Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников
статья

Чернышова Екатерина Дмитриевна

Семья – это сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и их детей (собственных и (или) усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. 

Здоровая семья – семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат и духовная культура, основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_sohranenii_i_ukreplenii_zdorovya_doshkolnikov.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников

Чернышова Екатерина Дмитриевна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад №66

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Семья – это сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и их детей (собственных и (или) усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

Формирование личности ребенка, его здоровье, привычки закладываются в семье, и зависит от того, как его семья живет. Но, до того, как ребенок появится в семье, его здоровье на прямую зависит от здоровья его будущих родителей.

Для создания благополучной и здоровой семьи молодые люди должны быть физически, психически и социально здоровыми, способными обеспечить в полном объеме все функции семьи, основной из которых является репродуктивная функция - рождение и воспитание детей.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации!

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

При всей сложности психики ребенка в основе его развития лежат два простых и универсальных механизма – подражание и противодействие. Одни формы поведения дети берут себе на вооружение (механизм подражания), другие категорически отвергают (механизм противодействия).

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Многие взрослые просто не имеют представления, как правильно приобщить детей к здоровому образу жизни, порой забывая, что именно собственный пример играет при этом ведущую роль.

Здоровая семья – семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат и духовная культура, основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка (дошкольника) могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Целью физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент здорового образа жизни, способствующий в свою очередь, эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.

Правильное питание и физическая активность необходимы для здорового образа жизни. Современные дети используют нездоровые привычки и распорядок дня; они играют дома, ведут малоподвижный образ жизни, плохо питаются и недосыпают.

«Токсичность» городской среды подвергается критике за пропаганду явления «нехватки природы» и поощрение меньшей физической активности у маленьких детей. В городе большинство людей живут в густонаселенных районах и перемещаются по бетонному лабиринту, практически не влияя на природу. Распространенность избыточного веса и ожирения среди детей становится все более распространенной проблемой здоровья.

Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо, чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении, выполнялось основное требование режима – точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими. Чтобы родители сознательно стремились к выполнению этого требования, им следует рассказать о значении режима в жизни ребёнка. Донесение до родителей этих знаний – одна из основных задач работы дошкольного учреждения с семьей.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Именно поэтому роль и важность воспитания в физкультурно-оздоровительном развитии детей определяет взаимодействие двух важных институтов социализации детей семьи и дошкольного учреждения.

Здоровый образ жизни – это мероприятие, позволяющее человеку начать жизнедеятельность на основе приобретения навыков по обеспечению безопасности жизни и здоровья, а также поддержанию высокого уровня здоровья.

Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа не только в дошкольном учреждении, но и, прежде всего, в семье.

Литература

1. Гурьянова М.П. Формирование здоровья детей дошкольного возраста в семье: результаты социально-педагогического исследования / М. П. Гурьянова, П. И. Храмцов, Ж. Ю. Горелова. - Текст: непосредственный // Педагогика. - 2023. - № 4. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78.

2. Чугайнова О.Г. Поддержка семьи и детства / О.Г. Чугайнова. – Текст: непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 1. – С. 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей на тему: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников»

Здоровье ребенка дошкольного возраста, это самая важная задача родителей. В здоровье включается работоспособность и гармоничное развитие детей. Дошкольный возраст является самым важным фундаментом физ...

“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”

Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи....

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Актуальность:   В этой статье мы сначала объясняем, как считается, что семья влияет на здоровье детей. В частности, мы фокусируемся на семейном контексте (структура, состав и доступ к ресурс...

Тема: Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников....

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Направленность формирования личности ребенка, его здоровье, закладываются в семье, и зависит от того, как живет семья. То, что прививают ребенку в семье с детства в сфере нравственных, этических и дру...

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников

Статья "Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников"...

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников...