Методика. Игровое пособие "Волшебный домик"
методическая разработка

Дидактическое пособие «Волшебный домик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет и может быть использовано в различных видах деятельности. Варьируя задания на игровом поле, используя разнообразные мотивации,  педагог может  решать задачи направленные на социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и речевое  развитие детей дошкольного возраста. Игровое пособие «Волшебный домик» может быть использован в дошкольных образовательных и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования. Особый интерес и желания «обучаться - играя», у детей вызывает желание выполнять разнообразные  игровые  задания, которые расположены на каждой стороне игрового поля и выполнить их согласно правилам. С игровым пособием «Волшебный домик»  занятие превращается в занимательное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie_volshebnyy_domik.docx192.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дидактическое пособие «Волшебный домик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет и может быть использовано в различных видах деятельности. Варьируя задания на игровом поле, используя разнообразные мотивации,  педагог может  решать задачи направленные на социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и речевое  развитие детей дошкольного возраста. Игровое пособие «Волшебный домик» может быть использован в дошкольных образовательных и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования. Особый интерес и желания «обучаться - играя», у детей вызывает желание выполнять разнообразные  игровые  задания, которые расположены на каждой стороне игрового поля и выполнить их согласно правилам. С игровым пособием «Волшебный домик»  занятие превращается в занимательное дело.

Данное пособие сделанных их МДФ жёлтого цвета, имеет 4 игровых стороны, состоит из шести частей, склеенных между собой в виде домика. Каждая сторона несёт свою игровую функцию. Все материалы, используемые для изготовления - безопасны. Пособие многофункционально.

Первая сторона предназначена для формирования у детей элементарных представлений  о правилах безопасности дорожного движения. Представляет собой поле, на котором располагается Светофорчик, карманчик для  атрибутов, три магнитных диска на которые располагаются сигналы светофора. На этом игровом поле можно предложить детям игры: «Весёлый светофор», «Дорожные знаки», «Угадай-ка».

          Второе полотно, представляет собой поле, с помощью которого,  закрепляем и систематизируем знания детей о геометрических фигурах и окружающем мире, развиваем умение составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Формируем понятие «большой», «маленький», часть и целое, умение соотносить предметы по количеству, способствуем развитию логического мышления, воображения и памяти. Это полотно может носить как демонстрационную, так и игровую функцию, и состоит из магнитной доски с магнитами разной формы, размера и цвета. На этом игровом поле можно предложить детям игры: «Сложи картинку», «Часть и целое», «Геометрическая мозаика», «Волшебные краски» , «Транспорт» и т.д.

В верхней части игрового поля располагается полотно, на котором можно проводить игры с буквами и словами, изучать звуковой анализ слова, развивать фонематический слух, упражнять в подборе существительных и прилагательных, слов со сходным значением и с противоположным, а также закреплять правильное и четкое произношение звуков.

Третье полотно состоит из пробковой основы, на которой расположены канцелярские гвоздики, состоящие из нескольких рядов, кармашки с разнообразными ленточками, что способствует развитию мелкой моторики рук, воображению и фантазии.

В верхней части полотна расположен часовой циферблат с вращающемся стрелками и меняющимся  цифрами, которые вложены в боковые кармашки. При помощи этого полотна формируем элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.

Четвёртое игровое поле состоит из игрового полотна, на котором расположены три пластиковых ряда, в них размещаются карточки согласно условиям дидактической игры, способствующей формированию познания о многообразии предметного окружения и мира природы, совершенствует умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Можно предложить игры: «Ассоциации», «Транспорт», «Специальные машины», «Четвёртый лишний», «Профессии».

                                         

ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ. 

 «Определи место звука в  слове».

« Посчитай сколько гласных и согласных букв ».

Задание: определи,  какой звук находится в начале слова, какой в конце. Для согласной буквы выбери - синий цвет, для гласной – красный. Определи сколько гласных и согласных букв,  в слове.

        

        

«По первым буквам прочитать слово».

Задание: назовите, что изображено на рисунке. Отгадайте, какое  слово получится, если составить первые звуки каждого слова (отгаданные буквы располагаются в порядке друг за другом на нижней полоске). Посчитай сколько букв в слове.

        

         

        
«Какое число спряталось в слове».

Цель: Совершенствовать умения  делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой). 
Методика проведения:

 Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и находят фишку с нужной цифрой.

                                                                                       

                       

«Найди лишние картинки»

Методика проведения: педагог предлагает детям схему, к  которой они должны подобрать картинку, а лишние убрать.

         

       

«Придумай  предложение и посчитай, сколько в нём слов»

Методика проведения:
  На верхний магнитный ряд  выкладывают картинки с действиями и персонажем. Педагог предлагает детям составить по ним предложение. Затем дети считают количество слов в нем и выставляют графическую схему предложения.

1-й вариант

2-й вариант

                                   Что делает девочка?

                             МАТЕМАТИКА
                  (развитие элементарных математических представлений)

ИЗУЧАЕМ ЦВЕТ.

Задание: размести  на вазах с цветами холодные и тёплые оттенки.

 

                                 

                   

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

«Выложи фигуру».

«Геометрическая мозаика»

Задание: определить, из каких геометрических фигур состоит данная картинка (картинка с  роботом, домик и т.д. Дети вставляют в карманчики геометрические фигуры, из которых состоит машина)

        3        1                2        1        3

        1        2        2        1

Задание: из фигур какого размера состоит рисунок ( в карманчик вставлена картинка – неваляшка и ёлочка, дети располагают маленькие  и большие фишки).

        

«Продолжи ряд»

Задание: по образцу , на магнитной доске при помощи разнообразных магнитов дети выкладывают последовательность фигур разной формы и цвета.

Творчество педагогов не имеет границ, поэтому заданий можно предложить бесконечное множество…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно- игровое пособие "Домик для Веселого Язычка"

Для работы с детьми. имеюшими речевые нарушения, необходим постоянный поиск эффективных методов и пособий, способствующиховладению нормативным звукопроизношением. Чтобы повысить и поддержать интерес д...

Познавательный игровой сеанс: «Домик для перелётных птиц» для детей старшей группы

Познавательно-игровой сеанс  - комплекс, состоящий из  игровых упражнений, направленных на развитие познавательной, коммуникативной и социально-эмоциональной сферы с активным участием в них ...

Конспект игровой ситуации "Домик для собачки Жучки"

Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы по конструированию " Домик для собачки Жучки".Данный конспект учит детей сооружать  несложные постройки по образцу, развивает координацию...

Конспект игрового занятия «Домики для зверюшек» для детей младшего возраста с НОДА

цель занятия формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конс...

Игровое пособие "Домик радости"

Игровое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста пригодится педагогам и родителям. Целью изготовления данного пособия, является создание условий для сохранения и укрепления психическо...

Игровое пособие "Домик с окошками"

Игровое пособие "Домик с окошками" со сменными вкладышами на развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста о 5 до 7 лет....

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...