Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
статья (подготовительная группа)
Направленность формирования личности ребенка, его здоровье, закладываются в семье, и зависит от того, как живет семья. То, что прививают ребенку в семье с детства в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе и к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_i_zdorove.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Селезнева Алиса Сергеевна
воспитатель
ГБДОУ ДС №8 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и
дошкольной образовательной организации. В этой ситуации возрастает роль дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Новые образовательные стандарты также не обошли вниманием этот вопрос и просветительская работа с родителями включена в принципы образовательного стандарта; «обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; «оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Направленность формирования личности ребенка, его здоровье, закладываются в семье, и зависит от того, как живет семья. То, что прививают ребенку в семье с детства в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих. Здоровье ребенка напрямую зависит от условий жизни в семье, уровня образования родителей, уровня медико-санитарных знаний, норм и правил соблюдения гигиены, культуры поведения родителей. Зачастую родители в области воспитания привычки к здоровому образу жизни не имеют определенного запаса знаний и умений. Многие родители не понимают самой сущности понятия «здоровье».
Большинство родителей рассматривают здоровье ребенка только как отсутствие заболеваний, совершено не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребенку требуется помощь медиков, психологов, специалистов по лечебной и физической культуре. В результате у ребенка формируются вредные привычки, от которых избавиться очень трудно, а порой и невозможно. Готовность к здоровому образу жизни не может возникнуть сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи через понимание, осмысление и принятия «здоровья» в полном смысле этого понятия. Родителям необходимо приложить максимум усилий при формировании и укреплении осознанной необходимости ежедневно заботиться о своем здоровье, обучению искусству сохранения и укрепления здоровья. Эта одна из главных задач родителей в воспитании ребенка.
Очень важно сформировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Главная проблема состоит в том, что ребенку, в силу своего малого жизненного опыта, очень трудно осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, что каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Маленький ребенок не в состоянии это сделать на данном этапе своей жизни, ответственность ложиться на родителей. Родители сами должны воспринять философию здорового образа жизни и следовать ей, ибо авторитет родителей имеет огромное значение. Дети подражают родителям. Необходимо донести до сознания ребенка значение заботы о своем здоровье, ежедневно прививать навыки укрепления здоровья. Искусство это осваивается вместе - родители и дети. Существует правило: « Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести»
Здоровье ребенка дошкольного возраста, это самая важная задача родителей. В здоровье включается работоспособность и гармоничное развитие детей. Дошкольный возраст является самым важным фундаментом физического и психического здоровья. Именно дошкольный возраст до 7 лет, ребенок проходит самый главный и большой путь развития. Все, что в этом возрасте заложат родители своему ребенку, то и получим мы в дальнейшем. Именно в этот период формируется вся система организма, закладывается черты характера, формируется личность. И поэтому необходимо закладывать базу знаний и практические навыки о здоровом образе жизни.
На протяжении многих лет, мы стали замечать, что заболевания дошкольников участились. Много детей имеют отклонения в физическом развитии. Мы конечно можем говорить о том, что причиной всему: экология, медицина и продукты. Но не надо забывать о невнимательности родителей к здоровью своих детей. Все мы любим свое дитя, стараемся покормить повкуснее, вылечить если ребенок заболел. О самом главном родители забывают и не думают.
Здоровый образ жизни – это залог счастливой и благополучной жизни детей и всей семьи в целом. Здоровье закладывается в семье с рождения ребенка родители прививают нравственные и этические сферы. Многие родители не понимают до конца понятия «здоровье». Они воспринимают это довольно узко. Приблизительно как отсутствие болезней и все. Но родителям нельзя забывать о том, что в это понятие «здоровье» вкладывается многое. Такое как физическое благополучие, психологическое благополучие и социальное благополучие. Здоровый образ жизни не возникает сам по себе, а формируется у ребенка с самых ранних лет, с рождения. Оно формируется внутри семьи, в той семье где он родился и воспитывается . И вкладывается в ребенка все аспекты родными. Поэтому главная задача родителей, ежедневно своим примером, заботой, благополучием доносить до сознания своего ребенка понятие о здоровом образе жизни. Необходимо прививать и обучать детей укреплению здоровья. Родителям необходимо вести за собой по правильному пути своими правильными примерами.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- Умение правильно строить режим дня;
- Знание правил личной гигиены;
- Умение анализировать опасные ситуации;
- Умение взаимодействовать с окружающей средой;
- Знание основных частей тела и внутренних органов;
- Понимание значения здорового образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- Знание основных правил рационального питания;
- Понимание значений двигательной активности для развития здорового организма;
- Знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- Знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- Знать название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни:
- Положительная динамика физического состояния ребенка;
- Уменьшение заболеваемости;
- Формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- Снижение уровня тревожности и агрессивности.
Важно для сохранения здоровья развивать у ребенка способность рассматривать себя и свое состояние со стороны. Самонаблюдение и самоанализ формируют желание совершенствоваться.
Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка на самом первом и главном этапе их жизненного пути, необходима планомерная и целенаправленная работа в семье.
Литератаура
- Стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17
октября 2013 г. № 1155 г. Москва. Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Анастасова Л. П., Кучменко В. С., Цехмистренко Т. А. Биология.
Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы :
методическое пособие. М. : Мир, 2007. 208 с. - Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг; Перевод
с. англ. М. Д. Гроздовой и др. М.: Мир, 1997. 368 с. - Щипачева А. А., Мельникова Н. Ф. Роль семьи в системе здорового
образа жизни // Грани педагогики безопасности. Материалы всероссийской
научной конференции. Екатеринбург, 2014. С. 92
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей на тему: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников»
Здоровье ребенка дошкольного возраста, это самая важная задача родителей. В здоровье включается работоспособность и гармоничное развитие детей. Дошкольный возраст является самым важным фундаментом физ...
“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”
Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи....
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Актуальность: В этой статье мы сначала объясняем, как считается, что семья влияет на здоровье детей. В частности, мы фокусируемся на семейном контексте (структура, состав и доступ к ресурс...
Тема: Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников....
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников
Статья "Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников"...
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников...
Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
В данном материале можно прочитать, узнать и понять, что же все таки может семья, для сохранения и укрепления здоровья своих детей. Что влияет на здоровье ребенка, кто готов помочь семьям в укреплении...