Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
проект (младшая группа)

Файзрахманова Олеся Константиновна

 

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Сроки реализации проекта: Май 2024  года.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

 Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков;

- формировать профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

- Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора.

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Формы реализации проекта:

-чтение художественной литературы;

-чтение стихов;

 -беседы;

 -наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;

 -дидактические игры;

 -подвижные игры;

 -работа с родителями;

-рисование рисунка "Веселый светофор"

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного

движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и

детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам

дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка рисунков

« Светофорик». Мероприятие «В гостях у Светофорика».

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу.

Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

 5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Создание дидактических игр.

7. Подготовка консультаций для родителей.

Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.

Предполагаемые результаты:

- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

В ходе реализации проекта «Безопасность на дороге» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности дорожного движения, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Методы проекта:

• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки;

• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

• практические: наблюдения, решение проблемных ситуаций, итоговое мероприятие.

Методическая литература:

1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

3.  Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_pdd_1.pdf222.35 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

      Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Проект посвящен знакомству детей младшей группы с правилами дорожного движения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста првилам дорожного движения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе  «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе  «Правила дорожного движения»...