Занятие в логопедической группе по теме: «Вот и лето прошло»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Носенко Людмила Александровна

Занятие в логопедической группе по теме "Вот и лето прошло"

тема "формирование представления о звуках"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_logopedicheskoy_gr_vot_i_leto_proshlo.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в логопедической группе по теме: «Вот и лето прошло»

Занятие №1.

     Тема «Формирование представления о звуках».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа  слов. : пробуждение интереса к познанию новых звуков, создание положительного настроя на учение.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие  речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека, маски зверей.

Ход  занятия.

1.  Оргмомент

Психогимнастика.

Посмотрите на эти лица.

Детям показывают пиктограммы.

Какие они разные!

Дети называют эмоциональное состояние человека:   радостный, огорченный, печальный, сердитый. Мимические упражнения.

Изобразите злую Бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. Возьмите зеркало, оно поможет вам.

2.  Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3.  Развитие слухового внимания

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Проводится игра «Молчанка»

Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.

Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию.

Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.

Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши любые предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)

4.  Знакомство с термином «Речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали:

—  Р-р-р!

В стойле коровы мычали:

—  Мммуу!

В комнате мухи жужжали:

—  Жжж!

Мимо машины бежали:

—  Тррр!

Гудели от ветра все провода:

—  Зззнь!

Капала в кухне из крана вода:

—  Динь!

Перекликались в ночи поезда:

—  Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели:

—  Тсс!

Змеи в лесу шипели:

—  Шшш!

А комары все пели:

—  Ззз!

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет:

—  Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели —

Днем мороженое ели!

—  Кхх! Кхх!

                                               Э. Нийт (Перевод с эстонского Е. Ракеева).

Как перекликались поезда? (Ууу!) Вы сегодня еще не  сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их износить.

Звуки издают животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.

5.  Физминутка

Пантомима «Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен.

Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу.

Прыжки на двух ногах.

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок.

Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного  ветра во время бури.

Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберезовик, боровик) нашли.

6.  Произношение отдельных звуков. Развитие просодии

Однажды на лесной полянке собрались зайка, мишка, лисонька, волк, белочка и ежик. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: а-а-а. Волк у-у-у. Мишка ы-ы-ы. Белочка: и-и-и. Ежик: э-э-э. Как пели звери?

Дети надевают маски. Повторение детьми «песенок» зверей с изменением силы и высоты голоса.

За зверей мы пропели разные звуки. Звуки речи звучат по-разному. Р-р-р, д-д-д (громко), п-п-п, т-тп-т (тихо), ж-ж-ж (с голосом), ш-ш-ш (без голоса).

7. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата

Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот — домик звуков.

В домике этом Красные двери, Рядом с дверями — Белые звери. Любят зверушки Конфеты и плюшки.

В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь — губы, вторая — зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами. Произнесите звук б-б-б. Этот звук тоже произносится... (губами). Произнесите звук л. Посмотрите, как прижался к губам наш язычок. В домике есть потолок. Это — нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите д-д-д. Почувствовали, как язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.

Положите ладошку на горло. Произнесите д-д-д-б-б-б. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук к. Вы услышали голос? (Нет). А теперь произнесите звук г. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала. Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)

8.  Артикуляционная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык. Выполнять разные упражнения. Вытяните губы трубочкой, а теперь улыбнитесь.

Упражнения для губ и языка

А еще надо научиться правильно дышать.

Упражнение на дыхание «мячик-ямка»

9. Итог занятия

Что мы слушали? (Звуки.) Чем мы слушали? (Ушами.) произносим звуки? (Ртом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Воспоминание о лете».

Развитие монологической речи, закрепление умений выражать свои мысли полными предложениями....

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"

Коррекционно-образовательные задачи : Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. совершенствование навыков звукового а...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"

Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Лето"

Задачи: расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи и навыков звукового анализа слов....

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Лето"

Цели: расширение представлений об изменениях в природе....