Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений « Занимательная математика» для детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие

Алена Олеговна Савченко

Формировать представление о понятии «Неделя»;

Развивать умение называть дни недели по порядку;

Формировать представление о геометрических фигурах;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов

Закрепить умения в количественном и порядковом счёте

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические по формированию элементарных математических представлений

« Занимательная математика»

для детей дошкольного возраста

Выполнила: Воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

Савченко Алена Олеговна

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

« Занимательная математика»

для детей дошкольного возраста

Цель: Создать условия для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений

Задачи: Формировать представление о понятии «Неделя»;

Развивать умение называть дни недели по порядку;

Формировать представление о геометрических фигурах;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов

Закрепить умения в количественном и порядковом счёте

#1044;идактическая игра «Назови соседей числа»5-7 лет

Цель игры: Закрепить знание цифр , закрепить умение выкладывать числовой ряд, закрепить умение считать в прямом и обратном порядке, закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

Ход игры: Обратить внимание детей на цифровой ряд. Просить запомнить расположение цифр.

Просить детей закрыть глаза, когда дети закроют глаза, убирать цифру из цифрового ряда и спрятать её. Попросить детей открыть глаза, определить какая цифра заблудилась. Дети называют цифру, она «возвращается» в цифровой ряд. Затем попросить поставить цифру на место и назвать её соседей, чтобы цифра больше не терялась.

2.Дидактическая игра «Неделька» 6-7лет

Цель: Закрепить понятие «неделя»; развивать умение называть дни недели по порядку Ход игры: Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Дети повторяют названия дней недели и выкладывают на домиках цифры, соответствующие последовательности дням недели. Усложнение: Детям загадываем загадки о днях недели и предлагаем взять цифры и выложить на геометрические фигуры, которые указывают на последовательность дней недели.

1.Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… (понедельник)

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник

#1058;ретий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

4. День четвертый день отверг, Как зовется он… (четверг)

5. Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота).

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье)

3.Дидактическая игра «Счёт»5-7 лет

Цель игры: Закрепить порядковый счёт

Ход игры: Сосчитай от 1 до 10.

#1044;идактическая игра «Назови одним словом» «Назови геометрические фигуры» 5-7лет

Цель: Развивать умение называть фигуры одним обобщающим словом, учить зрительно, обследовать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб)

Ход игры: Взрослый предлагает внимательно рассмотреть фигуры и назвать их одним обобщающим словом. Называть геометрические фигуры последовательно. Узнавать с какой геометрической фигурой будем знакомиться сегодня, завтра, а с какой знакомились вчера.

#1044;идактическая игра «Подбери по цвету» 4-7 лет

Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов. Развивать память, внимание, речь детей.Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку взять геометрическую фигуру треугольник (крыша дама). Ребенок берет «крышу», которая подходит по цвету к домику, объясняет, какого он цвета домик и кладет крышу на домик соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста

Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» (для детей от 6 до 7 лет)

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»  (для детей от 6 до 7 лет)...

ПРОГРАММА дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра – это...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....

Статья на тему: Дидактическая игра и ее роль в формировании элементарных математических представлений о счете у детей дошкольного возраста

Аннотация. Обучение счету в педагогическом процессе организовывается целенаправленно и имеет систематический характер проделываемой работы. Современный подход к формированию представлений о счете пред...

Комплекс дидактических игр и упражнений к занятиям по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» для детей от 5 до 6 лет

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является — игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра...

«Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Увлекательная математика» для детей дошкольного возраста

Данное пособие адресовано воспитателя. В пособии представлены методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр по формированию элементарных математических представлений. Сборни...