Летний проект в средней группе "Лето- это маленькая жизнь!"
проект (средняя группа)

Одарич Мария Васильевна

Лето – удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летний проект в средней группе697.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Лето- это маленькая жизнь!»

для детей средней группы

https://heaclub.ru/tim/89c94c6debde71c5b71a46d8917445ce/zagadki-pro-zozh-dlya-detei-5-6-let---pomoshniki-immuniteta.png

Актуальность:

Лето – удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители

Цель:

Обогащение летних впечатлений и оздоровление детей.

Задачи для детей:

- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь природу.

- Развивать фантазию и творческое мышление.

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Прививать культуру безопасного поведения.

Задачи для родителей:

- Повышение компетентности родителей в вопросах организации отдыха детей.

- Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе, сотрудничеству.

-  Обогащать знания родителей о средствах закаливания детей.

Задачи для педагогов:

- Формировать у детей потребности к здоровому образу жизни.

- Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

- Создавать условия для ежедневной двигательной активности.

- Развивать двигательные умения и навыки детей, способствующие укреплению здоровья.

Сроки реализации:

Июнь - июль - август

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, творческий, оздоравливающий.

Продукт проекта:

Создание фотоальбома «Лето -  это маленькая жизнь».

Особенности проекта

Ресурсы

Кадровые

Материально технические

Программно-методические

Финансовые

- воспитатели

- музыкальный руководитель,

- инструктор по физкультуре,

- младшие воспитатели

- родители

- Групповые помещения, приемная,

- Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности;

- Ноутбук, принтер, проектор, экран, магнитофон, фотоаппарат, микроскоп, канцелярские товары.

- Сайт ДОО, группа детского сада ,в социальной сети «Одноклассники»

- Группа «Проект» в социальной сети «Вайбер»

- Детская художественная литература, энциклопедии, открытки, фотоальбомы, раскраски

- ООПДО «МБДОУ Д/с №16»

-Программа воспитания и обучения дошкольников

- О.В. Дыбина «Неизвестное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников

- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением

- Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

- Наглядный материал, дидактические игры

- Родительский комитет, воспитатели

Основной этап (план реализации проекта)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Утренняя гимнастика;

Прогулка;

Бодрящая гимнастика;

Самостоятельная игровая деятельность;

Закаливающие мероприятия;

Наблюдения;

Экспериментирование;

Подвижные игры;

Дидактические игры; Сюжетно ролевые игры;

Творческая мастерская;

Праздники и развлечения.

Проведение подвижных игр с детьми;

Совместное спортивное развлечение;

Обустройство участка

Организация всех видов деятельности: двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, игровой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной, чтение художественной литературы.

Дата

Мероприятия

1.06-4.06

Развлечение «День защиты детей».

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Беседа с детьми «Вкусные и полезные фрукты и овощи».

«Пословицы и поговорки о здоровом питании».

Дидактическая игра «Поищи такой же цветок».

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Интересно все вокруг». 

Аппликация «Летняя открытка».

Вынос горшечного растения на участок, полив его из брызгалки.

07.06-11.06

Наблюдение за  цветами растущими в тени и на солнце. Дуем на одуванчики – наблюдаем, что будет, если на них подуть.

Д/ игра «Собери букет».

Чтение С. Михалков «Песенка друзей»

П/игры «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу».

Игры с водой: «Потрогаем водичку»«Рыбалка».

Беседа «С чего начинается Родина?»

Коллективная аппликация «Российский флаг».

14.06-18.06

Раскраски «насекомые» рисование цветными карандашами.

Беседа «Витамины на грядке».

Наблюдение за насекомыми (божья коровка).

Словесная игра «Летние слова».

Рисование красками и кистью «Божья коровка»

П/игры «Солнышко и дождик»«У медведя во бору».

Чтение стихотворений: Е. Серовой «Одуванчик», чтение рассказов В. Бианки.

21.06-25.06

Экспериментирование с песком и водой (знакомство со свойствами песка и воды).

П/игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика « Солнечные зайчики Д/игра «Угадай вид спорта»

Лепка «Пчёлки на цветочках».

Чтение М. Дружининой «Здравствуй милая пчела» 

Спортивное развлечение «Олимпийские игры» (23.06 – «Международный олимпийский день»)

28.06-02.07

Творческая мастерская открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги.

Экспериментальная деятельность «Солнечный зайчик», «Передача солнечного зайчика».

 Мы загораем (Солнечные витамины)

П/игра «Кто самый меткий?»

Рисование «Улитка».

Д/игра «Цветы».

Закаливающие процедуры- загораем!

Чтение К. Чуковского «Муха- цокотуха».

05.07-09.07

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода?»

Лепка «Паучок».

П/игра «Найди свой цвет». 

Экспериментальная деятельность с водой: «Вода прозрачная»«У воды нет вкуса и запаха».

Загадки о продуктах питания. 

Чтение художественной литературы», Е. Серовой «Ромашки».

Развлечение с родителями «Наша дружная семья» (8.07 - «День семьи, любви и верности»)

12.07-16.07

Опыт «О вреде кока-колы».

С. р. игра «Продуктовый магазин».

П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо».

Памятка для родителей «Десять советов по закаливанию».

Чтение В. Берестова «Весёлое лето»

Рисование на асфальте «Солнышко лучистое» (16.07- День рисования на асфальте)

19.07-23.07

Экспериментирование с землёй, глиной и песком

«Песок природный фильтрат», «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Дыхательное упражнение «Подуем на шарики».

П/игры «Не наступи на линию»«Через ручеек».

Совместная  дея-ть с воспитателем «Постройки из песка».

Рисование «Бабочки красавицы».

Чтение «Сколько глаз у стрекозы» Г. Танамийчук.

Загадки о насекомых.

26.07-30.07

Опыт  «Как самим сделать натуральный сок?».

Музыкальная игра «На лужайке».

«День загадывания загадок» (26.07)

Раскраски «Птички» раскрашивание карандашами.

Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле».

Коллективная аппликация «Радуга». (выкладывание радуги цветным рисом)

П/игра «Выше ноги от земли».

Чтение Ю. Дмитриева «Синий шалашик»

02.08-06.08

Беседа о пользе соков, морсов, компотов «Что из чего сделано?»

П/игра «Воробышки и автомобиль»«Самолеты».

«День качания на качелях» (4.08)

Развлечение «Шоу мыльных пузырей». Наблюдение через лупы за насекомыми и растениями.

Аппликация «Светофор» (5.08- «День светофора»).

Чтение С. Михалкова «Бездельник светофор» 

09.08-13.08

Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами).

Чтение потешки «Радуга-дуга»«Водичка, водичка…». 

П/игра «Найди где спрятано», «Поймай комара»

Аппликация «Весёлая гусеница»

Босохождение по ребристым поверхностям.

16.08-20.08

Наблюдение за муравейником

Опыт: по какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или солёной)

Рисование  «Фрукты, овощи» 

П/игра «Медведь и пчёлы»

Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Оформление информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей»

23.08-31.08

 Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее».

Опытно- исследовательская деятельность «Угадай по запаху».

Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать).  (26.08 «День устраивания секретиков»)

Коллективная работа «Радужный летний дождик» аппликация из цветной бумаги зонтиков и цветов.

Чтение Г. Цыферова «Про чудака лягушонка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Лето-это маленькая жизнь"

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начи...

Летний проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»

Летний проектв средней группе детского сада«Цветочный калейдоскоп» (продолжительность 2 недели)....

Проект в средней группе "Здоровый образ жизни"

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомли...

Реализация летнего проекта в средней группе.

В летний период в средней группе №1 "Ягодка" проводился долгосрочный проект "Лето красное, прекрасное!"...

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"...