Исследовательский проект «В нашем доме чистота».
проект (старшая группа)
Мы часто слышим фразу «Чистота – залог здоровья». Определение достоверности данного утверждения, выяснение того, на самом ли деле, соблюдая правила чистоты, мы сможем сохранить и преумножить своё здоровье стало основной проблемой исследовательской работы. Но кто же наводит в доме порядок? Кто в семье должен мыть посуду, пылесосить?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «В нашем доме чистота».
Цель исследования: определение того, кто наводит чистоту в доме, вклада ребенка в её поддержание; формирование представлений о влиянии чистоты и порядка в доме на здоровье человека.
Задачи исследования:
- Уточнить представления о семье, о трудовых обязанностях членах семьи.
- Формировать навыки уборки в доме.
- Формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, благотворно влияет на здоровье человека.
- Обратить внимание родителей на важность трудового воспитания в формировании личности ребенка.
- Расширять педагогические представления родителей по вопросам трудового воспитания детей.
- Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Проблема: Мы часто слышим фразу «Чистота – залог здоровья». Определение достоверности данного утверждения, выяснение того, на самом ли деле, соблюдая правила чистоты, мы сможем сохранить и преумножить своё здоровье стало основной проблемой исследовательской работы. Но кто же наводит в доме порядок? Кто в семье должен мыть посуду, пылесосить?
Гипотеза: Предположим, что утверждение «Чистота – залог здоровья» - это просто крылатое выражение, не подтверждающее свое смысловое значение. Другими словами, если предположить, что наличие чистоты в доме или ее отсутствие никак не влияет на здоровье человека, и в доме можно совсем никому не убирать.
Методы исследования:
- беседа с родителями «Трудовые обязанности членов семьи», «Как поддерживать чистоту и порядок», «Как приучить ребенка к труду»;
- беседа с детьми «Труд ребенка в семье»;
- экспериментальная деятельность;
- просмотр мультфильмов «Разгром» («Веселая карусель 3») по одноименному стихотворению Эдуарда Успенского и «Ох и Ах», режиссера Юрия Прыткова;
- чтение книги Г. Остера «Петька - микроб»;
- создать с помощью воспитателя и родителей альбом «Микробы».
Выводы: В ходе исследования гипотеза не подтвердилась.
Обобщение полученных данных:
Любой человек мечтает об уютном и комфортном доме для проживания. На самом деле каждый из нас может сделать свое жилище именно таким прямо сейчас. И совсем не важно, насколько хорош ремонт в вашей квартире и располагаете ли вы средствами на его переделку. Любому человеку полезно будет знать, что такое ежедневная и сезонная уборка жилища. Это свод правил, проверенных советов по домоводству, помогающих сделать свое жилище безопасным и комфортным для длительного пребывания.
Данную тему мы с родителями обсудили на родительском собрании, с детьми – в ходе индивидуальных бесед, игр и другой деятельности. В ходе проведенной работы возникло множество вопросов, решение которых требовало системного подхода. На основании полученных данных я решила изучить данный вопрос более глубоко и провести исследовательскую работу на тему «В нашем доме чистота». Продуктом данного исследования будет являться альбом «Микробы», в который войдут ответы на интересующие вопросы.
А вопросов было не мало:
- Какая связь между чистотой и здоровьем?
- Кто такие микробы? Чем они опасны и как попадают к нам в дом? Как бороться с микробами?
- А бывают ли полезные микробы?
- Кто заботится о чистоте вокруг нас? Чем мы можем помочь им?
И так далее.
Начала я свою работу с выбора семьи и беседы с мамой, в ходе которой я выяснила, что вся уборка в доме держится на ней, папа занимается работой во дворе, а дети убирают только свои игрушки.
Изучив литературу по теме «Чистота в доме – залог здоровья», я провела беседу с детьми, о том, что уборка в доме позволяет не только поддерживать порядок, но и способствует сохранению и укреплению здоровья. Дети узнали, что соблюдение чистоты необходимо для уничтожения микробов, плесени и клещей, которые могут вызвать различные болезни; о том, что выполнение ряда гигиенических мер снижает риск возникновения некоторых заболеваний, тем самым способствует сохранению здоровья человека, которое является одной из главных ценностей.
В ходе беседы детям было предложено ответить на следующие вопросы: Есть у вас своя комната? Кто в ней хозяин? Кто в ней наводит порядок? Что такое домашние обязанности? Какие у вас есть домашние обязанности? В результате проведенной работы я выяснила, что не все дети выполняют свои обязанности, в основном уборкой занимается мама, а у детей обязанности по уборке дома незначительные – убрать игрушки на место.
Затем мы просмотрели мультфильмы «Разгром» («Веселая карусель 3») по одноименному стихотворению Эдуарда Успенского и «Ох и Ах», режиссера Юрия Прыткова, читали книгу Г. Остера «Петька - микроб».
Во время беседы с родителями я обратила их внимание, что в доме обязательно должно быть светло, важно обеспечить максимальный доступ света. Предложила убрать от окна громоздкие предметы, не загружать подоконники габаритными комнатными растениями, особенно важно, чтобы был доступ света на месте, где дети и взрослые занимаются. В ходе общения с мамой, мы обратили внимание на то, что доступ к окну всегда должен быть свободным, чтобы помещение можно было проветрить в нужное время, так как пребывание в душной комнате отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка. И проветривать помещение необходимо ежедневно, вне зависимости от климатических условий.
Особое внимание в беседе с родителями и детьми мы уделили неблагоприятному влиянию домашней пыли на здоровье человека. В ходе бесед мы выяснили, что в пыли содержатся микроорганизмы, мелкие клещи-паразиты, которые, попадая при вдыхании в дыхательные органы человека, провоцируют развитие аллергии различного характера. Мама обратила внимание на то, что пыль в доме она вытирает ежедневно, вытряхивает коврики и все покрывала, влажную уборку старается проводить раз в 2 суток.
Отдельно поговорили о гигиене кухонного помещения. В ходе работы дети узнали, что чистота на кухне должна наблюдаться безукоризненно, потому что от этого зависит здоровье всех, кто живет в этой квартире или доме. С детьми мы выяснили, что если не мыть посуду вовремя, не протирать поверхности, на которых готовят пищу, то есть вероятность скопления патогенных микроорганизмов, внедрение которых в продукты питания может спровоцировать развитие кишечных инфекций. В ходе работы с родителями выяснилось, что уборка на кухне – сугубо мамина обязанность.
Полученной информации было достаточно, для того, чтобы наметить план работы по распределению обязанностей по уборке дома между всеми членами семьи.
Хотелось бы остановиться на использовании моющих средств в ходе уборки. В настоящее время достаточно средств, чтобы поддерживать в чистоте раковину, ванну и туалет, но так как у мамы на некоторые средства бывает аллергия, я предложила попробовать применить народные средства, которые очищают бытовые приборы и поверхности от грязи. Приготовить и использовать эти средства родители должны были вместе с детьми в ходе экспериментальной деятельности, в результате которой в семье узнали что:
- Для любой посуды и всех бытовых поверхностей можно приготовить универсальное моющее средство на основе пищевой соды – на 1 литр теплой воды 4 столовой ложки.
- При мытье полов, лучше растворять кальцинированную соду. Поверхность газовой плиты при наличии пятен посыпают обычной солью, сбрызгивая водой, а потом аккуратно все смывают мягкой губкой, чтобы не повредить эмаль.
- Прочистить канализацию можно с помощью обыкновенного уксуса и пищевой соды – смешивается половина стакана уксуса с половиной стакана соды и сливается в водосток. Промыть требуется через 5 минут.
- Очистить унитаз поможет средство, составленное из буры и лимонного сока.
В результате проведенной работы мы пришли к выводу о том, что очень важно приучать детей отвечать за порядок в своей комнате, убирать в ней. Важно, приучить их с раннего возраста любить свой дом, помогать взрослым в создании в нем уюта и красоты. Ведь именно так детьми приобретаются уверенность в себе, защита от неприятностей, жизненная основа.
В ходе исследовательской деятельности родители убедились в том, что для того чтобы приучить ребенка к чистоте и порядку, надо ежедневно терпеливо и спокойно напоминать детям о том, что следует убирать свои вещи и игрушки на место, причем похвала и поощрение способствуют закреплению в сознании ребенка убеждения в необходимости жить в чистом, уютном доме.
Хочется отметить, что, конечно же, значительную часть работы по уборке в доме продолжают делать взрослые, но при этом дети начали сами убирать игрушки, ставить на место книжки, складывать вещи в шкаф, а родители стали больше поручать детям посильную работу.
В ходе исследовательской деятельности моя гипотеза о том, что наличие чистоты в доме или ее отсутствие никак не влияет на здоровье человека и в доме можно совсем никому не убирать, не подтвердилась.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация исследовательского проекта "Куклы наших бабушек"
В презентации отражена цель, задачи, проблема проекта.; поэтапная работа над проектом....
Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья".
Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья! " В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный возраст) .срок реализации проекта длился с октября по я...
Исследовательский проект "Птицы нашего края"
В данном материале указаны основные аспекты моего исследовательского проекта...
детского исследовательского проекта « Птицы – наши друзья»!
Паспорт детского исследовательского проекта « Птицы – наши друзья»! Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: «С...
Информационно-исследовательский проект "Деревья нашего детского сада"
В данном проекте представлен тематический план работы по реализации проекта....
Познавательно - исследовательский проект "Птицы - наши друзья"
Проект "Птицы - наши друзья" Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Исследовательский проект «Защитники нашей Родины»
Детско - родительский исследовательский проект в старшей группе детского сада....