Рефлексия
презентация
Рефлексия
позволяет приучить ребёнка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya.ppt | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия (от латинского «отражение» ) – это умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия позволяет приучить ребёнка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
Существуют разные виды рефлексии При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация: РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ; РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ
Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника.
«Солнышко» Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на : * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком; * тучку с молнией. .
«Радуга» Семь цветов радуги – семь характеристик. Ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги. У педагога может находиться образец радуги с картинками - символами, характеризующие определенную эмоцию Красный – не комфортно, тревожно; Оранжевый – все раздражало; Желтый – очень хотелось домой; Зеленый – спокойно, хотелось заниматься; Голубой – интересно, занимательно; Синий – трудно, но интересно; Фиолетовый – скучно, не интересно. .
«Заплетем косичку» Р ебенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение : красная – весело, интересно, занимательно; коричневая – трудно, волнительно; белая – безразличие, скука, усталость. - Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия. .
«Цветы и бабочки» - На поляне (на полу) растет 3 цветка : Красная роза (узнал много нового) ; Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ; Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно) . Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим. .
«Поделись своим мнением» Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы педагога: игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе : Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что ещё не получается? Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
«Снежный ком» Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.
« Светофор » Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно, Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно, Красной – дело не понравилось, скучно.
« Дерево творчества » По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём.
«Лесенка» Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки. Понравилось, все получилось Понравилось, затруднялся Было не интересно, ничего не получилось
« Яблоня » На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
« Градусник » Ребенку предлагается изображение градусника, на котором предлагается сделать отметку о том насколько все получилось на занятии, о своем настроении
«Дело в шляпе» Дети передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на занятии и работу других детей
«+», «-», «?» Ребенку предлагаются карточки «+», «-», «?» «+» - было интересно, все получилось «-» было неинтересно, не справился «?» было интересно, но получилось не все
«5 баллов» Ребенку предлагается на шкале от 1 до 5, обвести соответствующую цифру, оценив свои действия на занятии
«Пантомима» Ребенок пантомимой должен показать результаты своей работы. -руки вверх – доволен, - голова вниз – не доволен, - закрыть лицо руками – неинтересно
«Букет настроения» Детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце занятия педагог говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...
Тест для рефлексии дошкольных работников
Этот материал отличается от научных статей. Попробуйте пройти его вместе с коллегами. Может быть, узнаете что-нибудь новенькое или начнёте мыслить по-другому. Спасибо Кондрашову А.В. за идею!...
Лист рефлексии
Лист рефлексии (семинара)...
Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....
КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ
Что же делать, если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также и...
Рефлексия
РЕФЛЕКСИЯ (от лат. REFLEXIO - обращение назад), способность человеческого мышления к критическому самоанализу. Междициплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания СУБЪЕКТА на са...
Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.
Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности....