Летний проект в средней группе "Лето- это маленькая жизнь!"
проект (средняя группа)
Лето – удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летний проект в средней группе | 697.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Лето- это маленькая жизнь!»
для детей средней группы
Актуальность:
Лето – удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители
Цель:
Обогащение летних впечатлений и оздоровление детей.
Задачи для детей:
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь природу.
- Развивать фантазию и творческое мышление.
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Прививать культуру безопасного поведения.
Задачи для родителей:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации отдыха детей.
- Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе, сотрудничеству.
- Обогащать знания родителей о средствах закаливания детей.
Задачи для педагогов:
- Формировать у детей потребности к здоровому образу жизни.
- Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- Создавать условия для ежедневной двигательной активности.
- Развивать двигательные умения и навыки детей, способствующие укреплению здоровья.
Сроки реализации:
Июнь - июль - август
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, творческий, оздоравливающий.
Продукт проекта:
Создание фотоальбома «Лето - это маленькая жизнь».
Особенности проекта
Ресурсы
Кадровые | Материально технические | Программно-методические | Финансовые |
- воспитатели - музыкальный руководитель, - инструктор по физкультуре, - младшие воспитатели - родители | - Групповые помещения, приемная, - Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности; - Ноутбук, принтер, проектор, экран, магнитофон, фотоаппарат, микроскоп, канцелярские товары. - Сайт ДОО, группа детского сада ,в социальной сети «Одноклассники» - Группа «Проект» в социальной сети «Вайбер» - Детская художественная литература, энциклопедии, открытки, фотоальбомы, раскраски | - ООПДО «МБДОУ Д/с №16» -Программа воспитания и обучения дошкольников - О.В. Дыбина «Неизвестное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников - Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» - О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» - О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением - Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности - Наглядный материал, дидактические игры | - Родительский комитет, воспитатели |
Основной этап (план реализации проекта)
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Утренняя гимнастика; Прогулка; Бодрящая гимнастика; Самостоятельная игровая деятельность; Закаливающие мероприятия; Наблюдения; Экспериментирование; Подвижные игры; Дидактические игры; Сюжетно ролевые игры; Творческая мастерская; Праздники и развлечения. | Проведение подвижных игр с детьми; Совместное спортивное развлечение; Обустройство участка | Организация всех видов деятельности: двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, игровой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной, чтение художественной литературы. |
Дата | Мероприятия |
1.06-4.06 | Развлечение «День защиты детей». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Беседа с детьми «Вкусные и полезные фрукты и овощи». «Пословицы и поговорки о здоровом питании». Дидактическая игра «Поищи такой же цветок». Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Интересно все вокруг». Аппликация «Летняя открытка». Вынос горшечного растения на участок, полив его из брызгалки. |
07.06-11.06 | Наблюдение за цветами растущими в тени и на солнце. Дуем на одуванчики – наблюдаем, что будет, если на них подуть. Д/ игра «Собери букет». Чтение С. Михалков «Песенка друзей» П/игры «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу». Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка». Беседа «С чего начинается Родина?» Коллективная аппликация «Российский флаг». |
14.06-18.06 | Раскраски «насекомые» рисование цветными карандашами. Беседа «Витамины на грядке». Наблюдение за насекомыми (божья коровка). Словесная игра «Летние слова». Рисование красками и кистью «Божья коровка» П/игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Чтение стихотворений: Е. Серовой «Одуванчик», чтение рассказов В. Бианки. |
21.06-25.06 | Экспериментирование с песком и водой (знакомство со свойствами песка и воды). П/игра «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика « Солнечные зайчики Д/игра «Угадай вид спорта» Лепка «Пчёлки на цветочках». Чтение М. Дружининой «Здравствуй милая пчела» Спортивное развлечение «Олимпийские игры» (23.06 – «Международный олимпийский день») |
28.06-02.07 | Творческая мастерская открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги. Экспериментальная деятельность «Солнечный зайчик», «Передача солнечного зайчика». Мы загораем (Солнечные витамины) П/игра «Кто самый меткий?» Рисование «Улитка». Д/игра «Цветы». Закаливающие процедуры- загораем! Чтение К. Чуковского «Муха- цокотуха». |
05.07-09.07 | Беседа «Откуда в наш дом приходит вода?» Лепка «Паучок». П/игра «Найди свой цвет». Экспериментальная деятельность с водой: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха». Загадки о продуктах питания. Чтение художественной литературы», Е. Серовой «Ромашки». Развлечение с родителями «Наша дружная семья» (8.07 - «День семьи, любви и верности») |
12.07-16.07 | Опыт «О вреде кока-колы». С. р. игра «Продуктовый магазин». П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо». Памятка для родителей «Десять советов по закаливанию». Чтение В. Берестова «Весёлое лето» Рисование на асфальте «Солнышко лучистое» (16.07- День рисования на асфальте) |
19.07-23.07 | Экспериментирование с землёй, глиной и песком «Песок природный фильтрат», «Состояние почвы в зависимости от температуры». Дыхательное упражнение «Подуем на шарики». П/игры «Не наступи на линию», «Через ручеек». Совместная дея-ть с воспитателем «Постройки из песка». Рисование «Бабочки красавицы». Чтение «Сколько глаз у стрекозы» Г. Танамийчук. Загадки о насекомых. |
26.07-30.07 | Опыт «Как самим сделать натуральный сок?». Музыкальная игра «На лужайке». «День загадывания загадок» (26.07) Раскраски «Птички» раскрашивание карандашами. Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле». Коллективная аппликация «Радуга». (выкладывание радуги цветным рисом) П/игра «Выше ноги от земли». Чтение Ю. Дмитриева «Синий шалашик» |
02.08-06.08 | Беседа о пользе соков, морсов, компотов «Что из чего сделано?» П/игра «Воробышки и автомобиль». «Самолеты». «День качания на качелях» (4.08) Развлечение «Шоу мыльных пузырей». Наблюдение через лупы за насекомыми и растениями. Аппликация «Светофор» (5.08- «День светофора»). Чтение С. Михалкова «Бездельник светофор» |
09.08-13.08 | Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами). Чтение потешки «Радуга-дуга», «Водичка, водичка…». П/игра «Найди где спрятано», «Поймай комара» Аппликация «Весёлая гусеница» Босохождение по ребристым поверхностям. |
16.08-20.08 | Наблюдение за муравейником Опыт: по какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или солёной) Рисование «Фрукты, овощи» П/игра «Медведь и пчёлы» Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Оформление информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей» |
23.08-31.08 | Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Опытно- исследовательская деятельность «Угадай по запаху». Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать). (26.08 «День устраивания секретиков») Коллективная работа «Радужный летний дождик» аппликация из цветной бумаги зонтиков и цветов. Чтение Г. Цыферова «Про чудака лягушонка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Лето-это маленькая жизнь"
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начи...
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни в средней группе...
Летний проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»
Летний проектв средней группе детского сада«Цветочный калейдоскоп» (продолжительность 2 недели)....
Проект в средней группе "Здоровый образ жизни"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомли...
Информационно- исследовательский проект в средней группе «Колокольчики» «Маленьким детям - большие права»
Информационно- исследовательский проект...
Реализация летнего проекта в средней группе.
В летний период в средней группе №1 "Ягодка" проводился долгосрочный проект "Лето красное, прекрасное!"...
Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"
Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"...