Проект по ПДД "Дорожная грамота"
проект (старшая группа)
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1»
г. Белгорода
ПРОЕКТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПДД
«Дорожная грамота»
Воспитатели:
Головенко С.К
Иванцова Д.А
2024 г.
Содержание:
I. Введение… …………………………………………………………………...…3
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…….....………………………………………………………………..3-4
3. Принципы проекта …………………………………………………………....4
4. План мероприятий ………………………………………………………..……5
5.Полученные результаты …………………………………………………..……8
6. Выводы …………………………………………………………………….….
7. Литература …………………………………………………………..………..
Введение
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта – Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Речевые:
• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
•Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
• обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
• разработка краткосрочного плана работы с детьми группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
• формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Продукт
Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»; подготовка уголка по ПДД для родителей
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего.
Этапы проекта "Дорожная грамота"
1 этап (постановка проблемы):
• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
• определить продукт проекта:
а) создание макета города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
• довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
• подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
• составить перспективный план работы по проекту;
• изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
• провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
• пополнить предметно-развивающую среду;
• провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
• организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «О работе ГИБДД»;
• «Осторожно, дорога!»;
• «Правила для пассажиров»;
• «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
• рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
• лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
• аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9. Дидактические игры:
«Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры:
«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры:
СРИ «Мы пешеходы» (на улице) Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
СРИ «Автобус». Учить детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира.
СРИ «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.
СРИ «Путешествие на автобусе». Цель: обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Проведение с родителями:
Безопасность детей на городских улицах. Консультация для родителей «Предупреждение детского травматизма».
Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах».
Консультация для родителей «Залог безопасности пешехода – дисциплина на улице».
Памятка для родителей «Правила дорожного движения».
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»
16. Проведение акции «Новый год по правилам» - изготовление распространение ёлочных игрушек о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.
4 этап (презентация):
• провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
• представить продукт проекта – макет улицы города.
Полученные результаты
- Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом и родителями;
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
- Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Заключение
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей 5–6 лет представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах города. Показателями успешности проекта стало следующее: – повышение уровня знаний детьми правил безопасного поведения на улицах города; – умение быстро ориентироваться в дорожных ситуациях; – умение выбрать верную модель поведения в различных дорожных ситуациях. После реализации проекта у большинства детей появилось осознанное правильное понимание значимости соблюдения правил дорожного движения, с целью сохранения своего здоровья и жизни, здоровья других участников.
Список использованной литературы и источников
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1 Разучивание стихотворения: (совм)
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Чтение стихотворения М. Дружининой «Наш друг светофор».
2. Чтение произведения В. Головко «Правила движения». Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения.
3. Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор». Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора.
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
С. Михалков «Дядя Степа», Ц.: рассказать о значимости постового.
С. Михалков «Моя улица»,
Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
Отгадывание загадок.
Интернет-ресурсы:
26. Смешарики. Азбука безопасности.
27. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "АБВГВДейка"
вВ настоящее время значительно возросло количество детей, имеющее то или иное нарушение речи. Дислексия (нарушения чтения) и дисгрофия ( нарушение письма) становятся первопричинами плохой успева...
Проект: "Моя дорожная грамота!"
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движенииактуальна и современна, просто жизненная необходимость, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыко...
Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"
Исследовательский проект по обучении грамоте, расчитан на 2 года....
Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"
Проект реализовавается в течении 2-х лет...
Проект «Учимся-играем, грамоту изучаем».
Проект направлен на:1. Активизация роли родителей в обучении грамоте дошкольников с ОНР.2. Повышение компетентности родителей по вопросам игровой деятельности и обучению грамоте в дошкольном возрасте,...
Проект по обучению грамоте
Проект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе....
Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».
Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели....