Картотека игр с пеком.
картотека (старшая группа)
КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ
КАРТОЧКА 1
Цель:
развивать тактильное восприятие, мышление, моторику,снять
эмоциональное напряжение,настроить детей на совместную
работу.
Дидактический материал: песочница, фигурки.
Описание задания: Психолог: Здравствуйте. Давайте сделаем
отпечатки наших рук на песке. Что вы чувствуете ?Какой песок? (
холодный, прохладный). Переверните ладошки! А теперь что вы
чувствуете? (песок, кажется ещё холоднее). Давайте, подвигаем
руками вперед, назад. На песке остались следы, по ладошкам скользят песчинки. А что
чувствуешь ты?
Поскользим ладошками по песку – как …? (… машинки, змейки, санки). Зигзагообразно,
по кругу. Пройдемся по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой
рук, после – двумя руками одновременно.
- А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку!
Попробуем!
Сложим два пальчика вместе, пошли. А чьими могут быть эти следы? (собака, волк,
кошка, лев). А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ
КАРТОЧКА 1
Цель:
развивать тактильное восприятие, мышление, моторику,снять
эмоциональное напряжение,настроить детей на совместную
работу.
Дидактический материал: песочница, фигурки.
Описание задания: Психолог: Здравствуйте. Давайте сделаем
отпечатки наших рук на песке. Что вы чувствуете ?Какой песок? (
холодный, прохладный). Переверните ладошки! А теперь что вы
чувствуете? (песок, кажется ещё холоднее). Давайте, подвигаем
руками вперед, назад. На песке остались следы, по ладошкам скользят песчинки. А что
чувствуешь ты?
Поскользим ладошками по песку – как …? (… машинки, змейки, санки). Зигзагообразно,
по кругу. Пройдемся по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой
рук, после – двумя руками одновременно.
- А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку!
Попробуем!
Сложим два пальчика вместе, пошли. А чьими могут быть эти следы? (собака, волк,
кошка, лев). А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон).
Игра «Откопай разгадку» Разгадка закопана в песок.
Квохчет, кудахчет, детей созывает,
Всех под крылья свои собирает. /курица/
Маленький, серый пушистый комок, В
лесу под деревьями скачет: прыг-скок. /заяц/
Голодная мычит, Сытая – жует,
Всем ребяткам Молоко дает. /корова/
Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. /сова/
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. /лягушка/
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу. /белка/
- Назовите, кого вы отгадали. (заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).
А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее.
КАРТОЧКА 2
Цель:
совершенствовать восприятие; развивать умение
представлять предметы по их словесному описанию
Дидактический материал: песочница, фигурки.
Описание задания:
Здравствуйте. Давайте нарисуем на песке прямые линии –
это дороги. А мы будем шагать по дорожкам.
Сначала правой рукой, затем левой, затем обеими
руками вместе.
Сделаем песок ровным и будем рисовать
геометрические фигуры пальчиком.
А теперь будем рисовать песком. Набрали песок в
кулачок и рисуем круг, медленно высыпая песок из
кулачка. (Возможно, сначала просто поучимся медленно
высыпать песок из кулачка).
Мы очень старались, у нас уже многое получается. Нарисуйте на песке свое настроение.
Игра «Секретик».
Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано,
не раскрывая кулачок.
Игра «Угадай что спрятано».
камень (небольшой, твердый, можно стучать, бросать в речку).
матрешка
самолет
змея
часы
жук
черепаха.
КАРТОЧКА 3
Цель:
Стабилизировать эмоциональное состояние
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное
восприятие.
Дидактический материал: песочница, фигурки, 30 счетных палочек (10 красных, 10
синих, 10 зеленых).
Описание задания: Здравствуйте, рада вас видеть.
Давайте спрячем наши руки в песок. Что вы чувствуете? (прохладу).
Пошевелим руками, посмотрите, как двигаются песчинки, медленно вынимаем руки.
Если песок остался на ладошках, можно сдуть его.
«Поиграем» пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. А теперь
тоже самое на поверхности стола.
Поставим ладошки ребром и поскользим по поверхности песка, как будто на лыжах
едем.
Выровняем песок и представим, что здесь ходил слон. Как он это делал?
Верно, сжали руки в кулачки и оставили отпечатки на песке.
На столе вперемежку лежат счетные палочки. Взрослый просит выбрать синий палочки
и построить заборчик синего цвета, затем красный и зеленый. Потом построить один
большой забор, чередуя палочки по цвету. Молодцы, получилось!
А что могло быть за этим забором? (дача, лес, животные и другие сюжеты). Давайте
придумаем сказку про «Волшебный забор».
КАРТОЧКА 4
Цель:
Знакомство с окружающим миром
Развитие мышления, речи, моторики
Повышать у детей уверенность в себе
Дидактический материал: картинка – сорока или игрушка, муляжи овощей и фруктов,
игрушечные деревца, пластмассовые ложечки, песочницы.
Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть!
А сейчас покажите мне свою правую руку – спрячьте её в песок, а теперь – левую руку –
спрячьте её тоже. Наберите песок в кулачки, поднимите их повыше и медленно сыпьте
песок, как «дождик». У вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорокаворона»?
(показываю картинку)
Сорока-ворона кашу варила
Сорока-ворона деток кормила
Этому дала, и этому дала.
И самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!
Дети проговаривают слова потешки и имитируют действия.
По взмаху волшебной палочки песочницы превращаются в сад и огород.
Давайте посадим сад – дети выставляют игрушечные деревца и огород. После
выполнения задания дети рассказывают, что где растет.
«Поднялся наш огород.
Все под солнышком растет.
В огороде много гряд –
Тут и репа и салат.
Тут и свекла и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год»
Игра «Узнай по описанию»
Сначала взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, дети должны догадаться, о
чем идет речь. А затем ведущим становится кто-либо из детей.
КАРТОЧКА 5
Цель:
Развивать внимание, память, умение классифицировать предметы по заданным
признакам
Снять эмоциональное напряжение
Дидактический материал: фигурки диких животных, игрушечные деревья, домик.
Описание задания: Здравствуйте! Сегодня мы будем с вами строить в песочнице
сказочный лес и заселять его дикими животными. (Дети должны выбрать из множества
фигурок только диких животных).
А теперь давайте назовем и запомним всех животных в лесу.
Игра «Кого не стало»
Дети закрывают глаза, одно животное убирается; Затем его нужно назвать. Кто угадал,
тот становится водящим.
Сочиняем сказочную историю.
Игра «Охотники».
Это - дом, а это - лес. А мы с вами превращаемся в охотников. Вот за этой чертой густой
лес, где водятся разные звери. В этот лес и отправляется охотник.
«Я иду в лес на охоту, буду охотиться за … » Здесь он делает шаг по песку средним и
указательным пальчиками вперед и говорит: «зайцем» и делает второй шаг: «медведем»
и т.д. Победитель тот, кто дошел до леса.
КАРТОЧКА 6
Цель: развивать образное мышление, воображение, речь.
Дидактический материал: Песочницы, фигурки людей и животных, картинки-вывески:
шкаф, хлеб, молоко, лекарства, книги, конфеты, молоток.
Описание задания: Доброе утро! А сейчас приготовьте свои ручки для работы. Я буду
читать потешку «Андрей-воробей», а вы попробуете выполнить движения пальчиками на
песке. Повторить 2-3 раза.
- Где делают покупки?
Вы слыхали про покупки?
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои!
Теперь я вам буду показывать картинки (картинка «шкаф»)
- Как может называться магазин, где продается этот предмет? (мебельный)
Когда все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном
городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить
сказочный город, а по завершению рассказывают о том, что получилось.
Как называется город?
Можешь ли ты объяснить его названия?
Кто в нем живет?
КАРТОЧКА 7
Цель:
Учить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (больше
- меньше, выше - ниже, справа - слева).
Закреплять знания о геометрических фигурах, учить ориентирование в пространстве.
Дидактический материал: (различные по цвету и величине). Игрушки: змея, еж,
камень, коряга. Игрушка принцесса и дракон.
Описание задания: Здравствуйте! В одной сказочной стране жила прекрасная
принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг
делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя
счастливыми. Это было не по вкусу дракону, живущему по соседству. Задумал он
похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. …
Построим, ребята ковер-самолет. Нашу принцессу он точно спасет.
Поверхность песочницы «украшается» различными геометрическими фигурами.
Покажите самый маленький
Покажите самый большой
Назовите фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
Каких цветов фигуры на ковре - самолете?
Какая фигура лежит в центре?
Назови, где находится красный маленький? ...
Игра «змея»
(Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)
«По тропе змея ползла.
Под корягу подползла.
И на камень заползла.
А потом с него сползла.
От ежихи уползла.
И подальше отползла.
По болотцу проползла.
И до норки доползла.
Спряталась!»
КАРТОЧКА 8
Цель:
Учить рисовать карты-схемы
Развивать мышление, воображение.
Дидактический материал: игрушки, бумага, карандаш, кубики.
Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть!
У меня в руках кубик, и вы тоже возьмите по одному кубику. Приложим кубик к песку,
что осталось на песке? (квадрат). Давайте будем двигать кубик, чтобы получились
дорожки.
А теперь возьмем бумагу и начертим схему. Что у нас будет на схеме? (дороги, деревья,
дома, горы, озеро, лес). Все готово. Мы будем смотреть на схему и сроить картинку на
песке.
Игра «Секретик». Детей просят отвернуться и прячут секретики на различных участках,
а на схеме ставят крестик. Ребенок должен отыскать секретик следуя карте - схеме.
Усложнение: Ребенок сам прячет секретики и отмечает это на схеме, а ищет взрослый.
Обыгрывание сюжета.
У куста растет ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка,
Потому что за кустом …
КАРТОЧКА 9
Цель: развивать восприятие, образное мышление, умение действовать в соответствии с
планом – схемой.
Дидактический материал: кукла, кукольная мебель, план-схема, мишка, цифры.
Описание задания: Добрый день! Сегодня я уже кое-что закопала в песок, но вы
достанете предметы, когда разгадаете загадки.
Четыре брата одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят. /Стол/
С ногами – без рук, С боками без – ребер, С сиденьем – без живота, Со спиной - без
головы. /Кресло/
Полюбуйся, посмотри – Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина /холодильник/
Я круглое и гладкое, но не румяное и сладкое,
Глядят в меня, А видят себя. /Зеркало/
Я удобный, очень мягкий. Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. /Диван/
В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет, Он называется. /Буфет/
Да сегодня наша песочница превратилась в новую квартиру для куклы Маши.
У Маши новая квартира
Она и мебель уж купила –
Кровать, шкаф, кресло, стул и стол.
Занес в квартиру грузчик и ушел.
А как же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов.
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша
И загрустила кукла наша
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить» * Дети по схеме расставляют мебель. Начинают игру.
КАРТОЧКА 10
Цель: упражнять в группировке диких зверей и домашних животных; развивать
внимание, быстроту реакции
Дидактический материал: фигурки животных, песочницы, кисточки.
Описание задания: Здравствуйте!
Игра «Клад»
Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек
должны откопать «клад».
Игра «Охотник и пастух».
Кто такой пастух? Охотник?
Песочницу делим пополам, справа – луг, где пасутся домашние животные, а слева – лес,
там живут дикие звери! По сигналу «Ищите» двое детей отбирают фигурки и
«поселяют» в лесу и на лугу.
В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали
дети.
КАРТОЧКА 11
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память. Упражнять детей в правильном
определении пространственного расположения предметов.
Дидактический материал: петрушка, матрешка и другие игрушки.
Описание задания: Добрый день!
Игра «Вершки и корешки».
Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное.
Если корешки – прячут руки в песок. Ну а если вершки – ставят кулачки на поверхность
песка. (морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох)
Дети, к нам в гости пришел петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть?
Петрушка расскажи детям. Петрушка раскладывает игрушки в песочнице и задает
вопросы:
Где стоит матрешка? (в центре, посередине).
А пирамидка? (слева) и т.д.
Затем взрослый делает перестановки. Петрушка обращается к детям:
Что изменилось здесь?
Усложнение: увеличить количество игрушек.
КАРТОЧКА 12
Цель: развивать тактильное восприятие; учить определять количество слов в словах.
Дидактический материал: мелкие игрушки, картинки цветов, цифры 2, 3, 4.
Описание задания: Здравствуйте! Игра «Сколько у тебя в руках»
Ребенку завязывают глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут мелкие игрушки; в
правую – одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребенок вслух называет число, а
затем проверяет правильность своего ответа.
Сегодня мы превратим песочницу в цветочную клумбу.
На клумбе садим мы цветы,
Необычайной красоты.
Мы три бороздки проведем.
Названия цветов на слоги разобьем!
2 ______________ 2 слога – в верхнюю сажаем,
3 ______________ 3 слога – в центре оставляем.
4 ______________ 4 слога в третью грядку.
Итак, начнем сажать друзья!
2. /Роза, тюльпан, астра, ирис, пион/
3. /Ромашка, василек, гвоздика/
4. /Колокольчик, незабудка, одуванчик/
Опиши цветок.
Где его можно чаще встретить?
Какие цветы больше всего нравятся тебе?
Сочиним сказку о цветах.
КАРТОЧКА 13
Цель: развивать воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие; умение
строить в соответствии с планом-схемой.
Дидактический материал: Блоки формы различного цвета, полоски, мелкие игрушки,
конверт с письмом, домик, камни.
Описание задания: Добрый день!
- Дети, а к нам попало необычное письмо. Сейчас мы его прочтем.
«В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Дома, башни и дворцы.
Возвели строители творцы.
Но черные тучи вокруг набухали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться все же успели …
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушили все, только камни одни
Вот что осталось от этой страны … »
Как вы думаете, о чем мечтал человек, нарисовавший письмо?
Что это был за человек?
Ребята, а на обороте есть чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета.
Давайте произнесем волшебные слова «Крибле – крабле -бумс» и очутимся на сказочном
острове, где попробуем построить сооружения по чертежам.
Осуществим мечту человека и поможем жителям этой страны.
КАРТОЧКА 14
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, моторику.
Дидактический материал: Домик, машинки, распылитель, песочница, формочки,
совочки, ведерко детское.
Описание задания: Здравствуйте! В центре нашей песочницы я поставлю дом. Справа
от дома вы выкопаете яму, а слева сделаете гору.
Детям предлагается заучить стихотворный текст:
«Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор въехали, вот и приехали»
(Имитация движения указательным пальцем) или маленькие машинки.
Упражнение «Мокрые ладошки». Покажите
мне ладошки, сейчас мы сделаем их влажными, и вы прикоснитесь к поверхности песка.
Что произошло? Почему?
Игра на влажном песке «Куличики большие и маленькие».
Коллективная игра «Большой кулич» Дети вместе с взрослыми наполняют ведро песком.
Делают кулич и украшают его.
КАРТОЧКА 15
Цель: развивать координацию движений, развивать мышление, фонематический слух.
Учить сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова
много – мало, пустой – полный.
Дидактический материал: ведерки по 2 на каждого, 2 чашки, по 1 большой и
маленькой ложке, игрушки.
Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть. В одно ведро насыпьте много
песка, а в другое мало. При насыпании песка в ведерки обратить внимание детей на то,
когда ведро у них пустое, а когда полное.
Задание. Одновременно двумя руками наполнять ведро.
Упражнение «Чашки». Мы будем измерять, сколько больших и маленьких ложек песка
войдет в чашку. Пересчитываем. Рассуждаем почему.
Игра-сказка на влажном песке «Мышка и Мишка».
Выкопаем в песке большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышонка:
«Жили, были Мышка и Мишка. А звали их так …»
За лужайкой для игр оказалась пещера волшебных превращений.
Чтобы попасть туда, нужно выполнить три задания.
Помоги Мышке!
1. Убери 1звук в слове «шарф», чтобы получилось новое слово (шар).
2. Добавь 1 звук к слову «лень», чтобы получилось новое слово (олень).
3. Замени 1 звук в слове «лак», чтобы получилось новое слово.
Мышка в пещере!
Посмотри, в кого она превратилась!
Сколько звуков нужно заменить в слове «мишка», чтобы мышка снова стала мышкой!
КАРТОЧКА 16
Цель: развивать фонематическое восприятие, внимание к звуковой стороне слова.
Определять в словах наличие заданных звуков, выделять в словах первый и последний
звук
Дидактический материал: игрушечные фигурки, буквы.
Описание задания: Добрый день! Будем играть пальчиками и ладошками (следы на
песке)
«Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шли по дороге» (Взрослый
рассказывает сказку, по ходу дети выполняют необходимые манипуляции с песком.)
Сказка «Волшебный замок».
«На высокой горе стоял замок. Жила в этом замке волшебная Фея с красивыми и
умными сыном и дочерью. Сына звали так, что в его имени звук «С», как его могли
звать? А дочку звали, так что в ее имени был звук «Ш», как ее могли звать? Не далеко от
доброй Феи жил злой волшебник Орбод. У него был сын в его имени не было ни звука
«С» ни звука «Ш», как его могли звать?
В саду доброй Феи во все времена года, росли красивые цветы, гуляли звери и пели
птицы. В названии одних животных был звук «С» (собака, сова, лиса, аист). В названии
других был звук «З» (коза, заяц, зебра).
В саду злого волшебника Орбода росла только крапива, а дом его охраняли лишь те
животные, в названии которых не было ни звука «С» ни звука «З», какие это были
животные? (тигр, лев, леопард, шакал).
Еще в саду доброй Феи росла волшебная яблоня, на которой висели крупные сочные
яблоки. И тот, кто съедал волшебное яблоко с этой яблони, становился умным и
сильным. Но в волшебный замок могли попасть не все, а только те, кто придумывал и
называл два волшебных слова. Одно из них должно начинаться со звука «С» другое со
звука «Щ». Сыну Орбода очень хотелось попасть в волшебный замок и попробовать
волшебных яблок, чтобы стать сильным и умным, но он не мог назвать волшебных слов
и поэтому двери замка для него навсегда оказались закрытыми.
А вы можете подобрать такие слова (предметы) со звуками «С» и «Щ». Кто подберет их,
тот попадает в волшебный замок.
КАРТОЧКА 17
Цель: развивать мелкую моторику и кисти рук, глазомер
Дидактический материал: разноцветные веревочки, тонкие палочки, песок влажный,
формочки.
Описание задания: Добрый день!
Дотронемся до песка; Что вы почувствовали? Да, он влажный. Сделаем отпечатки наших
рук (можно и ног).
Слегка утрамбует песок, выровняем его и сделаем отпечатки формочек и других разных
предметов по 1. Затем формочки необходимо разложить на песке в соответствии с
«тенью».
А теперь возьмите палочки и начнем рисовать.
Затем контур рисунка дублируется разноцветными веревочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное занятие "Я пеку, пеку, пеку".
Интерактивное занятие детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685466-1444577311.jpg)
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»
Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...
Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Я пеку, пеку, пеку».
Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа...
конспект "Я пеку, пеку"
Цель. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи. Формировать представления о свойствах песка. Обогащать тактильный опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370602-1387462712.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Я пеку, пеку, пеку…»
Конспект занятия по изобразительной деятельностиво 2 младшей группе на тему:«Я пеку, пеку, пеку…»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099969-1547101074.jpg)
Конспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…»
Цель: учить детей лепить угощения для друзей из соленого теста. Задачи: показать детям разнообразие форм мучных изделий: круг, кольцо; развивать чувство формы, пропорций; согласованност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1399362-1667663110.jpg)
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук....