Интерактивное занятие "Я пеку, пеку, пеку".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Интерактивное занятие детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_zanyatie_ya_peku_peku_peku.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие

«Я пеку, пеку, пеку…»

Интерактивное занятие «Я пеку, пеку, пеку…».

Цель: Познакомить детей с одним из видов выпечки (блины),  формировать умение последовательно смешивать ингредиенты для блинного теста, при помощи взрослого выпекать блины.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с мукой, видами выпечки; учить последовательно смешивать ингредиенты для блинного теста.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, прививать аккуратность при работе с продуктами.

Коммуникативная: Стимулировать общение взрослого и ребенка в совместной деятельности.

Инвентарь:

Продукты для приготовления блинов: мука, молоко, яйца, соль, сахар, масло подсолнечное.

Блинница

Ход занятия:

Родители с детьми рассаживаются в зале за столы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Рады приветствовать вас! Сегодня мы с вами окажемся в удивительном мире плюшек и ватрушек, батонов и буханок, баранок и печений, макарон и других мучных изделий.

А поможет провести экскурсию в хлебную страну нам наш сегодняшний гость, но кто это – вы узнаете только разгадав мою загадку.

И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… (блины) 

Правильно! Давайте пригласим к нам в гости вкусный, румяный, золотистый блинчик!

Блин входит в зал.

Блин: 

Детям нравятся блины.
До чего блины вкусны!
Все на свете влюблены
В аппетитные блины!!
Со сметанкой и с икрой!
Поскорее – стол накрой!
С джемом, с медом и с вареньем,
Со сгущенкой – объеденье!
С мясом, с маслицем, с грибами,
С фруктами и овощами...
С творожком или с капустой,
С пудрой сахарною, вкусно!..
Я зову к себе гостей,
Моих маленьких друзей,
Налетайте, на блины!..
Ой, штанишки нам тесны...

Здравствуйте, гости дорогие! Слышал я, что хотите вы отправиться в путешествие по хлебной стране, узнать, как и из чего готовят хлебные изделия?

Сейчас я вам расскажу и даже покажу.

Презентация – «От зернышка до стола»

Ведущий: Хлеб издревле считается драгоценностью, которая требует почета и уважения, не даром существует поговорка – «Хлеб – всему голова».

Приготовить настоящий хлеб – задача непростая, но дома можно приготовить много других мучных изделий: пирожки, булочки, ватрушки, торты, домашнюю лапшу, блины и оладьи.

Блин: да, да, да! Блины и оладьи я особенно люблю! Давайте сегодня попробуем сами приготовить настоящие блинчики! А ваши мамы, папы, дедушки и бабушки нам в этом помогут.

Ведущий: Блинчик, а из чего ты сделан? Как нам приготовить такие же вкусные, румяные блины?

Блин: Рецептов блинчиков очень много, наверное каждая хозяйка может похвастаться своим собственным «фирменным» рецептом. Блины бывают разные: соленые и сладкие, толстые и тонкие, постные и с «припеком», на молоке, воде, кефире, простокваше и многие, многие другие.

Ведущий: Давайте сегодня попробуем приготовить…..

Расскажи, какие продукты нам понадобятся для этих блинчиков.

Блин: Я вам не расскажу, вы сейчас сами угадаете.

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.

(мука)

Маленькое, кругленькое, беленькое; 
Разобьётся — никакой клей не склеит. 

(яйцо)

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.

(молоко)

Меня не едят — и без меня мало едят

(соль)

Бел как снег,

в чести у всех.

В рот попал-

там и пропал

(сахар)

Ведущий: Ну вот, теперь у нас есть все для приготовления блинного теста.

Родители с детьми готовят тесто под руководством блина и ведущего.

Блин: Опытные хозяйки знают, что перед тем, как начать выпекать блины, сковорода должна хорошо прогреться, а блинное тесто немного «отдохнуть».

И пока ваше тесто отдыхает, мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая игра «Печем блины»
Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола – подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно – например, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой. 
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано

(потягиваемся)
И едим их со сметаной.
(подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)

(повторить игру несколько раз)

Ведущий: Ну вот, тесто наше постояло, сковорода нагрелась, можно и блиночки испечь.

Дети с родителями выпекают блинчики на электроблиннице. Пьют чай с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Я пеку, пеку, пеку».

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа...

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

конспект "Я пеку, пеку"

Цель. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи. Формировать представления о свойствах песка. Обогащать тактильный опыт...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Я пеку, пеку, пеку…»

Конспект занятия по изобразительной деятельностиво 2 младшей группе на тему:«Я пеку, пеку, пеку…»...

Конспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: учить детей лепить угощения для друзей из соленого теста. Задачи: показать детям разнообразие форм мучных изделий: круг, кольцо; развивать чувство формы, пропорций; согласованност...

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук....