Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели
Сроки реализации проекта: Май 2024 года.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков;
- формировать профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
- Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора.
- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;
- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;
- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.
Формы реализации проекта:
-чтение художественной литературы;
-чтение стихов;
-беседы;
-наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-работа с родителями;
-рисование рисунка "Веселый светофор"
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и
детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам
дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка рисунков
« Светофорик». Мероприятие «В гостях у Светофорика».
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Разработка проекта:
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу.
Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр
по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Создание дидактических игр.
7. Подготовка консультаций для родителей.
Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.
Предполагаемые результаты:
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.
В ходе реализации проекта «Безопасность на дороге» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности дорожного движения, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: наблюдения, решение проблемных ситуаций, итоговое мероприятие.
Методическая литература:
1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
3. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.35 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1162058-1571475863.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-776910-1459671319.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724027-1449853058.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
Проект посвящен знакомству детей младшей группы с правилами дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1324837-1616753114.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351565-1633418129.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста првилам дорожного движения....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1245325-1588101725.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...