Досуг "Веселый огород"
материал (младшая группа)

Иванова Надежда Александровна

Досуг "Веселый огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_veselyy_ogorod.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3

ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект спортивного развлечения  

во II  младшей группе « Колокольчик»

«Весёлый огород».

Воспитатель: Иванова Н.А.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.

Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах); закреплять умение узнавать их и давать краткое описание;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать умение становиться в круг и ходить по кругу;

развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку.

Оборудование: овощи свежие (сырые)- капуста, картофель, перец, морковь, помидор, огурец, лук, чеснок, свекла; муляжи овощей, шапочки-ободки с изображением овощей, косынка, поднос с кусочками сырых овощей для игры, 2 корзинки, 3 обруча (красный, желтый, зеленый), свежая морковка - по количеству детей.

Ход:

Дети сидят на участке на лавочке, звучит спокойная музыка.

(Воспитатель в образе Пугало)

В: Здравствуйте, ребята!
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки! Догадались, кто я? Зовут меня Пугало огородное. Я сторож, охраняю огород. Сорока рассказала, что у вас есть свой огород. Пришёл узнать, не нужна ли моя помощь. Пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
 Летом эти овощи росли в огороде, на грядке: одни поспевали над землей, другие — под землей. У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Она длинная и оранжевая, полезна для зрения

  

Круглощёкий толстячок, подставил солнышку бочок.

Солнышко пригрело - все тело покраснело

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. 

Мы возьмём ведёрки, да и в путь – дорожку.

Дружба нам поможет, выкопать …(картошка)

 

Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)

Он зеленый, хрустящий. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

Посреди полянки, в тёмной землянке,

Сидит Маринка, в бордовой косынке.

Нахохлилась, нахмурилась, в комочек свернулась.

(Свекла)

Много одежек, и все без застежек. (Капуста)

Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев, которые собираются в один большой кочан.

(По просьбе воспитателя дети снимают с капусты несколько листьев)

Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)

-А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из-под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок.

-Как весь этот урожай можно назвать, одним словом? овощи

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

- Сколько на столе овощей? (много).

-  Где растут все овощи, о которых мы говорили? на грядке.

- Чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах? витаминов.

- Правильно. В овощах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

-  А что из овощей можно приготовить?

 супы, салаты … (ответы детей).

- Мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Игра «Собери урожай»

- Хорошо вы умеете загадки отгадывать, а умеете ли вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзинки овощи. (Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети собирают овощи. Победит та команда, которая первой соберет в корзину овощи)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

- Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим в корзины по цвету

(На полу лежат обручи разных цветов - это корзины. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч, соответствующей их шапочке-маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.)

Угадай на вкус

- Ребята, а ещё отличаются овощи друг от друга по вкусу. Следующая игра — «Угадай на вкус». На нашем столе — свежие овощи. Все ли эти овощи можно есть в сыром виде?

(Дети. Нет. Воспитатель предлагает детям назвать те овощи, которые можно есть сырыми. Теперь с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, сырой лук, помидор)

На вкус все овощи  отличаются друг от друга: сладковатые, с кислинкой, горчинкой. Свежие овощи очень полезны — в них много витаминов, необходимых для хорошего самочувствия! Угощайтесь на здоровье.

Воспитатель раскладывает кусочки овощей по тарелочкам.

 Физминутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать! 

Заключительная часть.

-Ребята, теперь мы знаем, что овощи растут в огороде, они разные по форме, цвету, вкусу, из них можно приготовить различные блюда.

-Вам понравилось? (Ответы детей.)

-Молодцы, ребята, все вы хорошо играли. А на прощанье вам — морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...