Интерактивное занятие "Я пеку, пеку, пеку".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интерактивное занятие детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_zanyatie_ya_peku_peku_peku.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное занятие
«Я пеку, пеку, пеку…»
Интерактивное занятие «Я пеку, пеку, пеку…».
Цель: Познакомить детей с одним из видов выпечки (блины), формировать умение последовательно смешивать ингредиенты для блинного теста, при помощи взрослого выпекать блины.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с мукой, видами выпечки; учить последовательно смешивать ингредиенты для блинного теста.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, прививать аккуратность при работе с продуктами.
Коммуникативная: Стимулировать общение взрослого и ребенка в совместной деятельности.
Инвентарь:
Продукты для приготовления блинов: мука, молоко, яйца, соль, сахар, масло подсолнечное.
Блинница
Ход занятия:
Родители с детьми рассаживаются в зале за столы.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Рады приветствовать вас! Сегодня мы с вами окажемся в удивительном мире плюшек и ватрушек, батонов и буханок, баранок и печений, макарон и других мучных изделий.
А поможет провести экскурсию в хлебную страну нам наш сегодняшний гость, но кто это – вы узнаете только разгадав мою загадку.
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
Правильно! Давайте пригласим к нам в гости вкусный, румяный, золотистый блинчик!
Блин входит в зал.
Блин:
Детям нравятся блины.
До чего блины вкусны!
Все на свете влюблены
В аппетитные блины!!
Со сметанкой и с икрой!
Поскорее – стол накрой!
С джемом, с медом и с вареньем,
Со сгущенкой – объеденье!
С мясом, с маслицем, с грибами,
С фруктами и овощами...
С творожком или с капустой,
С пудрой сахарною, вкусно!..
Я зову к себе гостей,
Моих маленьких друзей,
Налетайте, на блины!..
Ой, штанишки нам тесны...
Здравствуйте, гости дорогие! Слышал я, что хотите вы отправиться в путешествие по хлебной стране, узнать, как и из чего готовят хлебные изделия?
Сейчас я вам расскажу и даже покажу.
Презентация – «От зернышка до стола»
Ведущий: Хлеб издревле считается драгоценностью, которая требует почета и уважения, не даром существует поговорка – «Хлеб – всему голова».
Приготовить настоящий хлеб – задача непростая, но дома можно приготовить много других мучных изделий: пирожки, булочки, ватрушки, торты, домашнюю лапшу, блины и оладьи.
Блин: да, да, да! Блины и оладьи я особенно люблю! Давайте сегодня попробуем сами приготовить настоящие блинчики! А ваши мамы, папы, дедушки и бабушки нам в этом помогут.
Ведущий: Блинчик, а из чего ты сделан? Как нам приготовить такие же вкусные, румяные блины?
Блин: Рецептов блинчиков очень много, наверное каждая хозяйка может похвастаться своим собственным «фирменным» рецептом. Блины бывают разные: соленые и сладкие, толстые и тонкие, постные и с «припеком», на молоке, воде, кефире, простокваше и многие, многие другие.
Ведущий: Давайте сегодня попробуем приготовить…..
Расскажи, какие продукты нам понадобятся для этих блинчиков.
Блин: Я вам не расскажу, вы сейчас сами угадаете.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(мука)
Маленькое, кругленькое, беленькое;
Разобьётся — никакой клей не склеит.
(яйцо)
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
(молоко)
Меня не едят — и без меня мало едят
(соль)
Бел как снег,
в чести у всех.
В рот попал-
там и пропал
(сахар)
Ведущий: Ну вот, теперь у нас есть все для приготовления блинного теста.
Родители с детьми готовят тесто под руководством блина и ведущего.
Блин: Опытные хозяйки знают, что перед тем, как начать выпекать блины, сковорода должна хорошо прогреться, а блинное тесто немного «отдохнуть».
И пока ваше тесто отдыхает, мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая игра «Печем блины»
Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола – подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно – например, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой.
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
(потягиваемся)
И едим их со сметаной.
(подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)
(повторить игру несколько раз)
Ведущий: Ну вот, тесто наше постояло, сковорода нагрелась, можно и блиночки испечь.
Дети с родителями выпекают блинчики на электроблиннице. Пьют чай с блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»
Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...
Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Я пеку, пеку, пеку».
Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа...
Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша....
конспект "Я пеку, пеку"
Цель. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи. Формировать представления о свойствах песка. Обогащать тактильный опыт...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Я пеку, пеку, пеку…»
Конспект занятия по изобразительной деятельностиво 2 младшей группе на тему:«Я пеку, пеку, пеку…»...
Конспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…»
Цель: учить детей лепить угощения для друзей из соленого теста. Задачи: показать детям разнообразие форм мучных изделий: круг, кольцо; развивать чувство формы, пропорций; согласованност...
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук....