибуты, куклы, игрушки, радость и т.д.).
Обращает внимание на эпиграф собрания «Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В.Менджерицкая
Ведущий предлагает работать в группах. Напоминает правила работы в группе. Делятся на подгруппы с помощью приема «Чудесный мешочек» (доставая из мешочка по одному предмету, родители объединяются в подгруппы – матрешки, лошадки и пр.).
Анализ результатов микроисследования.
Вопросы родителям:
- Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие его развития?
- Любит ли Ваш ребенок играть?
- Играете ли Вы с ребенком? Как часто?
- Просит ли Вас ребенок поиграть с ним?
- В какие игры Вы играете дома с ребенком?
- Назовите любимые игры Вашего ребенка.
- Учите ли Вы играть своего ребенка в любимые игры Вашего детства?
- Какая Ира, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?
- Какие игрушки Вы покупаете ребенку? Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки?
- Как Вы приучаете беречь игрушки?
- Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?
Вопросы детям
- Есть ли у тебя место дома, где ты можешь поиграть?
- Ты любишь играть, почему?
- В какие игры ты играешь дома?
- У тебя есть любимые игрушки?
- С кем ты играешь дома?
- Любишь ли ты, когда с тобой играет мама (папа)?
- Приходят ли к тебе играть друзья?
- Что ты делаешь, если игрушка сломалась?
Мини-лекция «Роль игры в развитии личности ребенка»
«Игра – школа произвольного поведения» (Д.Б.Эльконин)
Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если его действия включить в игру, цель будет достигнута. Вспомните игру «Море волнуется».
«Игра – школа морали в действии» (А.Н.Леонтьев).
Можно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь игра способна через эмоциональное сопереживание научиться поступать в соответствии с нравственными требованиями.
«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский).
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Игры существуют разные: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, тетрализованные, строительные. Эти игры развивают мышление, память, речь, воображение, конструкторские навыки, ловкость, подвижность. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, их здоровья и правильного развития. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, развить у детей навыки общения.
Обсуждение дискуссионных вопросов
Вопрос 1. Что нужно детям для игры?
По мнению К.Д.Ушинского, «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему?
Вопрос 2. Каким должен быть игровой уголок ребенка дома?
Вопрос 3. Надо ли играть с ребенком?
Родители получают памятки по организации игр с ребенком в семье.
Совместные игры детей и родителей. В зал приглашаются дети.
Предлагается игра по выбору ребенка: настольно-печатная, со строительным материалом. Педагог консультирует, направляет, помогает выбрать материал для обыгрывания.
Заключительная часть. Ведущий показывает фотостенд «Как играют дети в детском саду».
Предлагает ответить на вопросы анкеты:
- Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
- О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?
- Ваши пожелания.
Решение родительского собрания
- Создать условия для разных видов игр, выделив для этоо определенное место.
- Обогатить игровую среду в детском саду оборудованием для творческих игр.
- Систематически играть с ребенком, научить его играм из своего детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему "Развитие творческих способностей детей"
Материал для освещения вопроса "Развитие творческих способностей детей"; анкеты для воспитателей, родителей; опросник для детей для подготовки к собранию....
Родительское собрание в старшей группе детского сада по проблеме формирования у детей социально-коммуникативных навыков «Я, ты, мы…»
Материал можно использовать для родительского собрания в группах старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье»
Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье»...
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ имеет большое значение работа с родителями вопитанников....
Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...
Повестка родительского собрания "Взаимодействие семьи и детского сада"
Провела собрание...
Родительское собрание "Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
родительское собрание...