Проектная деятельность
проект (старшая, подготовительная группа)
Проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности (ТНР).
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи позволяет раскрыть потенциальные возможности ребенка, помогает научиться применять полученные знания на практике, способствует процессу социализации и формированию коммуникативных компетенций, формирует познавательную активность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_povaryata.docx | 16.51 КБ |
proekt_ozero_baykal.docx | 19.4 КБ |
proekt_hleb_-_vsemu_golova.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЕ ПОВАРЯТА»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Проект позволяет развивать эмоциональный, интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, знакомит его с профессией повара и позволяет приобрести практические умения и навыки, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Вид проекта Информационно-практико-ориентированный
Тип проекта Групповой, интегрированный, краткосрочный
Цель проекта Формирование у детей старшей группы представления о профессии повара через реализацию практической деятельности
Задачи проекта
- расширить знания детей об истории возникновения и развития профессии «повар»;
- познакомить на практике с простейшими практическими операциями, связанными с приготовлением пищи (нарезка, сервировка);
- учить готовить простейшие блюда при помощи взрослых.
Образовательные области социально-коммуникативное развитие
Сроки реализации проекта 2 недели
Участники проекта дети 5-7 лет, воспитатели
Ожидаемые результаты
- расширили знания об истории возникновения и развития профессии «повар»;
- познакомились на практике с простейшими практическими операциями, связанными с приготовлением пищи (нарезка фруктов для канапе, сервировка);
- научились готовить простейшие блюда при помощи взрослых.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Содержание
Разработка проекта.
Сбор информации для проекта.
Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:
- пополнение уголка «кухня»;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- пополнение библиотеки книгами: Б. Заходер «Все работы хороши», К. Чуковский «Федорино горе», «Обжорка», В. Маяковский «Кем быть?».
Оформление проектной документации.
Составление бесед и оформление презентаций «Овощи, фрукты – полезные продукты!», Профессия «Повар» Консультация для родителей «Профессия повар»
Деятельность детей Беседа с детьми о профессии «повар» - выявить уровень знаний детей о профессии повара. Экскурсия на кухню детского сада. (рассказ повара о своей работе, ответы на вопросы детей).
Вопросы детей родителям о профессии повар, о любимых блюдах семьи.
Основной
Беседа «Профессия Повар»
- продолжать знакомить с работой повара.
Расширять знания и представления о профессии повара; воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Чтение художественной литературы Маяковский «Кем быть?» - развивать интерес к художественной литературе. Рассматривание тематической выставки «Кухонные инструменты»,
- развивать познавательный интерес к правильному питанию. Шитье атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Повар»
Лепка «Печенье к чаю»
- учить передавать форму и характерные особенности печенья при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки; развивать творчество и мелкую моторику рук, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Викторина «Отгадай загадку».
Сюжетно – ролевая игра «На кухне ресторана», «Семейное кафе» (по выбору)
- продолжать развивать самостоятельность в организации игр; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами товарищей по игре. Подборка стихов и загадок о профессии повар.
Рисование: «Фрукты, овощи».
Чтение стихотворения Б. Заходер «Все работы хороши» Рассматривание картин, иллюстраций
Дидактические и настольные игры. «Что лишнее?», «Приготовим кашу для куклы Маши», «Варим суп для лисички».
Рассматривание картины «Повар»
Выставка книг по теме «Повар». Чтение произведения К. Чуковский «Федорино горе». Рассматривание книг на выставке Подборка к выставке художественных книг, кулинарных книг, журналов, семейных записей рецептов.
Заключительный
Коллективный труд «Овощной салат»
Игра «МастерШефДети»
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ОЗЕРО БАЙКАЛ»
Вид проекта – групповой
Тип – Познавательный, информационно – творческий.
По составу участников – дети старшей- подготовительной группы, педагоги.
Возраст детей – 5-7 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя
Актуальность:
Любой регион, любая местность неповторимы в своей природе. Мы живем в уникальном месте, на территории нашей Иркутской области расположен «Священный Байкал», которое частично расположено на территории республики Бурятия. Байкал – крупнейшее хранилище и фабрика высококачественной и чистой воды, которой можно напоить весь мир. В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов исчезновением чистой воды и обитающей в ней рыб, проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала, разумно пользоваться ее недрами. С малых лет надо научить ребенка познавать природу, любить и оберегать ее.
Цель: сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера Байкал;
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде (Байкале).
- Познакомить с отличительными особенностями рыб (форма тела, плавники).
- Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, фантазию, воображение, творческие способности.
- Воспитывать экологическую грамотность и культуру, красоту окружающего мира.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.
- Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.
Планируемые результаты: дети должны иметь первичные представления о многообразии животного и растительного мира родного края; стать более наблюдательными; задавать интересующие вопросы; рассказывать о природе Прибайкалья; иметь простейшие представления о природоохранных действиях людей и желание самим участвовать в них, отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе; иметь навыки проектирования (уметь находить интересующую информацию, быть самостоятельными и активными; знать традиции народов Прибайкалья, интересоваться настоящим, прошлым и будущим своего родного края.
Реализация проекта позволит объединить детей и родителей группы в одну большую и дружную семью и воспитает экологически грамотную и культурную личность, научит бережно относиться к Байкалу и к окружающей природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Информационно-накопительный
Цель Подбор и изучение справочной, энциклопедической и методической литературы по данной теме.
Предполагаемый результат
1. Накопление и систематизация информации по теме
2. Повышение экологической грамотности и культуры родителей.
3. Информировать родителей воспитанников об актуальности взаимодействия семьи и ДОУ.
Содержание
1. Анкетирование
2. Составление с родительским комитетом плана работы над проектом.
3. Подборка и изготовление дидактических игр. Макета озера Байкал.
4. Пополнение ИКТ среды.
5. Подборка консультаций для родителей: «Что должны знать дети об обитателях Байкала!», «Эндемики Байкала!», «Чистая вода всем нужна!»
Основной этап
Практический
ЦельУстановить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Предполагаемый результат
Положительное развитие эмоциональной сферы детей, посредством совместной творческой деятельности детей. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
Содержание
1. Оформление уголка
«Удивительное озеро- Байкал!» «Коллекция камешек, песка».
3.«Макет – озеро Байкала в группе».
4. Презентация «Животный и растительный мир Байкала!»
5. Изготовление памяток «Берегите Байкал!»
Словотворчество
1. Чтение художественной литературы : Сборник сказок про Иркутскую область.
2. Беседа «Мы с тобой Байкал друзья»
3. Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»
4. Дидактическая игра «Что это такое»
5. Просмотр презентаций «Обитатели Байкала»
6. Просмотр видео фильмов: «Путешествие на вертолете», «Путешествие с Хрюшей», «Ветра Байкала», «Красная Книга края».
Художественное творчество
1. Бумагопластика и тестопластика «Байкальская нерпа»
2. Выставка поделок «Гломянка».
3. «Карта озера Байкал»
Итоговый
Оценочно – рефлексивный срок реализации
Цель Анализ и обобщение результатов внедрения проекта, закрепление, полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Подведение итогов.
Предполагаемый результат
1. Повышение уровня экологической грамотности родителей.
2. Собственное стремление родителей к активному участию в совместной деятельности детского сада и семьи (к совместному проживанию всех этапов детства своего ребенка)
Содержание
Обобщение опыта работы.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей
«Что я знаю о Байкале»
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
воспитывать бережное отношения к хлебу.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
изучить историю возникновения хлеба;
познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении;
развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
воспитывать желание делиться полученными знаниями.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
«Какой бывает хлеб»;
«Пшеница – спутница и кормилица человека»
НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Просмотр видеофильмов:
«Как растет пшеница»;
«Труд комбайнера»;
«По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.
Андерсена;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).
Замешивание теста.
Речевое развитие.
НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь»
Грамота. Словесные игры:
«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),
«Образование родственных слов».
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
• М. Глинская «Хлеб»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
• С. Михалков «Булка»
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Хлебный магазин»;
«Кулинария».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Как превратить муку в тесто?»;
• «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
• НОД. Рисование «Золотые колоски»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»
Заключительный
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• памятка для родителей правила обращения с хлебом;
• создание альбома «Хлеб – всему голова»;
• интерактив «Готовим пиццу вместе с пекарем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...