Досуг "Веселый огород"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3
ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект спортивного развлечения
во II младшей группе « Колокольчик»
«Весёлый огород».
Воспитатель: Иванова Н.А.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.
Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах); закреплять умение узнавать их и давать краткое описание;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать умение становиться в круг и ходить по кругу;
развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку.
Оборудование: овощи свежие (сырые)- капуста, картофель, перец, морковь, помидор, огурец, лук, чеснок, свекла; муляжи овощей, шапочки-ободки с изображением овощей, косынка, поднос с кусочками сырых овощей для игры, 2 корзинки, 3 обруча (красный, желтый, зеленый), свежая морковка - по количеству детей.
Ход:
Дети сидят на участке на лавочке, звучит спокойная музыка.
(Воспитатель в образе Пугало)
В: Здравствуйте, ребята!
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки! Догадались, кто я? Зовут меня Пугало огородное. Я сторож, охраняю огород. Сорока рассказала, что у вас есть свой огород. Пришёл узнать, не нужна ли моя помощь. Пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках. Летом эти овощи росли в огороде, на грядке: одни поспевали над землей, другие — под землей. У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
Она длинная и оранжевая, полезна для зрения
Круглощёкий толстячок, подставил солнышку бочок.
Солнышко пригрело - все тело покраснело
Все зовут его синьор
Это – красный…(помидор)
Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире.
Мы возьмём ведёрки, да и в путь – дорожку.
Дружба нам поможет, выкопать …(картошка)
Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он зеленый, хрустящий. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
Посреди полянки, в тёмной землянке,
Сидит Маринка, в бордовой косынке.
Нахохлилась, нахмурилась, в комочек свернулась.
(Свекла)
Много одежек, и все без застежек. (Капуста)
Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев, которые собираются в один большой кочан.
(По просьбе воспитателя дети снимают с капусты несколько листьев)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
-А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из-под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок.
-Как весь этот урожай можно назвать, одним словом? овощи
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
- Сколько на столе овощей? (много).
- Где растут все овощи, о которых мы говорили? на грядке.
- Чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах? витаминов.
- Правильно. В овощах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
- А что из овощей можно приготовить?
супы, салаты … (ответы детей).
- Мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
Игра «Собери урожай»
- Хорошо вы умеете загадки отгадывать, а умеете ли вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзинки овощи. (Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети собирают овощи. Победит та команда, которая первой соберет в корзину овощи)
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
- Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим в корзины по цвету
(На полу лежат обручи разных цветов - это корзины. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч, соответствующей их шапочке-маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.)
Угадай на вкус
- Ребята, а ещё отличаются овощи друг от друга по вкусу. Следующая игра — «Угадай на вкус». На нашем столе — свежие овощи. Все ли эти овощи можно есть в сыром виде?
(Дети. Нет. Воспитатель предлагает детям назвать те овощи, которые можно есть сырыми. Теперь с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, сырой лук, помидор)
На вкус все овощи отличаются друг от друга: сладковатые, с кислинкой, горчинкой. Свежие овощи очень полезны — в них много витаминов, необходимых для хорошего самочувствия! Угощайтесь на здоровье.
Воспитатель раскладывает кусочки овощей по тарелочкам.
Физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Заключительная часть.
-Ребята, теперь мы знаем, что овощи растут в огороде, они разные по форме, цвету, вкусу, из них можно приготовить различные блюда.
-Вам понравилось? (Ответы детей.)
-Молодцы, ребята, все вы хорошо играли. А на прощанье вам — морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...