Планирование работы с детьми и взрослыми по сенсорному воспитанию в старшем дошкольном возрасте
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействие с семьями воспитанников по сенсорному воспитанию в старшем дошкольном возрате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_s_detmi_i_vzroslymi.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с воспитанниками по сенсорному воспитанию
в старшем дошкольном возрасте
Месяц | Тип мероприятия | Тема |
сентябрь | Проведение педагогической диагностики определения уровня развития сенсорных процессов у детей; | «Сенсорная таблица» |
октябрь | Сенсорные игры на различение цвета, формы, размера | «Что можно сосчитать на прогулке?» «Что одинаковое по форме?» «Что общего?» (группировка по признакам), «Что круглое?» (квадратное, треугольное) и др. |
ноябрь | Сенсорные игры на изучение осязаемых свойств предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.д.) | «Приключение разноцветных шариков» |
декабрь | Поисково-исследовательские игры | «Как разукрасить воду» «Изготовление цветных льдинок» |
январь | Игры на развитие сенсорных способностей | «Любимые сенсорные игры детей нашей группы» |
февраль | Опытно-исследовательская деятельность | «Что в коробке» |
март | Игры на развитие слухового восприятия, внимания, памяти | «Скажи, что ты слышишь?» «В мире звуков» «Дятел», «Прохлопай, как я» |
апрель | Игровые упражнения на развитие обоняния и вкуса у детей | «Съедобное - несъедобное» «Что приготовил повар на обед?» |
май | Игры на развитие ориентирования в пространстве и во времени | «Месяц, время года, часть суток» |
Постоянная образовательная и совместная деятельность с детьми
в течение учебного года:
Блоки Дьенеша – альбом «Давайте вместе поиграем», «Блоки Дьенеша для маленьких 1,2», «Блоки Дьенеша – Лепим нелепицы», «Маленькие логики», «Праздник в стране блоков», «Поиск затонувшего клада», «Страна блоков и палочек», «Вместе весело играть», Е.Н.Панова «Дидактические игры и задания в ДОУ», конструируем на все лексические темы, делаем аппликации из геометрических фигур, схемы на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
«Цветные палочки Кюизенера» - альбом «На золотом крыльце сидели», «Волшебные дорожки», «Дом с колокольчиком», «Посудная лавка». «Кростики», схемы к игре на все лексические темы и тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
Игры Никитиных «Сложи узор», «Сложи квадрат 1,2,3 уровня сложности», «Сложи куб», схемы рисунков, конструирование.
Мировые головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат» и тд. – схемы рисунков, конструирование.
Развивающие игры Воскобовича - «Чудо-соты», «Чудо-крестики 1,2,3», «Чудо-цветик», «Фонарики», «Эталоны формы», «Эталоны цвета», «Логоформочки 3, 5», «МиниЛарчик», «Игровизор» - конструирование рисунков по схемам и по замыслу, на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга», на все лексические темы образовательной деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Месяц | Форма мероприятия | Тема |
сентябрь | Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования | «Что такое сенсорное развитие ребенка» «Сенсорные игры и упражнения для детей» «Сенсорные эталоны» |
октябрь | Советы, рекомендации | «Использование дидактических игр как способ формиро-вания сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» |
ноябрь | Выставка семейного творчества | «Сенсорные игры с использованием природного материала» |
декабрь | Обмен опытом | «Домашняя лаборатория для сенсорного развития детей» |
январь | Консультация для родителей | «Как проводить обследования предметов и их свойств» |
февраль | Родительская мастерская | «Загадочная коробочка» |
март | Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома | «Блоки Дьенеша - занимательная игра» «Игры со счетными палочками» (на основе палочек Кюизенера) |
апрель | Презентация в VK | «Сенсорное развитие дошкольников в различных видах детской деятельности» |
май | Беседы с родителями консультации | «Экскурсии по различным темам и направлениям, способствующим сенсорному развитию дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов и родителей "Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста"....
Значение музыкально-дидактических игр в сенсорном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина...
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста
сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот воз...
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взро...
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте – это тот период становления у ребенка действий, которые возможны уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но внутреннем, умственном плене. Это с...