Проект в средней группе "Прощай, лето"
проект (средняя группа)
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proshchay_leto.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Прощай, лето!»
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта:
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3. Развивать мышление детей посредством сенсорики.
Задачи проекта:
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить признаки лета.
3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: педагогический
Вид: познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Срок реализации: с 27.08 по 30.08 2024 года
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
План реализации
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор различных игр и упражнений. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта.
Основной этап
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты «Песок сухой и мокрый», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
Наблюдение:
Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов. Цель: закрепить представления детей о садовых цветах.
Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты
Художественно-эстетическое развитие:
Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
Лепка «Краски лета». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
Рисование «Летний пейзаж». Цель: развитие художественных способностей у детей.
Музыкальное воспитание: разучивание песни Е. Обуховой «Летом солнце нас встречает»; разучивание хоровода Т. Попатенко «Ай, да березка»; разучивание танца насекомых, музыкальной зарядки; слушание песен о лете.
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е.Благинина «Черемуха»
-Утро загадок (лесные загадки)
-Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.
Игровая деятельность:
П/и: «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции; игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
Д/и: «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. « Кто больше всего назовет насекомых?»
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
Работа с родителями:
1.Оформление уголка для родителей «Отдохнули просто класс, полюбуйтесь-ка на нас!»
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
3.Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Заключительный этап: праздник «Прощай, лето!»
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Прощай, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод:
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир», 2015.
2. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова.– М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность». -СПб.: Детство-пресс, 2013.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/325334-proekt-proschaj-leto
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....
Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...
проект в средней группе "Лето красное пришло,много радости принесло" 2021г
Цели.1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, с...
Проект в средней группе «Лето красное пришло, много радости принесло».
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей...
Краткосрочный проект в средней группе "Лето-чудная пора, рада лету детвора"
В проекте представлены мероприятия, напрвленные на достижение цели- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....
Летний проект в средней группе "Лето- это маленькая жизнь!"
Лето – удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. ...
Проект в средней группе "Лето"
Проект "Лето"...