Итоговое занятие на тему Конспект ООД «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1.Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
3.Закреплять у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
4.воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД «Путешествие в страну знаний» в старшей группе | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 266»
Конспект ООД
«Путешествие в страну знаний»
(старшая группа №4)
Подготовила:Гришкова Д.П
2024.г
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1.Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
3.Закреплять у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
4.воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Вводная часть-Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Основная часть - непосредственная работа с детьми.
3. Заключительная часть – выводы, награждение.
Демонстрационный материал: картинка грустного и веселого светлячка , числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры,медальки.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги.
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
В:Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил лампу.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти лампу Светлячка.
Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Тогда в путь!
Основаная часть:
1)
Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем? (Барнаул)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна)
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Игра «В какое время года?»
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!(В уголке природы)
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
2).
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: (В кухне)Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика!
3)
Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика!(В центре чтения)
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
4)Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: (Центр рисования)ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
5)
Игра: «Что где находится?» (Садятся за стол)
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент! (В центре патриотизма)
- Мы справились со всеми заданиями…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Материал может быть использован при подготовки интегрированного итогового занятия....
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое занятие во второй младшей группе...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»
Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»...