Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений « Занимательная математика» для детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие
Формировать представление о понятии «Неделя»;
Развивать умение называть дни недели по порядку;
Формировать представление о геометрических фигурах;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов
Закрепить умения в количественном и порядковом счёте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические по формированию элементарных математических представлений
« Занимательная математика»
для детей дошкольного возраста
Выполнила: Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Савченко Алена Олеговна
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
« Занимательная математика»
для детей дошкольного возраста
Цель: Создать условия для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений
Задачи: Формировать представление о понятии «Неделя»;
Развивать умение называть дни недели по порядку;
Формировать представление о геометрических фигурах;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов
Закрепить умения в количественном и порядковом счёте
#1044;идактическая игра «Назови соседей числа»5-7 лет
Цель игры: Закрепить знание цифр , закрепить умение выкладывать числовой ряд, закрепить умение считать в прямом и обратном порядке, закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
Ход игры: Обратить внимание детей на цифровой ряд. Просить запомнить расположение цифр.
Просить детей закрыть глаза, когда дети закроют глаза, убирать цифру из цифрового ряда и спрятать её. Попросить детей открыть глаза, определить какая цифра заблудилась. Дети называют цифру, она «возвращается» в цифровой ряд. Затем попросить поставить цифру на место и назвать её соседей, чтобы цифра больше не терялась.
2.Дидактическая игра «Неделька» 6-7лет
Цель: Закрепить понятие «неделя»; развивать умение называть дни недели по порядку Ход игры: Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Дети повторяют названия дней недели и выкладывают на домиках цифры, соответствующие последовательности дням недели. Усложнение: Детям загадываем загадки о днях недели и предлагаем взять цифры и выложить на геометрические фигуры, которые указывают на последовательность дней недели.
1.Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… (понедельник)
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник!»
#1058;ретий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
4. День четвертый день отверг, Как зовется он… (четверг)
5. Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота).
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье)
3.Дидактическая игра «Счёт»5-7 лет
Цель игры: Закрепить порядковый счёт
Ход игры: Сосчитай от 1 до 10.
#1044;идактическая игра «Назови одним словом» «Назови геометрические фигуры» 5-7лет
Цель: Развивать умение называть фигуры одним обобщающим словом, учить зрительно, обследовать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб)
Ход игры: Взрослый предлагает внимательно рассмотреть фигуры и назвать их одним обобщающим словом. Называть геометрические фигуры последовательно. Узнавать с какой геометрической фигурой будем знакомиться сегодня, завтра, а с какой знакомились вчера.
#1044;идактическая игра «Подбери по цвету» 4-7 лет
Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов. Развивать память, внимание, речь детей.Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку взять геометрическую фигуру треугольник (крыша дама). Ребенок берет «крышу», которая подходит по цвету к домику, объясняет, какого он цвета домик и кладет крышу на домик соответствующего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста
Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» (для детей от 6 до 7 лет)
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» (для детей от 6 до 7 лет)...
ПРОГРАММА дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра – это...
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....
Статья на тему: Дидактическая игра и ее роль в формировании элементарных математических представлений о счете у детей дошкольного возраста
Аннотация. Обучение счету в педагогическом процессе организовывается целенаправленно и имеет систематический характер проделываемой работы. Современный подход к формированию представлений о счете пред...
Комплекс дидактических игр и упражнений к занятиям по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» для детей от 5 до 6 лет
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является — игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра...
«Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Увлекательная математика» для детей дошкольного возраста
Данное пособие адресовано воспитателя. В пособии представлены методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр по формированию элементарных математических представлений. Сборни...