Проект по ПДД "Дорожная грамота"
проект (старшая группа)

Головенко Софья Константиновна

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1»

г. Белгорода

ПРОЕКТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПДД

«Дорожная грамота»

 

Воспитатели:

Головенко С.К

Иванцова Д.А

2024 г.

Содержание:

I. Введение… …………………………………………………………………...…3

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…….....………………………………………………………………..3-4

3.  Принципы проекта …………………………………………………………....4

4. План мероприятий ………………………………………………………..……5

5.Полученные результаты …………………………………………………..……8

6. Выводы …………………………………………………………………….….

7. Литература …………………………………………………………..………..

Введение

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта – Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

•        Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Речевые:

•        способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

•        развивать связную речь.

Воспитательные:

•Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

•        обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

•        разработка краткосрочного плана работы с детьми группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

•        формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Продукт     

Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»; подготовка уголка по ПДД для родителей

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

       Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего.

Этапы проекта "Дорожная грамота"

1 этап (постановка проблемы):

•        постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

•        определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

•        довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

•        подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

•        составить перспективный план работы по проекту;

•        изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

•        провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

•        пополнить предметно-развивающую среду;

•        провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

•        организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

•        «Знаки дорожные помни всегда»;

•        «О работе ГИБДД»;

•        «Осторожно, дорога!»;

•        «Правила для пассажиров»;

•        «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

•        рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

•        лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

•        аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: 

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: 

«Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: 

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: 

СРИ «Мы пешеходы» (на улице) Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

СРИ «Автобус». Учить детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира.

 СРИ «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

СРИ «Путешествие на автобусе». Цель: обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: 

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Проведение с родителями:

Безопасность детей на городских улицах. Консультация для родителей «Предупреждение детского травматизма».

Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей «Залог безопасности пешехода – дисциплина на улице».

Памятка для родителей «Правила дорожного движения».

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»

16. Проведение акции «Новый год по правилам» - изготовление распространение ёлочных игрушек о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

4 этап (презентация):

•        провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

•        представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты

  1. Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом и родителями;
  2. Разработанный краткосрочный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
  3. В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
  4. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Заключение

 Реализация данного проекта позволила сформировать у детей 5–6 лет представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах города. Показателями успешности проекта стало следующее: – повышение уровня знаний детьми правил безопасного поведения на улицах города; – умение быстро ориентироваться в дорожных ситуациях; – умение выбрать верную модель поведения в различных дорожных ситуациях. После реализации проекта у большинства детей появилось осознанное правильное понимание значимости соблюдения правил дорожного движения, с целью сохранения своего здоровья и жизни, здоровья других участников.

Список использованной литературы и источников

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1 Разучивание стихотворения: (совм)

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Чтение стихотворения М. Дружининой «Наш друг светофор».

2. Чтение произведения В. Головко «Правила движения». Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения.

3. Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор». Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора.

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

С. Михалков «Дядя Степа», Ц.: рассказать о значимости постового.

С. Михалков «Моя улица»,

Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

Отгадывание загадок.

Интернет-ресурсы:

26. Смешарики. Азбука безопасности.

27. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "АБВГВДейка"

вВ настоящее время значительно возросло количество детей, имеющее то или иное нарушение речи.  Дислексия (нарушения чтения) и дисгрофия ( нарушение письма) становятся первопричинами плохой успева...

Проект: "Моя дорожная грамота!"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движенииактуальна и современна, просто жизненная необходимость, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыко...

Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"

Исследовательский проект по обучении грамоте, расчитан на 2 года....

Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"

Проект реализовавается в течении 2-х лет...

Проект «Учимся-играем, грамоту изучаем».

Проект направлен на:1. Активизация роли родителей в обучении грамоте дошкольников с ОНР.2. Повышение компетентности родителей по вопросам игровой деятельности и обучению грамоте в дошкольном возрасте,...

Проект по обучению грамоте

Проект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе....

Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».

Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели....