Консультация для педагогов : «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Абрамова Юлия Анатольевна
Консультация «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту. Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. Активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»



  Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту.
  Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. Активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей.
  Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания.
  В средней, старшей группах воспитатель помогает инструктору по физической культуре в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.
Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель:
-следит за исходным положением и качеством движений;
-делает по необходимости замечания детям или поощряет детей.
Во время подвижных игр воспитатель следит, чтобы дети не нарушали правила.
     Умения, знания и навыки полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.
  Особенно содержательная совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным занятиям, спортивны праздникам, досугам, развлечениям.
 
Примерное распределение обязанностей в ходе занятия.
1 часть.
Инструктор по ФИЗО-обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.
Воспитатель-следит за осанкой детей и за внешними признаками томления, выполняет ходьбу вместе с ними.

2 часть.
А) ОРУ
     Инструктор
 - объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.
Воспитатель
 - следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение , исправляет неверно выполненное упражнение.
Б) ОВД
    Инструктор
 - расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку.
Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь,
В) ИГРА
    Инструктор
 - сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель
 – на первом этапе разучивания берёт на себя роль ловишки, на последующих принимает участия в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
3 часть.
    Инструктор
 - сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями  детей.
Воспитатель – следит за соблюдением правил, следит за осанкой, принимает участие в игре.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором итогов, воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
    После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы ( в течение дня в часы игр и прогулок)

Литература:

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»; 2000.- 201 с.

В.Н. Шебеко «Физическое воспитание дошкольников». 2021. – 87 с.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на физкультурных занятиях"

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на физкультурных занятиях"...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Д...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктор...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУ "

quot; Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУ "...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руков...

Консультация для педагогов «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Физкультурные занятия - это основная форма организации физического воспитания в детском сад. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физиче...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУ»

Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.Так как воспитатель является активным участником воспитательно-об...