Консультация для педагогов "Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУ "
консультация
" Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУ "
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУ.
Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитателю следует накануне физкультурного занятия:
∙ ознакомиться с его содержанием,
∙ обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты,
∙ обговорить расстановку оборудования.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа (кругового) воспитатель с инструктором по физической культуре делят звенья между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре. Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми. К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию. Например, в ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены. При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят звенья между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.
Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей«Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании здорового дошкольника»
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движени...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на физкультурных занятиях"
Роль воспитателя на физкультурных занятиях. Физическое воспитание является одним из главных в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. На занятиях п...
консультация для воспитателей "Роль воспитателей на физкультурных занятиях"
Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУконсультация для педагогов Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физическ...
"Подготовка воспитателя к физкультурному занятию и его роль на физкультурных занятиях"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»
Взаимодействие и взаимоотношения педагогов и инструктора по физической культуре напрямую связанно с эффективностью физкультурно-оздоровительной работой ДОУ...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на физкультурных занятиях".
Физическое воспитание является одним из главных в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. На занятиях по физической культуре укрепляется здоровье детей, что является перво...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» 2018год
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду....