«Дидактические игры, как средство патриотического воспитания дошкольников среднего возраста».
материал (средняя группа)

 

Дети - наше будущее! И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей страны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

 «Дидактические игры, как средство патриотического воспитания дошкольников среднего возраста».      

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 86»

Ново-Савиновского района

Царёва Р.Р.

г. Казань.

«Дидактические игры, как средство патриотического воспитания дошкольников среднего возраста».      

«Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны и граждане мира.»

А. С. Макаренко

Патриотизм- это любовь к своей Родине, к народу, к её истории, языку, национальной культуре.

Цель: 

Формирование у детей дошкольного возраста         

патриотического отношения к своей семье, детскому саду, улице, природе, культуре, родному городу.

Задачи:

Воспитываем уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам.

Развиваем интерес детей к основным достопримечательностям населённого пункта, в котором мы живём.

Воспитываем уважительное отношение к нашей Родине, России. Продолжаем знакомить с государственными символами Российской Федерации: российским флагом и гербом России; воспитываем  уважительное отношение к символам страны.

Обогащаем представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомим детей с содержанием праздника, с памятными местами в населенном пункте в котором живут.

Обогащаем представления детей о малой родине: знакомим их с основными достопримечательностями населенного пункта, развиваем интерес детей к посещению их с родителями; знакомим их с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживаем эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создаем условия для отражения с детьми  впечатлений о  малой родине в различных видах деятельности (рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и так далее).

Поддерживаем интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

Дидактические игры имеют огромное  познавательное  и воспитательное значение формирование личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса. Игры способствуют развитию чувств, эмоциональное восприимчивость детей ,памяти, общего мышления, обогащает речь детей, понятиями родная семья, город, природа, культура.

Игра « Найди пару»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Задачи:- развивать внимание, память;- закреплять знания основных эталонов спектра;- развивать представление детей о понятии «пара»;- развивать умение группировать предметы по парам;- обогащать сенсорный опыт детей.

Игра « МЕМО»

Цель: Благодаря этой игре игроки не только развивают свою память и внимательность, но и расширяют кругозор, узнавая много нового. Так в игре« МЕМО Достопримечательности Казани» участники познакомятся с 22 карточками достопримечательностями города Казани, о каждой из которых слышал не каждый взрослый. Изучив, где находится мечеть Кул Шариф, улица Баумана, театр кукол Экият и другие достопримечательности, вы сможете спланировать отдых всей семьей, и ребенок будет счастлив принять живое участие в обсуждении, ведь теперь он отлично ориентируется в географии достопримечательностей родины.

Задачи: 1.Воспитывать любовь и интерес к историческим памятникам и культурным ценностям города Казани.

2. Дополнять знания детей по образовательной области «Познавательное развитие» - достопримечательностях города Казани. Обучать детей рассказывать о своей «малой» Родине - месте, где он родился и живет с родителями, как части родного края - города Казани.

3.Расширить объем зрительной памяти и внимания.

Интерактивная игра «Я живу в России».

Цель игры: закрепление знаний детей о своей родине-России посредством интерактивной игры.

Задачи: Обучающие: закреплять знания о символике нашего государства; закреплять знания о растительном и животном мире России; закреплять знания о русских народных костюмах и праздниках. Развивающие:• развивать речь, память, мышление;• развивать любознательность, инициативность;• развивать интерес к истории России. Воспитательные:•воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;• воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Дети - наше будущее! И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей страны!

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к опыту работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольника" Игра " Детский сад"

Игра " Детский сад" знакомит детей с детским садом, его сотрудниками и их трудом....

Опыт работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников"

Любовь докольника к своей Родине начинается  с отношений к своей семье , любви к своему дому, детскому саду, городу, стране. И  эти дидактические  игры решают задачи по патриотическому ...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников"

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, направленные на воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу....

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сегодня проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности/Целенаправленное, систематическое ознакомление ребенк...

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...